Геймдев
#подборки

Пока вы играли. Первая неделя августа

Запуск портативки Playdate, увольнения в Xsolla, очередное расширение Embracer и много квартальных отчётов.

karolina grabowska / pexels

Старт продаж портативки Playdate

Фото: Playdate

Странную консоль-шарманку размером с пару спичечных коробков раскупили на предзаказах за 20 минут. Первый тираж составил 20 тысяч устройств.

Сейчас компания Panic принимает заказы на следующую отгрузку портативок в 2022 году — объём будет скорректирован с учётом выявленного спроса. У игроков будет ещё больше причин выложить 179 долларов за причудливую коробочку — Panic выпустит бесплатный SDK для разработчиков, чтобы те пополнили список эксклюзивов Playdate.

В ближайшем будущем на крохотном монохром-дисплее Playdate можно будет запустить 24 эксклюзива, среди которых затесался очередной потенциальный шедевр Лукаса Поупа. Владельцы портативки будут бесплатно получать по одной новой игре каждую неделю без этих ваших PS Plus и Game Pass.

SSD для PlayStation 5

Фото: Playstation News

Обладатели более традиционных консолей, в частности консолей от Sony, наконец смогут расширить память устройства с помощью стороннего SSD-накопителя. Эту возможность владельцы PS5 получили вместе с последним обновлением прошивки, которое сняло блокировку со слота M.2.

Так как базового размера диска PS5 в 1 ТБ хватало на четыре с половиной Call of Duty, спрос на совместимые SSD-шники оказался предсказуемо высоким. Покупателей не пугают даже внушительные ценники на расширение хранилища, колеблющиеся в районе 250 долларов при цене самой консоли 500 долларов.

Наиболее доступное устройство на данный момент предлагает Gigabyte. Твердотельник AORUS Gen4 на 1 ТБ c достаточной для PS5 скоростью чтения и записи продают «всего» за 200 долларов.

Финансовый отчёт Sony: выручка растёт, прибыль падает

Скриншот: Demon’s Souls / Bluepoint Games

Цифра недели


150 000 000

копий

составил общий тираж GTA V

За первый квартал выручка игрового подразделения Sony подросла на 6,1%, достигнув рекордных 5,62 млрд долларов. При этом прибыль направления сократилась на 43,6%, что может быть связано с наращиванием темпа производства новых приставок, которые на старте поколения традиционно продаются в убыток.

За отчётный период компания распродала не только 2,3 млн PlayStation 5, но и 500 тысяч PlayStation 4, что весьма неплохо для пастгена. Общий тираж PS4 достиг 116,4 млн штук. Интересно, что, несмотря на появление в продаже цифровой версии PS5, доля проданных игр в цифре сократилась с 74% до 71%.

Продолжает уменьшаться и количество активных игроков — люди устали отсиживаться в локдауне с геймпадом в руках. Если по итогам предыдущего квартала таких было 109 млн, то после смягчения коронавирусных ограничений количество профессиональных сычей сократилось до 104 млн.

Take-Two теряет прибыль — GTA не спасает

Скриншот: NBA 2K21 / Take-Two

Постпандемийный спад коснулся и Take-Two, которую от сокращения выручки на 2% не спасла даже Grand Theft Auto V, которая каким-то фантастическим образом продолжает наращивать аудиторию спустя восемь лет с даты релиза.

Общие продажи пятой части «Великого Автоугонщика» достигли 150 млн копий. Продажи RDR 2 в 38 млн копий и рост базы игроков онлайн-режима на 18% с 2019 года всё ещё выглядят не слишком внушительно на фоне GTA V, которая за тот же период нарастила 72%. Зато игры NBA 2K, главные спортивные дойные коровы издательства, продолжают генерировать деньги из лутбоксов — тайтлы этой франшизы купили 112 млн раз.

В текущем году Take-Two планируют ожидают, что доходы просядут, но зато планируют выпустить 20 новых игр, чтобы уже 2023 году выйти на новые рекорды выручки и прибыли.

Electronic Arts теряет прибыль — FIFA не спасает

Скриншот: Battlefield 2042 / Electronic Arts

Похожим образом дела обстоят и у EA. Выручка показала рост на 6% на фоне падения чистой прибыли на 44%.

Однако «Электроники» настроены куда оптимистичнее. Итоговые показатели первого квартала оказались лучше прогнозируемых, поэтому компания увеличила целевой показатель прибыли по итогам года с 390 млн до 456 млн долларов.

Как нетрудно догадаться, особые надежды Electronic Arts возлагает на запуск Battlefield 2042 и очередную волну ежегодных спортсимов. Тем не менее в компании не рассчитывают догнать показатели благодатных пандемийных времён и ожидают снижения прибыли в следующем квартале на 43% относительно аналогичного периода 2020 года.

Цитата недели


«Мы отслеживаем влияние последних событий на разработку. Несмотря на скандал, сейчас у нас крайне сильная линейка игр, выход которых запланирован на вторую половину этого года. В 2022-м мы хотим издать несколько крупных тайтлов от Blizzard для PC, консолей и мобильных устройств, а также ещё больше замечательных тайтлов цикла Call of Duty, Candy Crush Saga и Warcraft».

Армин Зезра

Финансовый директор Activision Blizzard

У Nintendo тоже всё плохо

Скриншот: Animal Crossing: New Horizons / Nintendo

У традиционно преуспевающей Nintendo прошедший квартал тоже не задался. Выручка снизилась на 9%, а прибыль — на 17,3%.

Продажи Switch просели на 21,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а продажи софта для портативки упали на 10,2%. Помимо общей для всех игровых компаний тенденции к снижению активности игроков после пандемийного пика, Nintendo подкосило ещё и на отсутствие крупных релизов. Последний из таких релизов, Animal Crossing: New Horizons, случился ещё весной 2020 года.

Но, даже несмотря на заметный спад, на фоне показателей других консолей «Свичи» всё ещё разлетаются как горячие пирожки. Так, общие продажи классических и лайт-версий Switch составили 4,45 млн штук за последний квартал, в то время как обе «плойки» разошлись тиражом 2,8 млн за тот же период.

Square Enix растёт, но не в ААА-играх

Скриншот: Nier Replicant / Square Enix

В отличие от коллег, Square Enix изловчилась и продемонстрировала рост как выручки, так и прибыли. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года выручка компании увеличилась на 1,8%, а прибыль подскочила аж на 29,5%.

При этом игровое направление показало отрицательную динамику — выручка упала на 6%, а прибыль от цифровых развлечений — на 34%. В компании такой результат связывают с недостаточно яркими релизами Outriders и Nier Replicant, которые недотянули до показателей прошлогодней Final Fantasy 7 Remake. Зато MMO-тайтлы «скверов», такие как Final Fantasy 14 и Dragon Quest Tactics, чувствуют себя хорошо и продолжают наращивать доходы.

При этом прогнозы на весь финансовый год у Square Enix довольно оптимистичные. Компания ожидает роста общих продаж на 2% и увеличения прибыли на 15%.

Видео недели


Трейлер фанатской игры Star Wars Redemption по случаю выхода демоверсии


Тизер The Wayward Realms — RPG от авторов классических TES

Embracer приобрела 3D Realms и не только

Скриншот: Ion Fury / 3D Realms

Пока остальные издательства напряжённо считают деньги, шведский монстр продолжает кидаться ими во все стороны.

На прошлой неделе холдинг Embracer Group купил сразу восемь (!) игровых компаний, среди которых оказалась и некогда мейнстримовая 3D Realms, ответственная за серию Duke Nukem и кучу современных ретрошутеров. В числе других приобретений — французская студия Digixart, специализирующаяся на VR-играх Force Field и Ghost Ship — авторы Deep Rock Galactic.

Суммы сделок не разглашаются, однако известно, что Embracer планируют получить от новичков отдачу в размере 200–300 млн евро в течение следующего финансового года. Оно и понятно — очередная пачка мелких контор сама себя не купит.

Президент Blizzard покинул компанию

Джей Аллен Брэк. Фото: Blizzard

И если все прочие издательства переживают из-за постпандемийного снижения роста доходов, то в Blizzard только мечтают о подобных проблемах.

После иска властей США, митинга сотрудников и скандалов в прессе Activision Blizzard закономерно настигла новая напасть — исход ключевых сотрудников. Наиболее громким стало увольнение президента Blizzard Джея Аллена Брэка, который занимал пост два года, а в общей сложности отдал «Метелице» 15 лет своей жизни. Вслед за Брэком компанию покинул руководитель отдела кадров Джесси Мещук.

Теперь руководить Blizzard Entertainment будут Джен О’Нил из Vicarious Visions, и бывший топ-менеджер Xbox Марк Ибара. С новым руководством Blizzard станет лучшим местом работы для женщин, национальных меньшинств и людей нетрадиционной сексуальной ориентации, говорится в официальном обращении компании по поводу ухода президента. Станет ли Blizzard компанией, выпускающей лучшие игры, в обращении не уточнили.

Увольнения в Xsolla

Фото: Xsolla

Чтобы не отставать от модных трендов, скандал на ровном месте устроил руководитель платёжного сервиса Xsolla. С этой штуковиной сотрудничают игровые издательства, когда организуют системы монетизации проектов, а рядовой юзер сталкивается с ней, например, оформляя покупки в EGS.

CEO Xsolla Александр Агапитов разослал 147 сотрудникам письма, в котором в довольно циничной форме сообщалось об их увольнении из-за низкой продуктивности. При этом оценивалась эта самая продуктивность с помощью нейросетки, о чём также стало известно из письма. Немногим позже Агапитов подкинул инфоповодов на вентилятор твиттера, опубликовав в Facebook* короткий призыв «в******йте или уё*****те», видимо, обращённый к ещё не уволенным сотрудникам своей компании.

Глава платёжного сервиса объяснил массовые увольнения снижением темпа роста компании, а также объявил о поиске нового пиарщика в России, который, судя по всему, должен будет залатать внезапно возникшие в репутации сервиса дыры.

* * *

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».
Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована