Геймдев
Геймдев
#статьи

Трудоголик, любитель книг и пионер immersive sim. Кен Левин в цитатах

Собрали яркие высказывания известного геймдизайнера и создателя культовой BioShock.

54-летний геймдизайнер Кен Левин — пионер жанра immersive sim, а также один из самых талантливых нарративных дизайнеров и драматургов игровой индустрии. Журнал Game Informer в 212 выпуске даже назвал его одним из лучших «рассказчиков десятилетия». Его главные творения — Thief: The Dark Project, System Shock 2, BioShock и BioShock Infinite.

Левин закрыл собственную студию Irrational Games в 2014 году. Через некоторое время он сформировал команду поменьше — Ghost Story Games. Она сейчас работает над неанонсированным проектом, который продолжит традиции жанра immersive sim. По слухам, проект уже находится на поздних стадиях разработки.

На тридцатом году жизни меня охватила паника, которую я никогда не забуду. Я понял, что, если ничего не сделаю сам, никто не придёт и не устроит мою жизнь. Понял, что никогда не был особенным.

Чтобы устроить свою жизнь так, как мне хотелось, нужно было найти работу. Но я не знал, чем именно хочу заниматься. И тут я понял, что ответ всё это время был прямо передо мной — с тех самых пор, как я в 1978 году впервые опустил четвертак в аркадный автомат с игрой Space Invaders.

Я решил делать игры. Но была одна небольшая проблема: я НИЧЕГО не знал о том, как они создаются. Это был 1995 год — ни Twitter, ни Facebook. Интернет только-только появился. Я никогда не слышал о GDC. Не было ничего, кроме нескольких журналов, которые я читал дома, если мог купить их, или прямо у газетного киоска — и тогда продавец сверлил меня укоризненным взглядом.

System Shock 2 — одна из первых игр Кена Левина. Скриншот: игра System Shock 2 / Looking Glass Studios


Евгений Ассесеров

Журналист и исследователь японской популярной и игровой культуры. Увлекается корейскими и китайскими боевыми искусствами. Утверждает, что видел живого Виктора Пелевина.


Оказалось, что в одном из игровых журналов был раздел, где игровые компании искали новых сотрудников. И я начал подавать заявки. Уже не помню, что было написано в моих сопроводительных письмах, но я представляю, как сильно они передавали моё отчаяние. Надеюсь, что в них читалось и главное: «ДАЙТЕ МНЕ ШАНС, И Я НЕ ОСТАНОВЛЮСЬ НИ ПЕРЕД ЧЕМ».

И когда я наконец получил работу в компании Looking Glass, я вновь готов был заявить, что ни перед чем не остановлюсь. Я не понимаю, почему они взяли меня на работу, но как только я вошёл в дверь, то сразу захотел узнать о создании игр всё. Я разговаривал со всеми. Везде совал свой нос. Писал предложения по дизайну, составлял технические документы, предлагал идеи для сюжетов. Я сидел и ждал, пока мой наставник, Даг Чёрч, придёт в офис. Иногда он появлялся в 23:00 (он придерживался собственного расписания и иногда исчезал, чтобы прийти в неурочный час и работать два дня подряд). Я учился у него всему. Не знаю, хотел ли он кого-либо вообще учить, но я делал всё возможное, чтобы стать его «падаваном».

Конечно, ещё существуют студии, где сотрудников оценивают по цвету кожи и набору хромосом. Но я искренне верю, что компании, придерживающиеся подобной политики, обречены на провал. Потому что, если вы нанимаете сотрудников на основании чего угодно, кроме таланта и трудолюбия, как вы можете конкурировать с другими на самом перспективном и финансово успешном рынке в мире? Или талант есть, или его нет.

BioShock — одна из самых известных игр Кена Левина. Скриншот: игра BioShock / Irrational Games

Если у вас есть талант, страсть и трудолюбие, вы найдёте своё искусство и ремесло. Вы найдёте свой дом. Но поиск может занять очень много времени. Возможно, вам придётся поцеловать тысячу лягушек, прежде чем вы найдёте своего принца. На пути вам встретятся засранцы и негодяи. Люди будут лгать вам, присваивать себе ваши заслуги, наносить удары в спину. Вы будете терпеть неудачи снова и снова. Но в итоге, если вы будете настойчивы, вы одержите победу.

У всех великих учителей, которые у меня когда-либо были, я чему-то научился. У каждого, с кем я работал над своими пьесами и играми. Но большему я научился на своих же неудачах. Меня много раз сбивали с ног, но я продолжал вставать.

BioShock — одна из самых известных игр Кена Левина. Скриншот: игра BioShock / Irrational Games

Меня очаровывает объективизм. Проблема любой философии в том, что ей необходимо место в головах людей. Именно люди должны верить в неё, верить в те или иные идеалы, претворять их в жизнь. Это касается и объективизма, и любой другой философии. Правда, не каждая философия способна устоять, когда идеалы встречаются с реальностью. Об этом и говорится в BioShock.

Когда философы пишут художественные произведения, такие как «Атлант расправил плечи», они помещают в книги образцы для воплощения своих идеалов. А что, если бы герой подобного произведения разбивал подобные идеи в пух и прах. Что, если его намерения были бы благими, но в конце концов он всё разрушал бы? Я всегда хотел ответить именно на эти вопросы, создать произведение-деконструкцию. И, думаю, в итоге всё-таки смог это сделать.

Я не критикую объективизм как таковой. В BioShock я просто постарался наглядно показать несовершенство человеческой природы. Мы же всё портим. Мы постоянно ошибаемся. У вас есть прекрасный, красивый город. А что происходит, когда реальность сталкивается с нереальными идеалами? Визуальный облик города Восторга — это идеалы, а вода, поступающая внутрь, — это реальность. Это мог быть объективизм, это могло быть что угодно.

BioShock Infinite — третья часть серии BioShock, созданной Кеном Левином. Скриншот: игра BioShock Infinite / Irrational Games

Рассказывать историю, строить метафоры и так далее — это всё очень сложно. Но Take-Two, издатель серии BioShock, поддерживает любые эксперименты, даже очень дорогие. Иногда, вспоминая работу над BioShock, я думаю: «Не могу поверить, что они дали нам огромный бюджет, чтобы сделать игру о неудавшейся объективистской утопии». Понимаете? Это же безумие!

Я всегда считал, что геймеров и разработчиков недооценивают. Попав в игровую индустрию, я понял, что меня окружают самые умные люди, которых я когда-либо знал в своей жизни. Особенно разработчики игр. В Looking Glass работали все эти выпускники из Массачусетского технологического института — ребята, на фоне которых я выглядел как придурок. Было крайне захватывающе находиться в окружении очень умных людей.

Мне нравятся продуманные игры. И глупые я тоже люблю. Обожаю боевики, где всё взрывается. Удовольствие от работы над BioShock заключается в том, что я реализовал в ней всё, к чему неравнодушен.

BioShock Infinite — третья часть серии BioShock, созданной Кеном Левином. Скриншот: игра BioShock Infinite / Irrational Games

Иногда разработчику необходимо сделать что-то выходящее за рамки разумного, а затем вернуться к исходной точке. Но если вы не готовы творить в играх безумие, то никогда не узнаете, где ваш предел. При объяснении идеи нужно сделать так, чтобы люди смотрели на тебя как на сумасшедшего. А потом уже можно вернуться к тому, что ты реально способен реализовать.

Когда мы говорим про искусство, мы представляем человека с моноклем, выставляющего вердикт с оценивающим взглядом и выражением пренебрежения на лице. Нет, сэр, по всем канонам ваше творчество искусством не является. Это на самом деле не так. Я имею в виду, что настоящее искусство так не работает, но именно такое представление складывается у окружающих. Поэтому для меня крайне важно донести свои идеи в формате видеоигры, чтобы на высоте было абсолютно всё. Искусство для меня — мера качества. Если я сделал игру высочайшего качества, то пусть немедленно придёт этот человек с моноклем и как-то это засвидетельствует.

Я обожаю книги по истории. В моём Kindle-приложении на iPhone куча книг про Берлин, а также про гражданскую войну, архитектуру; ещё есть биография Стива Джобса и книга про историю обороны Сталинграда.

Свою жизненную философию я позаимствовал из одного фильма братьев Коэн. Двадцатые годы, гангстеры. Там один из героев говорит другому: «Что-то делать надо не потому, что можешь, но потому, что преследуешь некую цель и представляешь результат. Всё остальное бессмысленно».


обложка: freepik / Freepik / OlyaSnow для Skillbox Media

Курс

Профессия Геймдизайнер


Станьте геймдизайнером с нуля до трудоустройства за 1 год!

Вы научитесь:

  • разрабатывать игровые проекты;
  • создавать прототипы интерфейсов;
  • рассчитывать игровой баланс;
  • составлять стратегию продвижения продукта на рынке.

После прохождения обучения — помощь в трудоустройстве.

Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪