Геймдев
#подборки

Игры, в которых можно попробовать себя в роли геймдизайнера

Подборка игровых конструкторов для разных платформ.

Иллюстрация: Игра Super Mario Maker / Dreams / Fortnite Creative / Levelhead / Annie для Skillbox Media

С развитием игровой индустрии и ростом аудитории видеоигр всё больше людей задумываются о пробе пера. Однако тонкости геймдизайна могут отпугнуть новичков ещё на старте. К счастью, существует отдельный сегмент игр, в которых можно проявить свои творческие навыки и заодно понять, стоит ли развиваться как геймдизайнер профессионально.

Редакция «Геймдев» Skillbox Media составила подборку игровых конструкторов, в которых можно освоить тонкости создания виртуальных миров, найти свою аудиторию, а в некоторых случаях — ещё и заработать денег.

Super Mario Maker 2

Скриншот: игра Super Mario Maker 2 / Nintendo EPD

Страница игры

Платформа: Nintendo Switch

Навыки программирования: не требуются

Поддержка сторонних ассетов: отсутствует

Графика: 2D, 3D

Официальная документация: встроена в игру в виде уроков (режим Yamamura’s Dojo)

Super Mario Maker 2 позволяет создавать уровни для платформеров на основе ассетов из оригинальной серии Super Mario — от классической Super Mario Bros. до Super Mario 3D World. В конструкторе есть обширный инструментарий, который позволяет не только проектировать головоломки и сражения с боссами или раскидывать монеты по уровню, но даже заложить в дизайн двухмерного окружения определённый авторский посыл.

Примеры уровней, созданных в Super Mario Maker 2

В 2020 году Nintendo выпустила крупное обновление с новым режимом, который дал игрокам возможность создавать собственные миры. В них можно размещать несколько уровней и таким образом собирать полноценные игровые эпизоды.

На первый взгляд может показаться, что в создании уровней в Super Mario Maker 2 нет ничего сложного: достаточно расставить препятствия, врагов и другие приглянувшиеся элементы. Но огромное количество внутриигровых ассетов нередко приводит новичков в замешательство.

Пользователь начинает добавлять всё и сразу, делая уровень либо слишком лёгким, либо непроходимым. Чтобы найти баланс, нужно учитывать желаемую сложность, стиль прохождения и чередование механик. Если подходить к процессу осознанно, то со временем нарабатываются навыки грамотного геймдизайна — а Super Mario Maker 2 даёт большой простор для практики.

Рекомендации по созданию уровней от канала Game Maker’s Toolkit

Своими творениями можно поделиться с сообществом, загрузив их с помощью сетевой функции «Вселенная уровней» (Course World). Как правило, хорошие работы не остаются без внимания, а сам автор продвигается в рейтинге дизайнеров за счёт заработанных баллов.

Известны случаи, когда работы авторов в Super Mario Maker 2 вызывали большой резонанс. Например, пользователь Metroid Mike 64 создал неофициальное продолжение серии — Super Mario Bros. 5. Автор поставил себе задачу сделать игру такой, словно её разработала сама Nintendo. За семь лет дизайнер сконструировал 40 уровней в восьми мирах, придерживаясь классической стилистики Super Mario Bros. Твит с информацией о проекте нашёл огромный отклик у пользователей и даже привлёк внимание IGN, Polygon и Eurogamer. Через месяц после выхода проекта в первый уровень сыграли более 53 тысяч человек, около пяти тысяч из которых прошли всю игру.

Levelhead: Platformer Maker

Скриншот: игра Levelhead: Platformer Maker / Butterscotch Shenanigans

Страница игры

Платформы: ПК, Xbox One, Nintendo Switch, iOS, Android

Навыки программирования: не требуются

Поддержка сторонних ассетов: отсутствует

Графика: 2D

Ссылка на официальную документацию

Альтернатива для тех, у кого нет возможности ознакомиться с редактором Nintendo из-за эксклюзивности. Главный герой — робот-курьер GR-18 — нуждается в подготовке, и игрок должен тренировать его, создавая испытания. Разработчики предлагают более 100 ассетов и редактируемые объекты для сборки локаций, а инструментарий позволяет сделать не только классический сайдскроллер, но и метроидванию.

Пример создания уровня в Levelhead

Для пользовательских уровней разработана комплексная система продвижения. Созданные уровни попадают в отдел маркетинга (Marketing Department), и их можно раскручивать с помощью внутриигровой валюты, которую игрок зарабатывает, проходя уровни, созданные другими пользователями.

Кроме того, заработанную валюту можно тратить на чаевые другим талантливым строителям, помогая их работам набирать популярность. Когда уровень набирает достаточно прохождений, он попадает в так называемую башню (The Tower) — подборку лучших проектов. Игра поддерживает кросс-плей, поэтому уровни отображаются всем пользователям независимо от того, на какой платформе они создавались.

Levelhead: Platformer Maker завоевала пять наград и дошла до финала в голосовании за лучшую игру GameMaker Award 2020.

Dreams («Грёзы»)

Скриншот: игра Dreams / Media Molecule

Страница игры

Платформы: PS4, PS VR, PS5

Навыки программирования: не требуются

Поддержка сторонних ассетов: отсутствует, но есть возможность создавать собственные с помощью внутриигровых инструментов

Графика: 3D

Ссылка на официальную документацию

На сегодняшний день Dreams — один из самых масштабных конструкторов, где пользователь может не только создать игру любого жанра с нуля, но и моделировать объекты, рисовать, снимать машинимы и даже писать собственную музыку или делать ремиксы к уже существующим трекам.

Проекты в Dreams можно делать в команде, распределив роли и загрузив базовую пустую сцену в облако. Так каждый участник будет выполнять свою задачу, периодически обновляя сцену по мере добавления контента.

Чтобы понять размах возможностей редактора, достаточно взглянуть на работы других авторов, которых в рамках платформы называют мечтателями.

Трейлер Sword of Akaana: Final Demo — JRPG, разрабатываемой в Dreams

Глядя на проекты в Dreams — с открытыми мирами, разнообразными механиками и детально проработанным окружением, сложно представить, как можно реализовать нечто похожее, не написав ни одной строки кода. Но команда Media Molecule позаботилась о том, чтобы создание игр оказалось по силам даже юным пользователям без каких-либо профильных знаний.

Логика в Dreams построена на визуальном программировании: у каждого элемента сцены есть свои переключатели, которые можно настраивать и по необходимости связывать с другими элементами. В игре они выглядят как карточки, которые соединены друг с другом проводами.

Разбор построения логики в шутере от первого лица на примере стандартного шаблона

Мечтатели делают не только оригинальные игры, но и фан-проекты по мотивам известных тайтлов. Например, в подборку ниже вошли ремейки Fallout 4, Resident Evil, P.T. и Dead Space.

Подборка лучших игр, сделанных в Dreams, от ютуб-канала GamingBolt

На церемонии Bafta Games Awards 2021 команда Media Molecule получила награду за технические достижения.

Roblox (Roblox Studio)

Скриншот: Roblox Studio / Roblox Corporation

Страница приложения

Платформы: ПК

Навыки программирования: требуется базовое знание языка Lua

Поддержка сторонних ассетов: есть

Графика: 3D

Ссылка на официальную документацию

Проекты в рамках экосистемы Roblox создаются в отдельном приложении Roblox Studio. В нём есть как готовые шаблоны (например, полоса препятствий, гонки и арена), так и возможность сделать игру с оригинальной механикой или сюжетом.

Руководство по созданию простой игры с полосой препятствий в Roblox Studio

Roblox поддерживает импорт пользовательского контента, включая аудио (MP3, OGG), изображения (PNG, JPG, TGA, BMP), видео (WEBM) и 3D-модели (FBX, OBJ, но размером не более 10 000 полигонов). Все загруженные ассеты проходят модерацию. Авторы могут монетизировать свой контент, продавая предметы, доступ к играм и различные инструменты для редактора.

Разработка игр в Roblox требует навыков программирования: помимо редактирования уровней в 3D-вьюпорте, сложным операциям необходимо прописывать логику на Lua. Но, учитывая огромное количество руководств в Сети и простоту языка Lua, необходимость уметь писать скрипты вряд ли станет камнем преткновения для интересующихся. Юные пользователи успешно создают тысячи проектов, а аудитория платформы с каждым годом быстро растёт.

Согласно статистике, к концу 2021 года количество уникальных пользователей в день на платформе Roblox достигло 50 миллионов, а уже в третьем квартале 2022-го — превысило 58 миллионов.

Подборка уроков по написанию скриптов в Roblox

Fortnite (Творческий режим)

Скриншот: Fortnite / Epic Games

Страница игры

Платформы: PS4, PS5, Xbox One, Nintendo Switch, ПК, Android и другие

Навыки программирования: не требуются

Поддержка сторонних ассетов: отсутствует

Графика: 3D

Ссылка на официальную документацию

В творческом режиме (Fortnite Creative) пользователи могут создавать миры на собственных островах. При запуске режима игрок попадает в лобби, где будет находиться портал на личный остров (отмечен жёлтым свечением). В настройках портала можно выбрать шаблон из списка готовых режимов или создать мир с нуля.

После приземления на остров можно заняться созданием игры. Вместо привычной кирки основным инструментом становится телефон, который изменяет, копирует и перемещает готовые элементы окружения, а также устанавливает устройства — интерактивные внутриигровые предметы, они же расходуемые материалы.

Руководство по созданию простой игры с задачей собрать пять монет

Сейчас в творческом режиме Fortnite доступно несколько пустых островов с различными ландшафтами для разработки проекта с нуля и 31 шаблон для создания не только классических аркад и экшенов, но и нестандартных сессий — например в формате музыкального представления. Конечно, как и в Dreams, дело не обходится без переосмыслений и ремейков известных игр.

Трейлер ремейка классической карты Dust 2 из CS: GO

Подключившись к программе поддержки авторов Epic Games, пользователи получают доступ к монетизации своих работ. Если при покупке товара за реальные деньги игрок введёт в специальном окне код автора, последний получит 5% от суммы. Поддержка и регистрация партнёрских учётных записей в России сейчас закрыты.

В 2022 году Тим Суини упоминал, что половина всего игрового времени в Fortnite приходится на пользователей творческого режима.

Core

Скриншот: Core / Manticore Games

Страница игры

Платформа: ПК

Навыки программирования: не требуются, но для продвинутых пользователей есть возможность писать скрипты на Lua

Поддержка сторонних ассетов: отсутствует, но есть возможность создать собственные с помощью внутриигровых инструментов

Графика: 3D

Ссылка на официальную документацию

Core — ещё одна стилизованная метавселенная, в которой можно не только делать свои игры и играть в чужие, но и интегрировать изображения NFT со своим аватаром, чтобы сделать его более эффектным. Как и в предыдущих конструкторах, помимо пустого шаблона, в Core есть готовые фреймворки с картами, которые можно изменять. Редактор находится в разделе Create.

Игра сделана на движке Unreal Engine 4. Примечательно, что интерфейс во многом похож на Unreal Editor: все ассеты можно перетаскивать в сцену прямо из меню по аналогии с Content Browser, объекты редактируются во вьюпорте с помощью 3D-курсора, а параметры задаются в Properties. Если у пользователя возникнет потребность в каких-то уникальных инструментах для проекта, можно импортировать готовые решения из вкладки Community Content или написать скрипт самостоятельно.

Руководство по созданию мультиплеерной игры на основе фреймворка Deathmatch

Для авторов в Core доступна монетизация, реализованная в виде программы перков. В метавселенной существует отдельная валюта — Core Credits, которую можно покупать за реальные деньги. На них игроки приобретают постоянные, временные и единоразовые усилители (перки) в пользовательских играх. Авторы получают 50% с этих покупок. Если сравнивать с отчислениями в Fortnite (5%) и Roblox (24,5%), это довольно щедрый жест от разработчиков.

В 2020-м Epic Games инвестировала в Core 15 млн долларов. А в 2021 году в коллаборации с известным музыкальным продюсером и диджеем deadmau5 было создано пространство 0B3RHASL1, в рамках которого проводились виртуальные концерты, игровые мероприятия и даже конкурс для авторов.

Итоги

Платформы из списка выше станут хорошим решением для пользователей, которые хотят попробовать себя в создании игр, но не знают, с чего начать.

Напутствие для начинающих геймдизайнеров от разработчиков Pixel Opus, Media Molecule, Insomniac Games, Bend Studio, Santa Monica Studio, Naughty Dog в рамках промокампании игры Dreams

Благодаря доступности и интуитивному интерфейсу подобные конструкторы подойдут и для самых юных игроков, желающих познакомиться с основами геймдизайна и найти выход своим творческим порывам. Кто знает, возможно, со временем кто-то из них станет геймдизайнером проекта уже за пределами площадки, изобретёт новый игровой режим или вовсе создаст свою метавселенную.

Попробуйте новую профессию в геймдеве — бесплатно

Доступ к курсам за 0 р.

Я не знаю, с чего начать
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована