Скидки до 50% и курс в подарок : : Выбрать курс
Геймдев
#статьи

О чём была Half-Life 2: Episode 3 — факты, догадки и детали слитого сценария

Собрали сюжетные наработки разработчиков за последние 20 лет.

Скриншот: игра Half-Life: Alyx / Valve

Не так давно Half-Life 2 исполнилось 20 лет — внушительный срок, за который тогдашние подростки уже повзрослели и остепенились. Тем не менее история Half-Life не закончена: мы так и не узнали, сумели ли повстанцы победить могучий Альянс и кто же этот таинственный G-Man. Впрочем, есть ощущение, что продолжение всё-таки выйдет и мы получим ответы на интересующие нас вопросы.

Самое время вспомнить сюжетные перипетии франшизы, понять, про что могла быть невышедшая Half-Life 2: Episode Three и насколько правдивым был слитый синопсис игры от сценариста Марка Лэйдлоу. Бонусом — свежая информация, которой разработчики поделились в документальном фильме о создании Half-Life 2.

Сюжет серии Half-Life

В 2000-х годах учёные научно-исследовательского комплекса «Чёрная Меза» открывают Пограничный мир (Зен) и берутся за его изучение. В результате одного из экспериментов происходит каскадный резонанс — ключевое событие вселенной, когда в разных точках Земли открываются порталы. Оттуда на планету выбираются враждебные существа из мира Зен: солдаты Зена, вортигонты, хедкрабы и другие обитатели Пограничного мира.

Главный герой Half-Life, молодой физик-теоретик Гордон Фримен, стремится выбраться на поверхность и позвать помощь. Но он вынужден бороться не только с пришельцами, но и с прибывшими морпехами, которые уничтожают всё живое (впоследствии Гордону противостоят солдаты элитного отряда Black Ops). Пока жива надежда остановить последствия каскадного резонанса, Фримен хочет добраться до далёкой лаборатории «Лямбда». По пути он отправляет ракету в космос, сражается с огромными пришельцами, убегает из плена и скрывается от бомбардировки территории «Чёрной Мезы».

Скриншот: игра Half-Life / Valve

В «Лямбде» Гордон встречает знакомых учёных — Айзека Кляйнера и Илая Вэнса; для закрытия порталов ему нужно попасть в Зен и уничтожить могущественное существо, которое мешает это сделать. Там герой узнаёт, что вортигонты на самом деле не враждебны землянам, а их раса порабощена лидером цивилизации Зен Нихилантом. Фримен находит Нихиланта и убивает его, но на самого Гордона падает потолок. В последний момент таинственный человек в костюме, G-Man, который всю игру следил за героем, телепортирует его в безопасное место. G-Man предлагает Фримену работу — если герой согласится, то потеряет сознание, оказавшись в стазисе.

Очнётся он уже в вагоне поезда, который прибывает в Сити 17. События Half-Life 2 происходят примерно через 20 лет после инцидента в «Чёрной Мезе». За эти годы инопланетная цивилизация Альянс поработила человечество: большинство населения уничтожено, подавляющее поле не даёт людям размножаться, а оставшиеся земляне живут под диктатурой Альянса. Впрочем, Фримен быстро находит Сопротивление в лице давнего друга Барни Калхауна и новой героини — Аликс Вэнс, дочери Илая Вэнса, которая отводит его в лабораторию Кляйнера. Тот продолжает работу над технологиями порталов и хочет телепортировать героев на главную базу Сопротивления. Однако ручной хедкраб учёного ломает систему, так что Гордону приходится добираться пешком и в одиночку.

Скриншот: игра Half-Life 2 / Valve

Он с боем прорывается по улочкам Сити 17, выбирается за город и заметно ускоряется, когда находит катер на воздушной подушке. На базе Сопротивления физик встречает старых знакомых, включая Илая Вэнса, а также коллегу Джудит Моссман. Ему вручают новое оружие — гравитационную пушку, которая умеет поднимать объекты и с силой бросать их. Привыкнуть к пушке Фримену помогает механический Пёс — робот Аликс, который сопровождает её и защищает. Внезапно на лабораторию нападает Альянс и пленит Илая и Джудит, пока Гордон оказывается отрезан от друзей завалом. Герой пробирается через жуткий городок Рейвенхольм, который кишит зомби, но с помощью сумасшедшего пастора Григория ему удаётся пройти невредимым.

После Фримен продвигается к Сопротивлению через стаи муравьиных львов и патрули Альянса. Аликс связывается с ним и просит спасти отца, которого держат в тюрьме Нова-Проспект. Гордон проникает в тюрьму, встречает Аликс и узнаёт, что Джудит Моссман все эти годы шпионила на Альянс и даже ответственна за захват Земли, поскольку рассказала другой цивилизации о новой технологии телепортации. Моссман с пленённым Илаем с помощью телепорта сбегают в Цитадель (штаб-квартиру Альянса на Земле в центре Сити 17), а Аликс с Фрименом — в лабораторию Кляйнера.

Однако благодаря временной аномалии герои оказываются в нужном месте лишь спустя неделю — за это время члены Сопротивления подняли в городе мятеж. Гордон и Аликс с боями продвигаются к Цитадели и поочерёдно попадают в плен. Джудит Моссман опять выкидывает фокус и освобождает героев. Те нарушают работу реактора Цитадели, в результате чего происходит взрыв, который должен был убить Гордона и Аликс.

Впрочем, в ход времени вмешивается таинственный G-Man, который благодарит Фримена. Тот видит, как девушку спасают непонятно откуда взявшиеся вортигонты, а сам чуть погодя выбирается из-под обломков. Так начинается Half-Life 2: Episode One. Гордон и Аликс узнают, что Цитадель скоро взорвётся, но если перепрограммировать её ядро, то взрыв можно отсрочить. С помощью Пса они проникают внутрь, справляются с задачей и понимают, что солдаты Альянса специально разрушали ядро с целью передачи некоего сообщения в родной мир. Аликс копирует сообщение, и герои впервые сталкиваются с Советником Альянса, который владеет телепатией.

Скриншот: игра Half-Life 2: Episode One / Valve

Теперь героям предстоит сбежать из Сити 17. По пути они сражаются с муравьиными львами, зомби и солдатами Альянса. В конце концов Гордон и Аликс эвакуируют Сопротивление, убивают страйдера и спасаются на последнем поезде. Тут Цитадель взрывается, разрушая всё на огромном расстоянии и заодно задевая поезд.

В Half-Life 2: Episode Two уцелевшие герои узнают, что Альянс планирует создать суперпортал, через который на Землю хлынут масштабные силы врага. Если же на новую базу Сопротивления «Белую Рощу» быстро доставить код частоты суперпортала, который ранее скопировала Аликс, то вторжения удастся избежать. Охотник Альянса серьёзно ранит Аликс — девушку спасает лишь группа вортигонтов и особый экстракт муравьиных львов. G-Man внедряет в сознание Аликс фразу, которую нужно передать отцу в нужный момент времени.

Скриншот: игра Half-Life 2: Episode Two / Valve

Аликс и Гордон видят большую колонну техники Альянса, которая движется в сторону «Белой Рощи», и стремятся её обогнать на найденном автомобиле. На базе Сопротивления все слушают послание Джудит Моссман: во льдах Арктики найден корабль «Борей» корпорации Aperture Science, и на его борту должна быть новая технология телепортации. Кляйнер вступает в перепалку с Илаем Вэнсом: стоит ли использовать эту технологию против Альянса? Аликс передаёт отцу послание от G-Man’а: «Будь готов к непредвиденным последствиям». Фримен узнаёт, что именно G-Man принёс в «Чёрную Мезу» кристалл, который вызвал каскадный резонанс.

Герой отражает несколько атак Альянса на базу и запускает ракету со спутником, который должен закрыть суперпортал. Илай просит Гордона уничтожить «Борей» и ни в коем случае не использовать технологию на борту как оружие. Герои наблюдают за закрытием суперпортала, но вдруг на базу вторгаются два Советника Альянса. Илая убивают и считывают информацию из его мозга, Аликс же спасает появившийся Пёс. Советники прогнаны, а девушка плачет над телом отца.

События Half-Life: Alyx происходят за пять лет до начала Half-Life 2. Главная героиня, 19-летняя Аликс Вэнс, — член Сопротивления в Сити 17. Город захватила масштабная стройка: Альянс возводит Цитадель. Пока Илай с соратниками крадёт мини-реактор, Аликс узнаёт о поставках снабжения в карантинную зону города, которая поражена Зеном. Оба попадают в плен, но близкий друг Илая, Рассел, быстро спасает девушку. Аликс снаряжается гравитационными перчатками и пистолетом и продирается через карантинную зону со множеством врагов, чтобы перехватить отца, которого на поезде везут в тюрьму «Нова Проспект».

Скриншот: игра Half-Life: Alyx / Valve

Её план рушится, но в последний момент девушка пускает поезд под откос. Илай чуть не гибнет, но его спасает вортигонт, который чуть ранее попался Аликс в канализации. Отец героини рассказывает, что Альянс прячет в карантинной зоне некое Хранилище, где, видимо, хранит супероружие. Аликс отправляется к Хранилищу — большому космическому кораблю, который питается зелёной энергией из множества подстанций. Оказывается, что энергию дают пленные вортигонты. Аликс освобождает одного из них и запускает череду вызволений. Когда все подстанции оказываются отключены, корабль падает, но возникший гравитационный луч не даёт ему рухнуть на землю. По пути к кораблю Аликс подслушивает разговор некой женщины с Советником Альянса: те обсуждают пленника Хранилища — выжившего из «Чёрной Мезы». Сопротивление уверено, что речь о Гордоне Фримене, и Аликс бежит вызволять давнего друга отца.

Однако внутри корабля она обнаруживает не Гордона, а G-Man’а. Человек-загадка в качестве благодарности позволяет ей изменить будущее: ту самую трагедию из Half-Life 2: Episode Two со смертью Илая. Аликс оказывается в будущем, стреляет в Советника зелёной энергией и спасает отца. G-Man тут же предлагает Аликс работу, та соглашается и оказывается в стазисе. В будущем же Аликс куда-то исчезает, а живой Илай злится на G-Man’а и клянётся разобраться в произошедшем. После чего вручает Гордону его фирменную монтировку.

Скриншот: игра Half-Life: Alyx / Valve

Как игры серии Portal связаны со вселенной Half-Life

Действие обеих частей Portal разворачивается во вселенной Half-Life. Это отмечали ещё в превью к головоломке: «Команда Portal работает со сценаристом серии Half-Life Марком Лэйдлоу, чтобы убедиться, что новая игра хорошо вписывается в общую историю Half-Life и дополняет вселенную».

Вот лишь некоторые доказательства единого мира:

  • События Portal и Portal 2 происходят в недрах Лаборатории исследования природы порталов (Aperture Science). До вторжения Альянса эта корпорация занималась научно-исследовательской деятельностью и конкурировала с «Чёрной Мезой». В Half-Life 2: Episode Two упоминается, что Aperture Science работала над технологией телепортации на борту ледокола «Борей». Но неудачный эксперимент привёл к исчезновению корабля вместе с командой.
  • Сам «Борей» — важнейшая часть так и не вышедшей Half-Life 2: Episode Three. В продолжении Гордон с Аликс должны были отправиться в Арктику на поиски ледокола, на борту которого находилась технология порталов. Та в теории могла бы пригодиться в борьбе с Альянсом.
  • В первой Portal есть проектор, который показывает слайды Aperture Science. На них изображены планы компании по опережению «Чёрной Мезы» в получении правительственного гранта.
Скриншот: игра Portal / Valve
  • В финальных титрах Portal играет песня Still Alive. В её тексте упоминается «Чёрная Меза».
  • В Portal 2 можно найти пустующий док «Борея».
  • Также в игре есть предзаписанные голосовые сообщения основателя Aperture Science Кейва Джонсона. Он считал, что конкурирующая корпорация крала их интеллектуальную собственность и занималась промышленным шпионажем.

Тем не менее сюжет серии Portal не оказывает глобального влияния на вселенную, он лишь расширяет её. Практически все события происходят внутри научно-исследовательского комплекса, который расположен под землёй. Нет даже доказательств того, что в это время Земля захвачена Альянсом.

Сюжетные наработки отменённых игр от Arkane, ЕА и Уоррена Спектора

Перед разбором гипотетического Episode Three уместно вспомнить другие проекты во вселенной, которые могли выйти во второй половине 2000-х годов, но по разным причинам были отменены.

Успех Half-Life 2 побудил Valve сотрудничать с другими студиями для расширения вселенной. Valve нравились игры Arkane Studios, и в 2006 году она поручила французской команде создание спин-оффа про отца Григория, который выживает в Рейвенхольме. Проект назвали Return to Ravenholm, а его рабочее название — Half-Life 2: Episode Four.

Геймплей преальфа-версии Return to Ravenholm

Arkane загорелась игрой и приблизительно за год сделала преальфа-версию. В ней было десять заданий, несколько новых видов экспериментального оружия вроде гвоздомёта и воздуходувки, а также новые типы опасных зомби. Проект отлично выглядел и, несмотря на линейность, позволял игроку экспериментировать с окружением. Например, выпущенные из гвоздомёта болты могли создавать что-то вроде электросети — так решались головоломки, а попутно страдали зомби.

Главным героем Return to Ravenholm мог стать Адриан Шепард из Half-Life: Opposing Force. После событий Half-Life 2 солдат оказывается в Рейвенхольме. Там он видит постепенно сходящего с ума отца Григория, который питается хедкрабами, выкачивает из них соки и вкалывает себе, чтобы не бояться укусов. В какой-то момент пастор мутирует и нападает на Шепарда, но конец истории остаётся открытым.

Valve отменила проект приблизительно за год до конца разработки. По мнению основателя Arkane Рафаэля Колантонио, это было бизнес-решением. Valve не устроили сроки выхода спин-оффа (который вышел бы позже Episode Two) и бюджет, который пришлось бы потратить на ещё один год разработки.

В конце 2005 года игрой во вселенной Half-Life занялась ещё одна студия — Junction Point Studios, возглавляемая легендарным геймдизайнером Уорреном Спектором. Команда работала над концепцией будущей игры минимум полтора года, но о её сюжете до сих пор ничего не известно. Проект отменили в результате приобретения Junction Point Studios корпорацией Disney в июле 2007 года.

Сам Спектор рассказал об игре только в 2015 году.

«Valve в то время очень любила эпизодический контент. Junction Point работала над эпизодом, который должен был заполнить один из пробелов в истории Half-Life. Мы пытались раскрыть конкретную часть мира Half-Life и создали новый инструмент — штуку, которую элегантно назвали „Магнитная пушка“. Я до сих пор мечтаю, чтобы они что-нибудь с ней сделали! Мы придумали столько классных способов использования магнитной пушки, которые совершенно не походили на всё, что Valve делала ранее. Её действительно можно было использовать как заблагорассудится.

Я до сих пор считаю, что это было бы круто, но когда сделка с Disney начала приносить плоды, то [я] просто не смог отказать Disney. Я всегда хотел там работать, поэтому мы так и не завершили работу с Valve».

Уоррен Спектор, создатель Deus Ex и Epic Mickey

В 2011 году стало известно об очередном отменённом проекте во вселенной Half-Life. Информации совсем мизер: художник Electronic Arts Рэнди Хамфрис добавил в своё портфолио шесть концепт-артов, подписанных Half-Life Concept — Canceled Project. Хамфрис трудился в ЕА с 2004 года и не мог работать над этим проектом в другой студии — поклонники серии считают, что ЕА какое-то время делала игру в этой вселенной. Вероятно, её отменили на ранней стадии разработки.

Про что могла быть Half-Life 2: Episode Three

Half-Life 2: Episode Three анонсировали в мае 2006 года, и по изначальному плану Valve она должна была выйти в конце 2007-го. Но третий эпизод так и не увидел свет. Судя по всему, проект пережил производственный ад, а глава студии не захотел выпускать игру, которая не способна ничем удивить.

«Создавая каждый проект, нам нужно не забывать, что банальное повторение геймплея из прошлых игр не сможет эмоционально повлиять или удивить игроков, как это было в первый раз. Мне кажется, что мы слишком сильно отдалились от идеи запугивания игрока. Даже сильнее, чем я хотел бы. Нам надо хорошенько обдумать этот элемент игры».

Гейб Ньюэлл, глава Valve, 2010 год

В 2007 году представители студии подчеркнули, что много работают над «созданием естественного прогресса топографии и климата». Они намекнули на смену сеттинга и что в третьем эпизоде игроки не вернутся в Сити 17. Однако слухи о вероятной финальной битве на арктической базе «Кракен» комментировать никто не стал.

С разницей в полгода Valve показала два концепт-арта, на которых изображён «Борей» во льдах и патрули Советников Альянса. Но интервью про Episode Three представители студии давали крайне редко, а сюжета игры так и вовсе не касались.

Уже в 2009 году Гейб Ньюэлл в общении с небольшой группой людей с проблемами слуха поделился идеей новой технологии. Он хотел сделать игру, в которую было бы комфортно играть глухим людям. Также один из персонажей будущей игры задумывался глухим — Аликс испытывала к нему романтические чувства задолго до встречи с Гордоном Фрименом. Ньюэлл рассказал, что Аликс даже обучила Пса языку жестов для практики, пока её возлюбленный был где-то далеко, воевал против Альянса.

В 2010 году в новом интервью Ньюэлл отметил, что хотел бы вновь пугать игроков. В своих новых играх он собирался эксплуатировать самые потаённые страхи людей, как, например, страхи о «смерти своих детей и угасании своих способностей». Также глава Valve сообщил, что они не собираются менять Гордона: физик с монтировкой будет всё так же молчалив и серьёзен, как прежде.

Если судить по слитым в 2012 году концепт-артам, сюжет третьего эпизода продолжал идти по тропам Episode Two. На артах изображён разбившийся в Арктике советский вертолёт Ми-8, на котором Гордон с Аликс планировали лететь на поиски «Борея». Среди 33 изображений есть наброски Аликс и NPC в зимней одежде, а также мира Зен. Арты находились в Сети ещё с весны 2008 года.

Про что был слитый синопсис сюжета Марка Лэйдлоу

В начале 2016 года ключевой сценарист серии Марк Лэйдлоу рассказал фанату, что ушёл из Valve. Спустя полтора года он опубликовал на своём сайте фанфик под названием Epistle 3 (Послание 3), который рассказывал историю некой Гертруды Фремонт. Фанаты и СМИ восприняли фанфик как нерассказанную историю, которая должна была стать основой Half-Life 2: Episode Three. Вот её краткий пересказ с уже исправленными именами героев и названиями локаций.

«После скорых похорон Илая главные герои летят в Арктику. Уже над ледяной пустыней вертолёт падает, а Гордону и Аликс приходится добираться пешком. На предполагаемом месте „Борея“ они обнаруживают гигантскую крепость Альянса. Пробравшись внутрь, герои всё же находят затерянный ледокол. Однако „Борей“ странно мерцает: оказывается, он постоянно телепортируется в пространстве и даже мигрирует по разным мирам. С помощью подоспевшей Моссман герои на короткое время останавливают „Борей“ и успевают на него попасть.

На борту они узнают страшную предысторию корабля. На „Борее“ действительно разработали особое устройство — Телепортатор. Он позволяет мгновенно перемещаться в нужное место благодаря особому полю, которое охватывает всё судно. Но Aperture Science не успела провести испытания. Когда Альянс вторгся на Землю, экипаж корабля переместил корабль в самую далёкую точку — в Арктику. Вот только побег удался и не удался одновременно: „Борей“ стал метаться не только в пространстве, но ещё и во времени. Команда корабля на долгие годы оказалась в заложниках и была вынуждена наблюдать из окон сразу несколько времён, пейзажей Земли и даже различных измерений.

Концепт-арт для невышедшей игры Half-Life 2: Episode Three
Изображение: Valve

Теперь в заложниках оказалась троица героев. Корабль, мечущийся по реальностям и разным эпохам, двойники, встречающиеся тут и там, — герои стали постепенно сходить с ума, так что действовать надо было быстро. Аликс казалось, что одна из реальностей за окном — центральный мир Альянса, откуда происходит захват других вселенных. Она захотела уничтожить „Борей“, направив его на этот мир, и добиться этим сразу нескольких целей, включая исполнение предсмертного желания отца. Доктор Моссман же хотела посадить „Борей“ на мель и изучить возможности Телепортатора, который мог помочь в борьбе с Альянсом. Конфликт перерастает в стычку: Аликс убивает доктора Моссман и делает по-своему. Они с Гордоном перенастраивают Телепортатор и направляют корабль на мир Альянса.

Тут возникает старый знакомый G-Man, который предлагает Аликс пойти с ним. Девушка не отказывается. Гордон оказывается абсолютно один перед лицом смерти, но перед столкновением видит, куда они направили корабль, ставший оружием. Мир Альянса окружает сверкающая сфера Дайсона — и учёный понимает, насколько могущественна эта организация. Осознаёт, что взрыв „Борея“ будет иметь эффект лишь гаснущей спички, не более. В последний момент появляются вортигонты и забирают Фримена в безопасное место…»

История Лэйдлоу в открытом доступе мотивировала сразу несколько групп фанатов и разработчиков на создание своей версии Episode Three. Крупнейшим проектом стал Project Borealis, в ноябре 2024 года даже вышла технодемка — пролог игры.

Скриншот: игра Project Borealis / Project Borealis

Сотрудники Valve неоднозначно восприняли слив синопсиса бывшим сценаристом. Массово комментировать произошедшее они стали уже после выхода Half-Life: Alyx в 2020-м. Так, дизайнер Valve Робин Уокер рассказал, что не существовало такого документа, где описывался точный синопсис третьего эпизода Half-Life 2, в том числе за авторством Лэйдлоу. Было множество документов, но ни один из них не стал финальным. Ветеран студии, дизайнер уровней Дарио Касали думает, что Episode Three стала жертвой сдвига сроков из-за важности создания движка Source 2. К тому же Valve сменила стратегию: она больше не считала Episode Three типичным релизом, а хотела продвинуть технологии вперёд и найти то, что окажет влияние на индустрию игр. Тогда компания не нашла таких решений.

В 2023 году Марк Лэйдлоу рассказал, что сожалеет о сливе сюжета, он «был в смятении». Перед уходом Лэйдлоу работал над VR-игрой про «Борей», и его планы относительно дальнейшей истории Half-Life были очень туманными и расплывчатыми.

«Важно сказать: каждая история, которую мы делали, была чем-то, что мы обнаружили по ходу работы, командой, — а не чем-то, что я придумал и как-то подтолкнул людей к воплощению этой идеи. Единственный способ выяснить сюжет Half-Life — это сделать игру. Нет никаких причин думать, что то, что я написал на бумаге, будет иметь хоть какое-то отношение к конечному продукту».

Марк Лэйдлоу, бывший сценарист Valve

Что стало известно в 2024 году

В рамках документального фильма о создании Half-Life 2 Valve впервые показала множество концепт-артов и игровой процесс третьего эпизода, а также поделилась причинами того, что он так и не вышел.

Инсайды об Episode Three

После релизов двух эпизодов компания поняла, что третий должен быть масштабнее: аудитория жаждала более амбициозной игры. Действие действительно переместили в Арктику, оно крутилось вокруг ледокола «Борей». Про сюжет Valve ничего не рассказала, мотивировав это старой традицией студии: сперва создавать уровни и механики, а уже потом придумывать сюжетные концепты и персонажей. В случае Episode Three у компании не было готового сюжета, лишь масса наработок.

Зато были новые механики и противники. Так, авторы придумали ледяную пушку, которая создавала временные укрепления и мосты, замораживала поверхности и врагов. Новое оружие давало игрокам простор для экспериментов, а создателям уровней и головоломок — простор для творчества. Из новых противников в фильме отметили «капли», которые меняли форму, могли просачиваться через решётки, раздваиваться и даже поглощать других врагов — вроде хедкрабов и зомби. Эта технология пригодилась Valve при создании различных гелей в Portal 2.

На тот момент часть сотрудников Valve подустала от работы над франшизой Half-Life, да и идеи заканчивались. Episode Three разрабатывалась шесть месяцев, а потом команде Left 4 Dead потребовалась помощь всей студии. После релиза зомби-шутера некоторые сотрудники посчитали, что время Half-Life ушло. Команда хотела заняться новым движком Source 2, который открыл бы новые возможности. Другие сотрудники, включая главу разработки Дэвида Спейрера, хотели доделать игру. По словам Спейрера, работа над третьим эпизодом заняла бы ещё 2–2,5 года. Впрочем, в этом случае наверняка бы пострадали другие релизы студии — от Left 4 Dead 2 и Portal 2 до Counter-Strike: Global Offensive и Dota 2. Ресурсы Valve никогда не были безграничными, производство одной масштабной игры явно сместило бы выход других проектов или даже отменило бы их.

Гейб Ньюэлл взял на себя ответственность за то, что Episode Three так и не вышла: «Мы могли бы выпустить игру. Это было бы не так уж трудно. Но я лично зашёл в тупик и не мог понять, как создать прорывную игру». Глава студии всё ещё уверен, что каждая последующая игра в серии Half-Life должна не просто продолжать сюжет — она должна ощущаться свежо и быть инновационной. Документальный фильм заканчивается фразой, которую легко интерпретировать как намёк на разработку нового проекта в серии.

«Думаю, что Half-Life — наш главный инструмент. В этой серии мы обязаны внедрять инновации и давать игрокам такой опыт, которого они ещё не испытывали. И я думаю, что сейчас в нашей индустрии нет недостатка в таких возможностях».

Гейб Ньюэлл, глава Valve

В 2024 году появилось немало свидетельств разработки новой Half-Life — их обнаружили датамайнеры Тайлер Маквикер и Gabe Follower. Проект с кодовым названием HLX упоминается в файлах Deadlock и Counter-Strike 2, а также в коде движка Source 2. Маквикер считает, что HLX создают как минимум с 2021 года и в ней будет линейный сюжет. Там нет открытого мира, однако есть открытые уровни с процедурно генерируемыми зонами для исследования. По словам инсайдера, авторы делают упор на реиграбельности, большой физической достоверности и продвинутом ИИ.

Судя по всему, HLX разрабатывается для ПК, а её главный герой носит HEV-костюм, прямо как Гордон Фримен в предыдущих играх. Похоже, игра продолжит события Half-Life: Alyx, ведь переписанная концовка больше не ограничивает фантазию сценаристов. Возможно, ждать осталось действительно недолго.



Любите игры? Попробуйте себя в геймдеве!

❓ Кто вы: геймдизайнер, разработчик, концепт-художник? Узнайте на бесплатном курсе

? Узнать, кто я →
Научитесь: Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована