Геймдев
#подборки

Лучшие игры на движке Unreal Engine 4. Часть 1

Подборка самых успешных, оригинальных и влиятельных видеоигр, разработанных на движке UE4.

Сохранитесь и подпишитесь: наш Telegram-канал «Чекпоинт» — уютное место, где мы рассказываем об играх и о том, как они создаются.

Unreal Engine 4 — движок компании Epic Games. На нём разрабатываются компьютерные, мобильные и консольные игры. Гибкость технологии позволяет создавать игры разных жанров: шутеры, платформеры, игры в открытом мире, симуляторы и стратегии.

Помимо геймдева, Unreal Engine применяется в образовательных проектах, архитектуре, промышленности и кинематографе. Движок использовали, например, при создании спецэффектов и графики для сериалов «Мандалорец» и «Мир Дикого Запада».

Движок условно-бесплатный. Epic Games получает 5% роялти при монетизации проекта, но авторские отчисления не распространяются на первый заработанный миллион долларов. Для VR-проекта из магазина Oculus Store предельная сумма, не требующая отчислений, — пять миллионов. Роялти Epic Games в 2018 году составили 124 миллиона долларов, в 2019-м — 97 миллионов.

Тим Суини — основатель Epic Games и ключевой разработчик. Фото: Official GDC / Wikimedia Commons

Наш выбор остановился на десяти играх, которые, как нам кажется, лучше всего дают понять, на что способен Unreal Engine 4. В подборке — ремейк и ремастер, флагманы Epic Games, проекты независимых разработчиков и популярные ААА-проекты. Это первая часть цикла, где речь пойдёт о пяти играх. Ещё о пяти мы расскажем во второй части.

О самом движке и других условно-бесплатных графических технологиях читайте в нашем материале.

Fortnite

Онлайновая игра с моделью free-to-play, выпущенная в раннем доступе в 2017 году. Флагман Epic Games объединяет в себе самые популярные жанры — Fortnite состоит из трёх игр:

  • Battle Royale — королевская битва, где сто игроков сражаются друг с другом, пока в живых не останется один. Именно этот режим принёс игре огромную популярность.
  • Save the World — кооперативный симулятор выживания в открытом мире: игроки строят укрепления и вместе отбиваются от монстров.
  • Creative — песочница наподобие Minecraft. Упор сделан на строительство и креативность.
Изображение: арт к игре Fortnite / Epic Games

Доступность, мультиплеер, низкий порог вхождения, возможность творчества, яркая графика с мультяшным насилием, онлайн-ивенты, образы поп-культуры, появляющиеся в игре, — от известных футболистов до супергероев. Epic Games объединила в одной игре практически все самые популярные тренды и смогла достичь небывалого успеха.

К тому же микротранзакции и лутбоксы приносят прибыль. В 2018 году Epic заработала на Fortnite 5,4 миллиарда долларов, в 2019-м — 3,7 миллиарда, в 2020-м — 5,1 миллиарда. Число зарегистрированных игроков — более 350 миллионов.

Пародия Fortnite на известную рекламу Apple «1984»

Игра стала популярна в том числе за счёт кросс-платформенности, хотя на мобильных устройствах сейчас её уже не найти. Дело в том, что 13 августа 2020 года Epic Games добавила в Fortnite возможность оплачивать внутриигровые покупки напрямую в самой игре — в обход платёжных систем Apple и Google. Разработчик не хотел отдавать корпорациям фиксированную комиссию 30% с каждой транзакции. После этого приложение удалили из магазинов. Мы подробно писали о конфликте Epic Games с Google и Apple.

Сейчас Fortnite — не просто игра, а метавселенная. Unreal Engine, в свою очередь, развивается как часть огромного кросс-платформенного онлайн-будущего Epic. Планируется перенос игры на Unreal Engine 5 — новую версию движка.

«Метавселенная будет чем-то вроде трёхмерной социальной среды в реальном времени, где вместо асинхронной отправки сообщений и фотографий игроки находятся вместе в виртуальном мире и взаимодействуют. Другой важный элемент метавселенной — то, что она не создана одной мегакорпорацией. Это творческая работа миллионов людей, каждый из которых может добавить свои собственные элементы через создание контента, программирование и дизайн. Таким образом, это будет средство массовой информации нового типа. Хотя Fortnite, Minecraft и Roblox двигаются в этом направлении, думаю, что мы ещё очень далеки от конечного результата».

Тим Суини,
основатель Epic Games

PlayerUnknown’s Battlegrounds

PUBG — игра, задавшая один из ключевых трендов игровой индустрии конца 2010-х. Именно она сделала жанр королевской битвы действительно популярным. Корейская студия Bluehole выпустила свою первую большую игру исключительно про батл-рояль.

Игра основана на модификациях для ArmA 2, созданных Бренданом PlayerUnknown Грином. Концепция была вдохновлена японским фильмом «Королевская битва» 2000 года. Увлечение модами привело Грина к созданию самостоятельной игры, где он выступил в качестве ведущего геймдизайнера.

Изображение: арт к игре PlayerUnknown’s Battlegrounds / PUBG Mobile

Жанр, эволюционировавший из режима deathmatch, стал одним из самых популярных среди игроков. Это подтверждают продажи свыше 70 миллионов копий и миллиард загрузок PUBG Mobile. В 2020 году выручка PlayerUnknown’s Battlegrounds достигла 2,6 миллиарда долларов.

«Мы стремились к реалистичному художественному стилю для максимального вовлечения и погружения игроков. Некоторые функции Unreal Engine, например „атмосферный туман“ и „экспоненциальная высота тумана“, особенно полезны для создания реалистичного освещения и поддержания нужной атмосферы. Мы могли быстро и эффективно создавать наружное освещение, меняя различные значения и сразу же проверяя результаты в редакторе».

Тэ Сок Чан,
арт-директор PUBG

Hellblade: Senua’s Sacrifice

Приключенческую игру о путешествии пиктской воительницы в скандинавский мир мёртвых разработала и выпустила британская студия Ninja Theory в 2017 году. Разработка велась за собственный счёт компании, команда из двадцати человек за три года смогла создать инди-игру с технологиями ААА-проекта.

Скриншот: игра Hellblade: Senua’s Sacrifice

Сеттинг Hellblade — микс тёмного фэнтези, кельтской и скандинавской мифологии. Главная героиня — Сенуа — направляется в Хельхейм, чтобы воскресить своего возлюбленного. Сенуа несёт с собой его отрубленную голову, веря, что в ней покоится душа Диллиона.

Героиня страдает психическими расстройствами, её преследуют голоса и видения. Чтобы достоверно отобразить психоз, Ninja Theory привлекала к разработке специалистов по психиатрии, благотворительные фонды и людей, страдающих психическими расстройствами.

Двадцатый дневник разработчиков Hellblade, посвящённый motion capture

Разработчики создали реалистичную анимацию для Сенуа с помощью motion capture. Мелина Юргенс изначально работала в Ninja Theory видеоредактором и не была актрисой, но в Hellblade именно она подарила внешность, мимику и голос главной героине. Конференц-зал в здании Ninja Theory стал импровизированной студией захвата движений. Технологии, позволившие реализовать анимации Сенуа:

  • камеры Bonita компании Vicon;
  • шесты из IKEA;
  • дешёвые ЖК-телевизоры;
  • экшн-камеры GoPro;
  • шлем для крикета с закреплённой веб-камерой;
  • система освещения, устроенная в цветочном горшке.

Саунд-дизайн, передающий психологические ужасы, был реализован с помощью бинауральной записи звука. Расположенные на анатомически точном манекене микрофоны достоверно передают источник звука, создавая эффект слуховых галлюцинаций в голове Сенуа.

Бизнес-модель игры создатели назвали «независимым ААА». Ninja Theory смогла объединить достоинства двух полярных частей игровой индустрии. Senua’s Sacrifice сочетает в себе высокий для инди-игры уровень графики. При этом студия смогла сохранить бюджет на низком уровне, так что им не нужно было продавать миллионы копий, чтобы окупить разработку.

К тому же цена на Hellblade в два раза ниже привычной стоимости ААА-игр — 30 долларов вместо 60. Продажи в пятьсот тысяч копий окупили проект и начали приносить прибыль спустя три месяца после релиза.

«В творческом плане мы добились успеха, но ещё одна наша глобальная цель — доказать, что существует пространство между инди и ААА-играми, которое может работать на коммерческой основе. Для нас важно поделиться нашей коммерческой моделью на благо других разработчиков. Чем больше у нас будет данных по альтернативным бизнес-моделям, тем больше студий смогут пойти на осознанный коммерческий и творческий риск».

Тамим Антониадес,
один из основателей Ninja Theory

Изображение: арт к игре Senua’s Saga: Hellblade II / Xbox

Ninja Theory могла позволить себе не делать игру в рамках популярных жанров, которые привлекают большую аудиторию, поэтому у студии осталось больше простора для творчества. Подход привёл команду к успеху: игра получила положительные отзывы критиков, и разработчики объявили о разработке сиквела, Senua’s Saga: Hellblade II. Это один из первых проектов, которые разрабатываются на движке Unreal Engine 5.

Final Fantasy VII Remake

Ремейк культовой ролевой игры 1997 года. Проект, разработанный и выпущенный студией Square Enix для PlayStation 4 в 2020 году. За первые три дня после релиза совокупные продажи достигли 3,5 миллиона копий.

Скриншот: игра Final Fantasy VII Remake / Square Enix

Из-за технических ограничений в оригинальной FF VII перемещение по миру происходило по фиксированным экранам. В оригинале было много коротких путей с быстрыми переходами к следующему месту. Одна из целей Square Enix при создании ремейка заключалась в том, чтобы заполнить пробелы в локациях игры 1997 года.

Сцена танца в HoneyBee Inn из Final Fantasy VII Remake

Например, чтобы обновить ночной клуб HoneyBee Inn, разработчики использовали Лас-Вегас, французский «Мулен Руж» и японский бурлеск в качестве источников вдохновения. Зрелищное шоу с танцевальной битвой — пример того, как Square Enix отдала дань уважения оригиналу, передала знакомое, но всё же несколько иное ощущение, которое пронизывает всю игру и её мир.

«Для Final Fantasy VII мы использовали рендер Unreal Engine в качестве основы, но также создали большую часть отражений, скиннинг, постэффекты, тоновый маппинг и, конечно же, материалы и освещение. Таким образом, я чувствую, что, благодаря не только мощному движку, но и возможности настройки UE4, мы смогли плавно интегрировать и адаптировать движок с помощью тех знаний, которые мы накопили к этому моменту в Square Enix».

Наоки Хамагути,
один из руководителей разработки ремейка Final Fantasy VII

What Remains of Edith Finch

Приключенческая инди-игра была разработана американской студией Giant Sparrow и выпущена компанией Annapurna Interactive в 2017 году. Главная героиня What Remains of Edith Finch обследует старый особняк, где прожили несколько поколений её предков. Героиня под управлением игрока изучает по документам и артефактам обстоятельства их жизни и смерти.

Скриншот: игра What Remains of Edith Finch / ArtStation

Каждая из историй рода Финчей подаётся как флешбэк с отличительным визуальным стилем и уникальными геймплейными механиками. Нарративный дизайнер Антон Радус выделял эпизод с фабричным рабочим — он разделывает рыбу и воображает целый фэнтезийный мир. Игрок одновременно управляет героем на фабрике и его аватаром в вымышленном мире.

Постепенно становится всё сложнее думать о фабрике — герой всё больше погружается в свои фантазии. Рутинная задача отходит на второй план, но её всё ещё надо выполнять — игрок пытается разглядеть на экране рыбу и свою руку, а видит дворцы и корабли. С помощью подобных механик игрок проживает историю персонажа, а не смотрит на неё со стороны.

Игра получила высокие оценки прессы, была удостоена ряда наград, в том числе The Game Awards за лучшее повествование и премии Британской академии в области видеоигр как лучшая игра 2017 года.

What Remains of Edith Finch | Unreal Marketplace Collection

Giant Sparrow — первая студия, принявшая участие в программе Unreal Marketplace Collection. Она открыла бесплатный доступ к трём тысячам ассетов игры на UE Marketplace. Любые разработчики могут использовать в своём проекте материалы, модели окружения и различные объекты из What Remains of Edith Finch.

Ещё пять выдающихся игр на Unreal Engine 4 — во второй части цикла.

Нейросети для работы и творчества!
Хотите разобраться, как их использовать? Смотрите конференцию: четыре топ-эксперта, кейсы и практика. Онлайн, бесплатно. Кликните для подробностей.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована