Геймдев
#подборки

Как разработчики делают цвет игровой механикой — примеры Portal 2, Splatoon и The Saboteur

Разбираемся, в каких ещё видеоиграх цвет активно участвует в геймплее, а не просто существует в окружающей среде.

Скриншот: игра Splatoon / Nintendo

Skillbox Media продолжает разбираться, как художники видеоигр работают с цветом. В предыдущей статье мы рассказывали, как с помощью цветового кодирования разработчики создают эмоциональный фон и ассоциации, указывают путь и расставляют подсказки.

В новом материале разбираем случаи, когда цвет становится важной геймплейной механикой.

Splatoon

В Splatoon игрок управляет инклингом — гуманоидным существом, которое может становиться кальмаром. В изменённой форме игрок скользит по краске, купается в ней и превращает экран в залитое краской пространство.

В полной мере игра раскрывается в мультиплеере. В ходе сражений 4 на 4 игроки управляют инклингами разного цвета. Для победы нужно перекрасить всю карту в свой цвет или помешать соперникам закрашивать ваши цвета. Колористика встроена в геймплей — например, оружие, гранаты и шарики с краской перезаряжаются, только когда персонаж ныряет в краску.

Сейчас в разработке находится Splatoon 3 — игра выйдет летом 2022 года.

It Takes Two

Скриншот: It Takes Two / Hazelight Studios

It Takes Two — одна из лучших игр 2021 года. Её разработчики — Hazelight Studios — удивили многих количеством игровых механик. Одну из них, связанную с цветами, можно обнаружить на уровне, где главным героям необходимо пробраться к принцессе-слонихе. Там есть холст, который, по сути, работает как мини-игра: персонаж окунается в краску, смешивает цвета и красит всё вокруг.

Эта небольшая фича работает как настоящая цветотерапия: уже через десять минут игрок чувствует себя расслабленным. Подробнее мы рассказывали про It Takes Two в нашей подборке игр на движке Unreal Engine 4.

The Saboteur

Скриншот: The Saboteur / Pandemic Studios

The Saboteur — игра в сеттинге Парижа Второй мировой войны, вдохновлённая нуарными фильмами. Большую часть времени картинка монохромная: в оккупированных нацистами районах столицы Франции игрок видит чёрный цвет и оттенки серого.

Небольшие вспышки цвета можно увидеть в окнах домов, на вывесках, нацистских флагах или от зажигалки главного героя. После выполнения сюжетных миссий игрок освобождает районы города и возвращает им краски жизни.

Читайте также:

Нуар в видеоиграх

«Тургор»

Скриншот: игра Тургор / Ice-Pick Lodge

«Тургор» — игра российской студии Ice-Pick Lodge. События игры происходят в вымышленном фантастическом мире, где цвет играет, пожалуй, ключевую роль — и является ресурсом. Игроку необходимо собирать его, а затем перерабатывать и рисовать на экране символы, и всё это в условиях ограниченного времени.

В игре цвет важен для продвижения по сюжету, ведь игроку необходимо раскрывать сердца Сестёр. А ещё цвет даёт определённые эффекты: бафы зависят от того, сколько конкретного цвета в тебе самом, дебафы — от того, сколько конкретного цвета игрок потратил.

Nihilumbra

Скриншот: игра Nihilumbra / BeautiFun Games

Nihilumbra — платформер-головоломка, разработанный испанской студией BeautiFun Games. Цвет активно участвует в геймплее: по мере прохождения уровней игроку предоставляются новые цвета, которыми можно рисовать на местности и менять поведение среды.

В Nihilumbra цвета получаешь постепенно, а эффект выражается тем, каким цветом ты рисуешь: голубой делает объекты скользкими, с ним удобнее разбегаться, коричневый, наоборот, добавляет «клейкости», а красный всё поджигает.

Portal 2

Скриншот: игра Portal 2 / Valve

Новым элементом геймплея в Portal 2, по сравнению с первой частью, стали разного типа гели, текущие по трубам комплекса Aperture Science.

Гели влияют на игрока и предметы. Оранжевый уменьшает силу трения — длинная дорожка из такого геля позволит игроку набрать скорость и перепрыгнуть через пропасть или миновать ловушки. Синий гель отталкивает объекты и позволяет игроку выше прыгать — благодаря этому, к примеру, можно преодолевать ямы с токсичными отходами. Преобразующий белый гель позволяет создавать на покрытой им поверхности порталы.

Chicory: A Colorful Tale

Скриншот: Chicory: A Colorful Tale / Finji

Изначально мир игры Chicory: A Colorful Tale чёрно-белый. А управляемый игроком антропоморфный пёс Цикорий с помощью кисти решает головоломки, при помощи цвета управляет окружением и стремится восстановить цвет во всём мире.

Попробуйте новую профессию в геймдеве — бесплатно

Доступ к курсам за 0 р.

Я не знаю, с чего начать
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована