Геймдев
#истории

«Мы создавали советские дворы и гаражи в 3D. Хотелось работать и не останавливаться!»

Светлана выиграла конкурс в Skillbox, и стала моделировать аутентичный мир России 90-х. Теперь она планирует 3D-ремейк пиксельной игры из детства.

Фото: личный архив Светланы Ефимик

Светлана Ефимик

Беларусь, Брест


Пройденные курсы


Достижения

Самостоятельно научилась работать в 3ds Max и V-Ray и стала учить этому начинающих дизайнеров, выиграла конкурс в Skillbox, купила курс 3D-художника и стала моделировать игру про девяностые годы в комьюнити Gamebox.


В интервью она рассказала:


Как выиграть конкурс и попасть в лабораторию Gamebox

— Насколько я знаю, вы пришли в 3D-графику достаточно давно?

— С 2009 года я училась 3D самостоятельно, потому что в тот момент не было курсов по 3D-графике… я установила программу, начала тыкать во все кнопки и стала постепенно разбираться в 3D-графике. Долгое время делала архитектурную визуализацию в 3ds Max.

Когда мой муж начал проходить в Skillbox курс «Профессия Разработчик игр на Unity», он рассказал мне в общих чертах, с какими людьми он общается, какие игры находятся в разработке. Мне показалось это очень интересным. Я решила участвовать в вебинаре Skillbox по геймдизайну и выиграла сертификат на 30 тысяч рублей. Благодаря сертификату я и купила курс.

— Как проходил розыгрыш сертификатов?

— Всего участвовало 148 работ. Задание было такое: превратить комнату в игровое пространство. Моя идея состояла в том, чтобы трансформировать комнату в поле с героями, только персонажами, ходящими по клеткам, были бы сами игроки, и им нужно было бы отыгрывать роли, как в Dungeons & Dragons. Конечно же, выигрывать всегда приятно, но моя победа была совсем неожиданной, ведь я реализовала свою идею, просто чтобы поучаствовать в конкурсе.

Скриншот сертификата интенсива по геймдизайну, в котором выиграла Светлана. Скриншот: предоставлен Светланой Ефимик

В то же время, когда я поступила на курс, наш наставник Дима Веснин курировал в практической лаборатории Gamebox проект под названием «Дворовые». Поскольку там не было тестового задания для тридэшников (были только для разработчиков на Unity), я просто показала им свои работы, и меня взяли.

— Как происходит работа над «Дворовыми» в Gamebox?

— Преподаватель Дима Веснин придумывал, о чём будет игра, каковы её механики, и рассказывал нам, что нужно делать. Я работала над 3D-моделями. Кроме меня в команде больше не было моделлеров. Далее мои работы брали ребята, помещали их в игровой движок и заставляли их взаимодействовать с другими моделями, настраивали материал, освещение, добавляли звуки. Звук — это вообще отдельная тема, только недавно в Gamebox приняли несколько человек, которые занимаются только им и пишут музыку (очень классную, кстати).

— В чём особенности этой игры?

— Действие проходит в начале 1990-х. Нужно было сделать типичные дворы того времени, улицы, магазины, гаражи, детские площадки, старые советские качели и так далее. Это было настолько интересно, что хотелось работать, работать, работать и не останавливаться.

Кстати, я сейчас живу в Белоруссии, и здесь очень много старых дворов, где остались артефакты советских времён. Я специально гуляла по городу, фотографировала для того, чтобы использовать это как референс и сделать копию нам в игру. Если какой-то объект я не могла найти и сфотографировать — например, пирс с лодочками, — то я находила в интернете несколько изображений и делала на их основе усреднённый вариант. Но, конечно, детально прорисовывать всё не получается, да и не надо, потому что при идеальной детализации у пользователя не хватит мощности процессора во время игры онлайн.

— В «Дворовых» подразумевается формат 360 градусов?

— Да. Можно крутить камеру туда-сюда. Мы даже сделали пятиэтажные дома внутри игры. Почему пять этажей? Мы посчитали, что девятиэтажки — это слишком высокая модель — игроку будет неудобно пользоваться камерой. В целом игра выглядит мультяшно, она нарисована в определённом стиле. Очень чётко подобраны цветовая гамма и освещение, будут также добавлены звуки ветра, голоса птиц, чтобы осуществить полное погружение в атмосферу советского двора.

— Какие ещё были интересные кейсы или заказы в жанре 3D в вашей практике?

— Кроме «Дворовых» вспоминается ещё заказ из Москвы на архитектурную визуализацию зданий. Он интересен тем, что обычно я работаю по чертежам с точными параметрами, а здесь не было готовых данных. Мне нужно было перейти в режим просмотра улиц в «Google Картах» и по этим фотографиям воспроизвести здания и нежилые помещения: больницы, школы, магазины. Не было точных размеров окон и проёмов. Иногда даже было непонятно, сколько этажей у какого здания, потому что в браузерах деревья перекрывали вид. Эта работа дала мне толчок к развитию, потому что, когда ты сидишь, закопавшись в чертежах, и дизайнер называет тебе точные размеры — это одно. Совершенно другое, когда тебе говорят: «Google в помощь», и ты ищешь здание разными средствами. Это более творческая, интересная работа, которая меня вдохновила на развитие.

— Как вы относитесь к виртуальным турам по дворам, домам и квартирам, созданным в 3D?

— Я и сама делала подобные туры. Их можно создавать как при помощи компьютерной графики, так и без неё. Дело в том, что сейчас технологии достигли такого уровня, что можно сделать такую картинку, которая не будет отличаться от реальности. Ещё лет десять назад были популярны подобные путешествия, снятые на качественную фотокамеру (я же еще к этому времени начала серьезно заниматься фотографией). Снимки были совмещены таким образом, чтобы создать ощущение, что вы ходите по настоящему помещению, в формате 360 градусов. Необязательно такое делать с помощью 3D-графики, но если речь идёт о несуществующем здании, то сейчас виртуальный тур можно легко сделать так, как если бы это было снято на камеру.

Как Светлана преподавала 3D в Ростове, а потом переехала в Беларусь

— Когда вы стали заниматься 3D, вы учились в Ставрополе, сейчас вы в Беларуси. Почему переехали?

— Расскажу по порядку. Я окончила Ставропольский кооперативный техникум экономики, коммерции и права, училась по юридическому профилю, получила специальность налогового инспектора. Но работу юристом я так и не нашла. Когда я самостоятельно освоила программы для работы с компьютерной графикой, то подумала, что смогу на этом заработать, и переехала в Ростов-на-Дону. Это город побольше, но там тоже нужно уметь выживать. Я обратилась в кадровое агентство, отдала им все деньги, на которые рассчитывала прожить полгода, и подписала договор, не прочитав то, что написано мелким шрифтом. Они просто отобрали все мои средства. Так я оказалась одна в большом городе и начала заниматься тем, что изменило мою жизнь коренным образом. Днем я работала фотографом, а по вечерам стала преподавать на дому Autodesk 3ds Max и V-Ray. Это продолжалось несколько лет.

Уровень преподавания 3D в ростовских вузах был настолько низким, что просто катастрофа. Это были художники, которые почти не умели пользоваться компьютером, сапожники без сапог. Когда я набрала группу начинающих дизайнеров из 5–6 человек, они не могли даже работать с теми предметами, по которым им надо было сдавать зачёты в университетах, они знали только базовые данные. Но на моих занятиях студенты так увлеклись моделированием, что оставались надолго после уроков, дискутировали, спорили, в результате они начали сдавать зачёты и экзамены в ростовских вузах гораздо лучше. Будущие дизайнеры были мне очень благодарны.

Но не всё так просто. Обучение группы студентов приносило, конечно, какие-то деньги, но долго снимать на них квартиру в Ростове было невозможно. После пяти лет выживания в этом городе, я была вынуждена вернуться обратно к родителям в Ставрополье, где занялась обычной рутиной в типографии: верстала визитки, печатала бланки, даже работала секретарём в администрации. Потом я вышла замуж и переехала в Беларусь, но, кстати, обнаружила, что опыт работы в 3ds Max и там никому не нужен.

— Я как раз хотел спросить: в Беларуси есть спрос на 3D-специалистов?

— Мало того что в Беларуси это не нужно, так я ещё переехала в маленький город, где требования к работам большие, а деньги мизерные. Я начала работать просто для себя, изредка получая какие-то заказы. И знаете, что меня спасло? Карантин. Так получилось, что чем дольше длится пандемия, тем больше появляется заказов. Удалёнка выручила меня.

— Не было мысли переехать в Россию? Здесь и деньги большие, и заказов будет больше.

— У нас с мужем нет цели перебраться туда, где много денег. Наша цель, наоборот, — переместиться куда-нибудь в деревню, поэтому мы максимально развиваем свои навыки в той сфере, в которой можно работать на удалёнке. Это наша философия. Я и сейчас не ограничена ни в чём, у меня есть мощный компьютер, графический планшет, все инструменты для работы.

Моя следующая цель — сделать ремейк любимой в детстве игры 1992 года. Она была выполнена в стиле пиксельной графики, и я хочу сделать ремейк этого мира уже в 3D, и выпустить игру в бесплатном доступе как фанарт. Таким образом, я получу хороший опыт реальной разработки игры как независимый разработчик, и серьезно расширю портфолио. То есть, сразу убью двух зайцев (смеётся).

— Интересная цель: ремейк любимой игры. А вообще вы азартный человек?

— Очень. Я люблю играть, это моя подлинная страсть.

Нейросети для работы и творчества!
Хотите разобраться, как их использовать? Смотрите конференцию: четыре топ-эксперта, кейсы и практика. Онлайн, бесплатно. Кликните для подробностей.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована