Чем вдохновляются разработчики игр: рекомендации художника Potion Craft Евгения Морозова
Очаровательные инди, история цвета и малоизвестный Сапковский.
Изображение: Wikimedia Commons
Игра о средневековом алхимике Potion Craft: Alchemist Simulator вышла в ранний доступ Steam и сразу же попала на верхнюю строчку продаж. Мы уже поговорили с художником Евгением Морозовым о развитии проекта, средневековых мемах и сложностях анимации. Теперь предлагаем приобщиться к книгам, видеоиграм и фильмам, которые помогут лучше узнать Средневековье и удивят визуальным стилем. Ниже — рекомендации Евгения Морозова.
Евгений Морозов
Художник петербургской студии niceplay games, один из создателей игры Potion Craft: Alchemist Simulator
Серия «История цвета»
Мишель Пастуро
В серии «История цвета» французского историка Мишеля Пастуро уже вышло пять частей: о красном, зелёном, синем, чёрном и жёлтом. В каждой книге автор рассматривает отношение к цвету от античности до наших дней. Люди по-разному воспринимали цвета на протяжении истории. На восприятие влияли социальные и культурные особенности народов, государств и городов.
Сейчас сочетание красного и зелёного кажется чересчур контрастным, а вот наших средневековых предков покоробило бы сочетание насыщенного синего и голубого. После знакомства с этой серией я понял, что правила цвета — не закон, навеки высеченный в камне. Всё меняется, меняется и восприятие цвета. Художнику полезно помнить об этом, чтобы чувствовать свободу и нарушать правила цветового круга при необходимости.
«Страдающее Средневековье»: паблик, книги, подкасты, настольная игра
Целая вселенная маргиналий и самый простой способ приобщиться к эстетике Средневековья. Здорово, что сделать это можно по-разному: полистать мемы, засесть за книгу, послушать на прогулке или собраться за одним столом с друзьями, чтобы сыграть в игру.
Knights and Bikes
К сожалению, сильно недооценённая игра. Две девочки катаются по острову на велосипедах и сражаются на мечах. Когда я вспоминаю свои детские годы, они кажутся мне яркими и насыщенными. Мир детства постоянно движется, за каждым поворотом — потенциальное приключение. Knights and Bikes отлично передаёт эти ощущения, а ещё она прекрасно нарисована.
«Чудесам нет конца»
Роберт Ирвин
Почти что психоделический трип по Средним векам от лица умершего героя. Сюжет может показаться бесформенным, но книга помогает вжиться в шкуру средневекового человека, для которого мир плохо объясним и всё, что происходит вокруг, воспринимается как чудо.
Kingdom Come: Deliverance
Игра чешской студии Warhorse, которую возглавляет Даниэль Вавра — создатель первой Mafia. Kingdom Come: Deliverance стала огромным источником вдохновения для команды Potion Craft — мы благодарны приключениям незадачливого Индржиха за визуальные и геймплейные находки. Будьте осторожны: на просторах средневековой Богемии легко затеряться не на одну сотню часов.
Мультфильмы студии Cartoon Saloon
«Тайна Келлс» повлияла на формирование моего стиля. «Песнь моря» и «Легенда о волках» стали любимы всем миром за ручную работу над изображением и бережное отношение к ирландскому фольклору с его многовековой глубиной. Забавный факт: «Песнь моря» настолько впечатлила меня, что я начал учить ирландский язык и даже написал Томму Муру, режиссёру мультфильмов. Мур ответил!
A Plague Tale: Innocence
Идеальная игра, если хочешь погрузиться в средневековую атмосферу. A Plague Tale достаточно короткая, но насыщена деталями: каждый гобелен и предмет одежды сделан с любовью и со знанием исторических реалий. В этой игре я нащёлкал уйму скриншотов алхимической лаборатории, которые потом использовал в качестве референсов для Potion Craft.
Gris
Игра очень красива: тонкая рисовка, прекрасное использование акварели и плавная покадровая анимация. Gris умело использует эти преимущества как в геймплее, так и в сюжете. В центре истории игры — девушка, которая испытала тяжёлую утрату. С помощью игрока героиня возвращает в разрушенный мир цвет и движение и в итоге находит в себе силы жить дальше.
«Лавр»
Евгений Водолазкин
В этом романе очень убедительно переданы дух эпохи и образ мыслей средневекового человека. Одна из частей «Лавра» описывает паломничество в Западную Европу и далее — на Ближний Восток, но в первую очередь книга посвящена жизни средневековой Руси. Главный герой романа — травник, так что книга и на тематическом уровне пересекается с Potion Craft.
Ken Follett’s The Pillars of the Earth
Point-and-click-приключение в Англии XII века. Проект основан на книге «Столпы земли» Кена Фоллетта. Если вы не фанат жанра, хотя бы посмотрите, как игра выглядит, — там шикарная рисовка.
«Кентерберийские рассказы»
Джеффри Чосер
Чтобы проникнуться глубоким духом европейского Средневековья, можно почитать и авторов того времени. К счастью, нам есть из чего выбирать. Один из главных памятников средневековой литературы — «Кентерберийские рассказы» Джеффри Чосера, многослойное и хитроумное произведение. Автор не успел завершить его, но оно стало источником сюжетов для европейских авторов на многие века.
Tsioque
Ещё одно point-and-click-приключение в средневековом сеттинге, но более бесшабашное и беззаботное. Игра нарисована вручную и покадрово анимирована, поэтому даже просто наблюдать за ней приятно.
«Сага о Рейневане»
Анджей Сапковский
Кроме серии книг о Геральте из Ривии и Цири, польский писатель написал менее известный, но очень симпатичный цикл «Сага о Рейневане». В центре внимания Сапковского — Центральная Европа XV века и гуситские войны. При этом «Сага» легко читается как увлекательный приключенческий роман с крупицей магии.
Игры Amanita Design
Произведения чешских разработчиков трудно переоценить — как и в случае Cartoon Saloon, они выглядят как последовательное совершенство мастерства. Многие слышали о Machinarium, но не менее прекрасны и другие игры студии. В Amanita Design не боятся экспериментировать: изначально студия специализировалась на красивых point-and-click-играх, а теперь экспериментирует с жанром, то добавляя элементы карточной головоломки, как в Pilgrims, то и вовсе создавая платформер, как было с Creaks.
«Баудолино»
Умберто Эко
Я безумно люблю «Имя розы», но у Эко есть прекрасная и не столь известная книга «Баудолино». Это роман о средневековом человеке с невероятной судьбой, которую он сам себе выдумал. В то же время все небылицы, которые рассказывает герой, кажутся очень правдоподобными для XII—XIII века. «Баудолино» отлично передаёт ощущение зыбкой грани между реальным и мифическим.
Carto
Carto прекрасно выглядит и сочетает свежую механику головоломки с интригующим сюжетом. Очаровательная и сбалансированная игра — кстати, тоже нарисованная вручную!