Геймдев
#статьи

Всё о ремейке System Shock — обновлённой версии фантастической RPG 1994 года

Подробности сюжета, детали геймплея, системные требования и дата выхода.

Скриншот: игра System Shock / Nightdive Studios

System Shock 2023 года — ремейк одноимённой ролевой игры 1994 года, ставшей одной из важнейших в жанре immersive sim. И по случаю его скорого релиза редакция «Геймдев» Skillbox Media рассказывает всё, что следует знать об обновлённой версии фантастического экшена.

Влияние оригинальной System Shock

System Shock 1994 — фантастическая игра Looking Glass и один из столпов жанра immersive sim наряду с другими проектами той же студии — Ultima Underworld и Thief. Разработкой хакерского экшена руководил Даг Чёрч — будущий программист не менее важной для индустрии System Shock 2 и дизайнер Deus Ex. А в качестве продюсера выступал Уоррен Спектор — один из отцов-основателей жанра immersive sim и руководитель разработки всё той же Deus Ex.

Оригинальная System Shock и геймплейные принципы, заложенные в ней, значительно повлияли на то, каким в результате стал жанр иммерсивных симуляторов. И, что не менее важно, — определили будущее многих известных геймдизайнеров. Так, благодаря относительному коммерческому успеху первой части появилась System Shock 2, над которой в роли ведущего дизайнера и сценариста работал Кен Левин — будущий автор серии BioShock. Кроме того, работа над первой System Shock оказала заметное влияние на Уоррена Спектора и его ролевую игру Deus Ex — это влияние затем отразилось и на её продолжении с подзаголовком Invisible War. А главой разработки второй части Deus Ex был Харви Смит — будущий дизайнер Dishonored, Prey и Redfall.

Впрочем, над ремейком никто из упомянутых разработчиков не работает. Созданием обновлённой версии руководит Nightdive Studios, известная своей тягой к возрождению старых игр. Благодаря ей в 2023 году можно без проблем сыграть на современных системах в оригинальные System Shock, Quake, Strife, Blood, Blade Runner, SiN, Turok и другие ретроэкшены.

Сюжет ремейка System Shock

Главный герой System Shock — безымянный хакер, которого поймали при попытке украсть ценную информацию, связанную с космической станцией «Цитадель», расположенной на орбите Сатурна. Правда, вместо того чтобы сдать нарушителя компетентным органам, его доставляют на станцию для разговора с одним из менеджеров компании TriOptimum, владеющей «Цитаделью». Тот просит хакера взломать искусственный интеллект SHODAN, управляющий орбитальной крепостью, и украсть данные об опасном вирусе, который изучали сотрудники «Цитадели». Взамен менеджер обещает герою ценный нейронный имплант.

Хакер выполняет работу и получает награду. Для установки импланта героя на полгода погружают в искусственную кому — прямо на борту космической станции. Игра начинается с того момента, как хакер наконец приходит в себя. Сразу же он обнаруживает, что за время, пока его организм привыкал к апгрейду, SHODAN сошла с ума и захватила полный контроль над станцией. Сотрудники либо убиты, либо насильно превращены в мутантов или киборгов. Коридоры крепости патрулируют роботы, которые, как и все прочие системы, находятся под управлением злобного ИИ.

С этого момента цель хакера — одолеть SHODAN и выбраться со станции живым.

Геймплей ремейка System Shock

Как и оригинал, ремейк System Shock — экшен от первого лица с явным акцентом на прокачке главного героя, исследовании локаций и нелинейности, проявляющейся в решении игровых ситуаций. Сама игра довольно линейная, однако при решении мелких игровых задач практически всегда есть варианты.

Так, запертый электронный замок можно открыть с помощью кода, но, если лень его искать, можно сходить в киберпространство и попытаться отпереть нужную дверь оттуда. При встрече с врагами нередко тоже есть выбор — обойти или вступить в открытую конфронтацию. Количество возможностей не сравнится с тем, что дают современные иммерсивные симуляторы вроде Dishonored и Deus Ex: Mankind Divided, но выбирать способ прохождения в System Shock всё равно предстоит часто.

Вместе с тем нужно исследовать локации, внимательно осматривать окружение и решать головоломки, связанные с системами управления космической станции. Оглядываться на уровнях важно потому, что в самых неожиданных местах можно найти подсказки, которые помогут в прохождении или подскажут код к очередному электронному замку, а также наткнуться на аудиодневники, раскрывающие сюжет и лор System Shock. Да, подобные дневники, сейчас характеризующие весь жанр immersive sim, появились именно в игре 1994 года.

Системные требования ремейка System Shock

Студия Nightdive Studios, разработчики ремейка, опубликовала официальные системные требования на странице игры в Steam.

Минимальные:

  • Операционная система: 64-разрядные версии Windows 7, Windows 8 или Windows 10.
  • Процессор: Intel Core i5-2400 или AMD FX-8320.
  • Оперативная память: 4 ГБ.
  • Видеокарта: NVIDIA GTX 670 2 ГБ или AMD Radeon HD 7870 2 ГБ.
  • DirectX 11-й версии.
  • Место на диске: 2 ГБ.

Рекомендуемые:

  • Операционная система: 64-разрядные версии Windows 7, Windows 8 или Windows 10.
  • Процессор: Intel Core i7-3770 или AMD FX-8350.
  • Оперативная память: 8 ГБ.
  • Видеокарта: NVIDIA GTX 970 4 ГБ или AMD Radeon R9 290 4 ГБ.
  • DirectX 11-й версии.
  • Место на диске: 2 ГБ.

Дата выхода ремейка System Shock

Ремейк System Shock выйдет 30 мая 2023 года на ПК. На консолях игра тоже появится, но позже — дату релиза на других платформах Nightdive Studios пока не называла.

Любите игры? Попробуйте себя в геймдеве!

❓ Кто вы: геймдизайнер, разработчик, концепт-художник? Узнайте на бесплатном курсе

😼 Узнать, кто я →
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована