Геймдев
#статьи

Pentiment: детали сюжета, особенности геймплея и системные требования

Рассказываем всё, что следует знать о ролевой игре от ведущего дизайнера Fallout: New Vegas.

Скриншот: игра Pentiment / Obsidian

15 ноября на ПК и консолях Xbox выходит Pentiment — детективная ролевая игра, события которой разворачиваются в переходе от позднего Средневековья к Новому времени. К тому же это новый тайтл студии Obsidian, знаменитой глубокими RPG. А ведущим дизайнером Pentiment выступил Джош Сойер, который прежде руководил разработкой Fallout: New Vegas и обеих частей Pillars of Eternity.

Редакция «Геймдев» Skillbox Media собрала всё, что ещё следует знать о новой ролевой игре, в которой, как обещают разработчики, решения игрока имеют сильнейшее влияние на сюжет.

Сюжетная завязка Pentiment

Главный герой Pentiment — бродячий художник Андреас Малер, живущий в Баварии XVI века. Он селится в монастыре, чтобы помочь в работе над рукописью. Впрочем, герою приходится отложить кисточку с красками, когда в обители происходит убийство, в котором обвиняют его наставника и друга. И Малер начинает расследование, чтобы доказать невиновность товарища.

Джош Сойер обещает, что убийство в монастыре — лишь начало приключения длиной в 25 лет. Начав расследовать одно преступление, Андрес Малер нападёт на след масштабного заговора. Всё это будет происходить на фоне реальных исторических событий, таких как реформирование католической церкви, начавшееся с того, что Мартин Лютер, будущий основатель лютеранства, написал знаменитые 95 тезисов, критикующие католическую церковь. В частности, религиозному деятелю не понравилось, что организация продавала индульгенции — проще говоря, отпускала грехи, в которых верующий исповедовался ранее. Всё это вылилось в Тридцатилетнюю войну (1618–1648), в которой схлестнулись католические и протестантские королевства Европы. В результате католическая церковь утратила прежнее влияние на обывателей и правителей.

Геймплейные особенности Pentiment

Создавая Pentiment, Сойер ориентировался на две другие приключенческие игры — Night in the Woods и Oxenfree. В них герои тоже бродят по двухмерному миру, разговаривают с персонажами в поисках зацепок и исследуют локации на предмет интерактивных объектов.

Night in the Woods и другие подобные игры доказали, что сложную историю можно рассказать со скромным бюджетом и простым визуалом
Скриншот: игра Night in the Woods / Infinite Fall

Диалоги в Pentiment зависят от того, какие черты для своего персонажа игрок выбрал в начале истории. Например, если он захотел, чтобы Андреас Малер был подкован в логике, то герой будет выводить виновных на чистую воду силой аргументов. Правда, ту же самую информацию можно получить не из уст свидетелей, а иным образом — например, хорошенько осмотрев тело жертвы. Только для этого художник, конечно, должен обладать познаниями в биологии.

Каким бы из возможных путей вы ни пришли к разгадке, вам всё равно не узнать всей правды. Как обещает Джош Сойер, игроки могут обвинить человека, которого они считают преступником. Или посадить того, кто им меньше всего нравится. И это не обязательно должен быть истинный убийца. Также игроки могут руководствоваться принципом «упрятать за решётку того, чей арест меньше всего навредит сообществу».

Действия игрока определят судьбу не только Андреаса Малера, но и его соседей по коммуне. Кто-то может умереть, не успев обзавестись семьёй и не дав потомства, что существенно отразится на мире Pentiment.

Неспроста название игры произошло от слова pentimento — это явление, когда в картине раскрываются ранее закрашенные элементы рисунка. Как искусствовед, вскрывающий тайны произведений, Андреас Малер углубляется в тёмную сторону монастыря и его окрестностей. Несмотря на детективную направленность, игра не станет испытывать дедуктивные навыки пользователей. Pentiment — это в первую очередь интерактивная история, а не хардкорное расследование.

Тем не менее в реальных исторических событиях и личностях вполне можно запутаться — и, чтобы этого не произошло, авторы Pentiment подготовили глоссарий. В нём объясняются ключевые события, происходившие на фоне игрового расследования. Там же даются справки о Мартине Лютере и других личностях, косвенно повлиявших на сюжет Pentiment.

Джош Сойер — дизайнер культовых ролевых игр

Джош Сойер вырос в Висконсине, где получил степень бакалавра в сфере искусства и участвовал в театральных постановках. В 1999 году он начал работать дизайнером в Black Isle Studios, где принял участие в создании Planescape: Torment и обеих частей Icewind Dale. Там же Сойер выступил ведущим дизайнером так и не вышедшего изометрического продолжения Fallout, носившего рабочее название Van Buren.

Именно в 1990-е годы Джош Сойер придумал концепцию Pentiment. Его вдохновила другая ролевая игра того времени — Darklands 1992 года, события которой разворачиваются в Священной Римской Империи XV века.

Однако глава Black Isle Studios Фергюс Уркхарт отверг идею средневековой ролевой игры. Как объясняет Сойер, его начальник считал, что геймеры плохо знают историю и это негативно скажется на продажах. Оба разработчика вернулись к идее Pentiment в 2018 году, уже в составе студии Obsidian, куда перебралось большинство бывших сотрудников закрывшейся Black Isle Studios.

Pentiment дали зелёный свет при условии, что над ней будет работать небольшая команда, а бюджет будет крайне ограниченным (каким именно, разработчики не раскрывали).

Скриншот: игра Pentiment / Obsidian

Визуальный стиль Pentiment и иллюстрации из средневековых книг

Изначально над Pentiment работали двое — сам Джош Сойер и художница Ханна Кеннеди. Именно Ханна сформировала художественный стиль будущей игры, совместив изображения из средневековых манускриптов и резьбу по дереву более поздней эпохи.

«Если бы Ханна не пришла, не придумала этот стиль и не проявила интерес к разработке, я бы бросил эту идею», — признавался Джош Сойер. Со временем команда Pentiment выросла с двух человек до тринадцати.

Скриншот: игра Pentiment / Obsidian

Поддержка русского языка в Pentiment

В день выхода Pentiment доступна на семи языках, включая английский, немецкий и испанский. Перевод на русский появится позже, обещают разработчики. Когда именно, неизвестно.

Новинка обойдётся в 19,99 доллара или евро — в зависимости от региона. Тем, кто хочет приобрести Pentiment в Steam, следует знать, что игра недоступна в России. Пользователям Xbox Live повезло чуть больше: страница с игрой открывается в России.

Скриншот: игра Pentiment / Obsidian

Системные требования Pentiment

Obsidian опубликовала системные требования Pentiment на официальной странице игры в Steam. Правда, на момент написания статьи там были указаны только минимальные требования:

  • Операционная система: 64-разрядная версия Windows 7.
  • Процессор: Intel Core i3-3225.
  • Оперативная память: 4 ГБ.
  • Видеокарта: Nvidia GTX 650 Ti.
  • Место на диске: 12 ГБ.

Отзывы профильной прессы о Pentiment

Pentiment получила высшую оценку («Мощно») на портале OpenCritic, собирающем отзывы игровых критиков. 90% обозревателей рекомендуют новинку. Проект хвалят за сильный, глубокий сюжет, проработанный мир и населяющих его персонажей, а также за визуал, диалоги и нелинейную историю. При этом журналистов расстроила концовка и шероховатый геймплей.

«Это гениальная сюжетная адвенчура, интеллектуальная и душевная», — восхищается Кристиан Донлан из Eurogamer.


«Pentiment — умная детективная история в средневековых декорациях с великолепно реализованным миром. Я не могу перестать рекомендовать эту игру», — пишет Леана Хафер с IGN.


«Чудесная и красиво написанная сюжетная игра, мастерски использующая исторический сеттинг. Одно из лучших произведений Obsidian Entertainment», — утверждает Джошуа Уоленс из PC Gamer.


Жизнь можно сделать лучше!
Освойте востребованную профессию, зарабатывайте больше и получайте от работы удовольствие.
Каталог возможностей
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована