Геймдев
#новости

Финансовые отчёты и покупки геймдев-компаний за два дня

Zynga, Square Enix, Embracer Group и Focus Home прошлись по рынку с кошельками нараспашку.

Последние два дня в геймдев-индустрии наблюдается бум на покупки. Гиганты рынка скупают мелкие студии, попутно хвастаясь финансовыми показателями за прошедший квартал.

Продажи Square Enix выросли

Компания отчиталась о финансовых результатах за текущий квартал. Она сообщила об общем стабильном росте, но продажи по её крупнейшему подсегменту — видеоиграм — снизились за год из-за того, что релизы Outriders и Nier Replicant не смогли сгенерировать доходы, аналогичные прибыли с прошлогодней игры Final Fantasy 7 Remake.

Трейлер Nier Replicant

За квартал, закончившийся 30 июня, общий объём чистых продаж вырос на 1,8% (809 млн долларов). Операционная прибыль увеличилась на 29,5% (158 млн), а чистая прибыль — на 26,9% (160 млн). При этом чистые продажи в сегменте цифровых развлечений снизились на 6% (637 млн), а операционная прибыль — на 34% (156 млн).

Чистые продажи компании выросли в годовом исчислении в подсегментах MMO и игр для смарт-девайсов, причем подписка на Final Fantasy 14 и продажи Dragon Quest Tactics обеспечили этим тайтлам лидерство.

В сегменте развлечений чистые продажи равняются 85 млн (прирост на 105,4%). Сектор развлечений Square Enix сильно пострадал от COVID-19, но с тех пор показатели стабилизировались.

Консолидированный прогноз компании на текущий финансовый год не изменился с момента её годового отчёта, опубликованного в мае. Square Enix ожидает, что чистый объём продаж составит 3,1 млрд долларов (прирост на 2%). Операционная и чистая прибыль должны достигнуть 365 млн долларов каждая с увеличением показателей на 15% и 20% соответственно.

Embracer Group купила восемь студий

Embracer Group объявила о приобретении восьми компаний на общую сумму примерно в 313 млн. Дополнительное вознаграждение в размере до 232 млн выплатят в том случае, если студии достигнут согласованных показателей в течение восьми лет.

Компания купила:

  • Crazy Labs (Израиль);
  • Ghost Ship Games (Дания);
  • Easy Trigger (Швеция);
  • Force Field (Нидерланды);
  • DigixArt (Франция);
  • Slipgate Ironworks (Дания);
  • 3D Realms (Дания);
  • Grimfrost (Швеция).

В объявлении говорится, что эти приобретения должны поспособствовать увеличению прибыли Embracer в диапазоне 232–348 млн долларов в следующем финансовом году, который закончится 31 марта 2023 года.

Приобретение Crazy Labs представили как «наиболее многообещающее» с точки зрения его будущего вклада в продажи и операционную прибыль Embracer. Сделку закроют к 30 сентября 2021 года.

Уточняется, что амстердамскую VR/AR-студию Force Field компания Vertigo Games приобрела намеренно. Последняя принадлежит Koch Media, которая, в свою очередь, является дочерней фирмой Embracer. Это приобретение удваивает «потенциал внутреннего развития Vertigo».

DigixArt отойдёт Koch Media, в то время как Slipgate Ironworks формально будет куплена Saber, которая представляет собой дочернюю компанию Embracer.

Ghost Ship Games выступит в качестве дочерней компании датской студии Coffee Stain, что сделает последнюю «инди-операционной группой с акцентом на продолжающийся органический рост, а также на слияния и поглощения». Владельцем Easy Trigger тоже станет Coffee Stain.

Ларс Вингерфорс / Twitter

«Я рад приветствовать более 500 замечательных талантливых специалистов из хорошо зарекомендовавших себя компаний, которые с самого первого дня ещё больше диверсифицируют и укрепляют нашу группу на международном уровне. Кирпичик за кирпичиком мы продолжаем совершенствовать наши операционные группы. У нас всё ещё есть средства для осуществления дальнейших слияний и поглощений. Мы продолжаем вести многочисленные переговоры с предпринимателями, разработчиками и компаниями о присоединении к нам. Среди них — крупные или трансформационные компании, которые могли бы создать новые операционные группы в рамках нашего холдинга», — прокомментировал соучредитель и генеральный директор группы Embracer Ларс Вингефорс.

Zynga купила StarLark, прославившуюся из-за хита Golf Rival, и представила отчёт за второй квартал 2021-го

В этом документе компания сообщает о росте доходов.

Zynga приобрела права на Golf Rivals и саму студию у пекинской Betta Games за 525 млн долларов. Из этой суммы 315 млн выплатят наличными, а оставшиеся 210 млн отдадут акциями компании. Сделку полностью закроют в четвёртом квартале.

Фрэнк Гибо / сайт Zynga

«С приобретением Golf Rival компания Zynga стала новым домом для талантливой команды, которая на деле доказала свою способность создавать мировые хиты, одновременно расширяя международное присутствие за счёт новой студии в Китае. Golf Rival стремительно выросла и стала второй по величине мобильной гольф-игрой в мире, у которой 6 млн загрузок пришлось только на 2021 год. Союз Zynga и StarLark открывает хорошие перспективы для более быстрого роста Golf Rival и новых проектов, которые сейчас находятся на ранней стадии разработки», — заявил генеральный директор Zynga Франк Гибо.

Компания объявила, что её последняя крупная сделка по приобретению платформы Chartboost закрылась совсем недавно. При этом Zynga не ждёт, что эта покупка существенно повлияет на выручку и прибыль до следующего года.

За три месяца выручка Zynga выросла на 50% (720 млн), а количество заказов увеличилось на 37% (712 млн), что стало для компании рекордом. Однако показатель выручки не дотянул до прогноза в 720 млн, который корпорация сделала после публикации отчёта за первый квартал. Показатель бронирований оказался не намного выше прогнозируемых Zynga 710 млн.

Тем не менее чистая прибыль превысила все ожидания аналитиков, составив 28 млн, — это значительный подъём по сравнению с прошлогодним убытком в размере 150 мл. Изначально корпорация ожидала убытка в 30 млн.

В письме акционерам Гибо и финансовый директор Zynga Гер Гриффин отметили, что в последнее время компания зафиксировала волнения среди своей аудитории, которые она приписала недавним изменениям в политике конфиденциальности Apple: они требуют от пользователей согласия на отслеживание их приложений.

«Ближе к концу второго квартала текущего года, когда начали ослаблять связанные с эпидемией COVID-19 ограничения, мы заметили снижение количества наших предзаказов: это вызвано падением когорт игроков, которые установили наши игры в начале 2021 года», — отметили топ-менеджеры.

Представители Zynga сообщили, что за прошедший квартал ежемесячное число активных пользователей в их мобильных приложениях составило 205 млн. Это почти втрое больше, чем в прошлом году, — тогда этот показатель равнялся 70 млн. А ежедневное количество активных мобильных игроков увеличилось почти вдвое — с 22 до 41 млн.

В то же время средние мобильные заказы на каждого ежедневного пользователя упали на 26% — до 0,183 доллара.

Гибо и Гриффин отметили, что игры Toon Blast, Toy Blast и Harry Potter: Puzzles & Spells способствовали росту показателей Zynga. Аналитики компании подчеркнули, что приложения Merge Magic и Merge Dragons, наоборот, теряют темп роста — по прогнозам их показатели будут падать и в третьем квартале в частности, и во всём текущем году в целом.

В третьем квартале Zynga прогнозирует увеличение выручки на 32% — до 665 млн долларов. Аналитики уверены, что количество заказов вырастет на 5% — до 660 млн при чистом убытке в 110 млн.

Компания планирует зафиксировать расходы на уровне около 82 млн к дате закрытия офиса в Сан-Франциско.

«Учитывая постоянную эволюцию нашей модели организации рабочих мест, мы используем все возможные способы оптимизации наших офисов в районе залива, чтобы соответствовать всем нашим потребностям и повышать операционную эффективность. Мы решили покинуть наши существующие офисные помещения в Сан-Франциско и сдать их в субаренду», — заявили Гибо и Гриффин.

В марте текущего года Zynga приобрела Echtra Games — разработчика хитового ролевого экшена Torchlight 3. В этот же период компания поддержала некоммерческую организацию Girls Who Code, инвестировав в неё 100 тысяч долларов. Это вложение позволило значительно расширить программу бесплатных курсов для девушек и женщин, занимающихся программированием.

Focus Home Interactive купила контрольный пакет акций издателя популярной Streets of Rage 4

Компания Focus Home Interactive сообщила о приобретении контрольного пакета акций издательства Dotemu, которое обрело широкую известность благодаря популярному двухмерному экшену Streets of Rage 4.

Трейлер Streets of Rage 4
Сирил Имберт / Linkedin

Focus Home купила 77,5% акций французской компании за 45,5 млн долларов. Так Dotemu планирует расширить активы по разработке игр. При этом 22,5% акций остались в распоряжении у главы издательства Сирила Имберта. Он сохранил свой пост и при этом вошёл в состав исполнительного комитета Focus Home Interactive. В нём топ-менеджер будет курировать инди-разработчиков.

Сделка включает в себя дополнительный платёж в размере 17,7 млн долларов, который Focus Home выплатит, если Dotemu достигнет указанных в контракте целей. В итоге издательство может получить 63,3 млн.

Кристоф Нобило / Linkedin

«Прибытие Dotemu в нашу семью знаменует собой ключевой шаг в ускорении нашего роста на игровом рынке. Благодаря новым партнёрам мы откроем свежий поток доходов для завоевания быстрорастущего игрового сектора», — заявил генеральный директор Focus Home Interactive Кристоф Нобило.

В конце апреля Focus Home Interactive купила студию Streum On Studio, которая в тот же период выпустила шутер Necromunda: Hired Gun. События игры разворачиваются во вселенной Warhammer 40 000. Сумму сделки стороны предпочли не разглашать.

А в конце июня Focus Home Interactive отчиталась о рекордных выручке и прибыли за прошедший финансовый год, который завершился 31 марта 2021-го. За отчётный период выручка компании выросла на 20% — до 204 млн, а операционная прибыль увеличилась на 29% — до 29,6 млн.

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована