Как разработчики делают цвет игровой механикой — примеры Portal 2, Splatoon и The Saboteur
Разбираемся, в каких ещё видеоиграх цвет активно участвует в геймплее, а не просто существует в окружающей среде.


Скриншот: игра Splatoon / Nintendo
Skillbox Media продолжает разбираться, как художники видеоигр работают с цветом. В предыдущей статье мы рассказывали, как с помощью цветового кодирования разработчики создают эмоциональный фон и ассоциации, указывают путь и расставляют подсказки.
В новом материале разбираем случаи, когда цвет становится важной геймплейной механикой.
Splatoon
В Splatoon игрок управляет инклингом — гуманоидным существом, которое может становиться кальмаром. В изменённой форме игрок скользит по краске, купается в ней и превращает экран в залитое краской пространство.
В полной мере игра раскрывается в мультиплеере. В ходе сражений 4 на 4 игроки управляют инклингами разного цвета. Для победы нужно перекрасить всю карту в свой цвет или помешать соперникам закрашивать ваши цвета. Колористика встроена в геймплей — например, оружие, гранаты и шарики с краской перезаряжаются, только когда персонаж ныряет в краску.
Сейчас в разработке находится Splatoon 3 — игра выйдет летом 2022 года.
It Takes Two

It Takes Two — одна из лучших игр 2021 года. Её разработчики — Hazelight Studios — удивили многих количеством игровых механик. Одну из них, связанную с цветами, можно обнаружить на уровне, где главным героям необходимо пробраться к принцессе-слонихе. Там есть холст, который, по сути, работает как мини-игра: персонаж окунается в краску, смешивает цвета и красит всё вокруг.
Эта небольшая фича работает как настоящая цветотерапия: уже через десять минут игрок чувствует себя расслабленным. Подробнее мы рассказывали про It Takes Two в нашей подборке игр на движке Unreal Engine 4.
Читайте также:
The Saboteur

The Saboteur — игра в сеттинге Парижа Второй мировой войны, вдохновлённая нуарными фильмами. Большую часть времени картинка монохромная: в оккупированных нацистами районах столицы Франции игрок видит чёрный цвет и оттенки серого.
Небольшие вспышки цвета можно увидеть в окнах домов, на вывесках, нацистских флагах или от зажигалки главного героя. После выполнения сюжетных миссий игрок освобождает районы города и возвращает им краски жизни.
Читайте также:
«Тургор»

«Тургор» — игра российской студии Ice-Pick Lodge. События игры происходят в вымышленном фантастическом мире, где цвет играет, пожалуй, ключевую роль — и является ресурсом. Игроку необходимо собирать его, а затем перерабатывать и рисовать на экране символы, и всё это в условиях ограниченного времени.
В игре цвет важен для продвижения по сюжету, ведь игроку необходимо раскрывать сердца Сестёр. А ещё цвет даёт определённые эффекты: бафы зависят от того, сколько конкретного цвета в тебе самом, дебафы — от того, сколько конкретного цвета игрок потратил.
Nihilumbra

Nihilumbra — платформер-головоломка, разработанный испанской студией BeautiFun Games. Цвет активно участвует в геймплее: по мере прохождения уровней игроку предоставляются новые цвета, которыми можно рисовать на местности и менять поведение среды.
В Nihilumbra цвета получаешь постепенно, а эффект выражается тем, каким цветом ты рисуешь: голубой делает объекты скользкими, с ним удобнее разбегаться, коричневый, наоборот, добавляет «клейкости», а красный всё поджигает.
Portal 2

Новым элементом геймплея в Portal 2, по сравнению с первой частью, стали разного типа гели, текущие по трубам комплекса Aperture Science.
Гели влияют на игрока и предметы. Оранжевый уменьшает силу трения — длинная дорожка из такого геля позволит игроку набрать скорость и перепрыгнуть через пропасть или миновать ловушки. Синий гель отталкивает объекты и позволяет игроку выше прыгать — благодаря этому, к примеру, можно преодолевать ямы с токсичными отходами. Преобразующий белый гель позволяет создавать на покрытой им поверхности порталы.
Chicory: A Colorful Tale

Изначально мир игры Chicory: A Colorful Tale чёрно-белый. А управляемый игроком антропоморфный пёс Цикорий с помощью кисти решает головоломки, при помощи цвета управляет окружением и стремится восстановить цвет во всём мире.
Читайте также: