Геймдев
#подборки

Лучшие ютуб‑каналы о геймдизайне

Что смотреть тем, кто хочет разрабатывать видеоигры или уже этим занимается.

Скриншот: игра Cyberpunk 2077 / CD Projekt RED

Геймдизайн — одно из ключевых понятий в разработке игр. Принципов, правил, условий и прочих переменных в игровом дизайне так много, что узнавать новые вещи, связанные с ним, можно практически бесконечно. И один из способов учиться чему-то в этой сфере — следить за популярными ютуб-каналами, посвящёнными геймдизайну.

В этой статье редакция «Геймдев» Skillbox Media собрала лучшие из них. Все они — на английском языке. У некоторых, впрочем, есть субтитры — в том числе и русскоязычные.

Читайте также:

Что такое геймдизайн

Game Maker’s Toolkit

Один из самых популярных каналов о геймдизайне — больше миллиона подписчиков. И это неудивительно: Game Maker’s Toolkit будет интересен даже тем, кто не стремится стать разработчиком. Автор и создатель канала, журналист Марк Браун, рассказывает про самые разные аспекты геймдизайна — от битв с боссами до морали как игровой механики.

Подойдёт всем, кто хочет заглянуть «под капот» игры и посмотреть, как движутся рычаги и шестерёнки.

С чего начать: эссе о том, как дизайнеры защищают игроков от них самих. Автор объясняет, почему разработчики мешают геймерам найти оптимальный способ прохождения игры и побуждают их рисковать.

Бонусные материалы:

  • Boss Keys — сайд-шоу, в котором Марк изучает, как дизайн подземелий в серии The Legend of Zelda служит драматургии и заставляет игроков думать.
  • Designing for Disability — сборник эссе, посвящённых адаптации игр для людей с ограниченными возможностями.
  • Design Icons — рубрика о значительных явлениях в истории геймдева: игре Pac-Man, японских RPG и расцвете любительского кодинга в Британии.

GDC

Gaming Developers Conference — крупнейший международный форум разработчиков игр. Ютуб-канал конференции — внушительный архив лекций по геймдизайну.

С чего начать: автор Tom Clancy’s Rainbow Six и Tom Clancy’s Ghost Recon Брайан Аптон рассказывает, как не надо питчить идеи для игровых проектов.

Бонусные материалы:

Design Doc

Похожий на Game Maker’s Toolkit канал, посвящённый менее очевидным аспектам геймдизайна. Дизайнер и аниматор в деталях разбирает специфичные темы — например, игровые хабы и баланс лута.

С чего начать: серия видео Good Design, Bad Design — гайд по дизайну интерфейсов для начинающих. В каждом выпуске ведущий рассматривает три удачных и неудачных примера — и наглядно показывает, как сильно малозаметный элемент игры влияет на итоговый опыт.

Бонусные материалы:

  • Эссе об игровых хабах — локациях, где игрок отдыхает в перерывах между миссиями и вылазками в открытый мир.
  • Почему в играх так часто не хватает интересных противников? Design Doc разбирается, как решить эту проблему.

Extra Credits

Канал разработчиков, которые рассказывают об игровой индустрии посредством анимации, «мультяшного» голоса и стоковых картинок.

С чего начать: серия роликов о том, как сделать свою первую игру. За четыре ролика Extra Credits учат основам разработки: первым шагам, выбору сеттинга и масштаба, а также маркетингу. Конечно, игру мечты вы после просмотра не создадите — зато получите нужные для этого знания и опыт.

Бонусные материалы:

  • Ролик об авторском праве и торговых марках, который объясняет, почему Bethesda подаёт в суд на всех подряд и как так вышло, что рынок наводнили клоны Minecraft.
  • Эссе про создание открытых миров — но на самом деле про то, что одну задачу можно решить множеством разных способов.

Noclip

Канал с интервью и документальными фильмами. Дэнни О’Дуайер и команда Noclip приподнимают занавес, за которым находится игровая индустрия, и показывают, как создавались знаковые проекты и серии.

Ведущий канала придерживается простого правила — у героев фильмов нет контроля над их содержанием. По этой же причине О’Дуайер не работает с рекламодателями — канал Noclip финансируется исключительно через краудфандинг.

С чего начать: интервью с Тарном Адамсом, создателем Dwarf Fortress — смеси рогалика и песочницы о крепости гномов, которая с каждым годом становится всё больше, безумнее и сложнее. Разработчик объясняет, как зародилась идея игры и что мотивирует его работать над ней 14 лет спустя.

Бонусные материалы:

  • Документальный фильм о серии Half-Life. Разработчики, журналисты и фанаты игр Valve рассказывают, как серия изменила их жизнь.
  • История Bethesda Game Studios из первых уст. Знаменитый геймдизайнер Тодд Говард и его коллеги вспоминают о взлётах и падениях легендарной студии, рождении The Elder Scrolls и возрождении Fallout.

New Frame Plus

Профессиональный аниматор и сооснователь Extra Credits Дэниел Флойд рассказывает о тонкостях видеоигровой анимации.

С чего начать: «Как стать игровым аниматором» — видео о том, как аниматору попасть в индустрию и что делать, чтобы в ней закрепиться.

Бонусный материал:

Video Game Animation Study

Ещё один канал про видеоигровую анимацию. В отличие от Extra Frame Plus, здесь делается упор на технические тонкости. Подойдёт тем, кто хочет стать игровым аниматором.

С чего начать: серия эссе об основах игровой анимации, а также о том, что функциональность важнее эффектности.

Бонусный материал:

  • Ролик о том, как процедурная анимация помогла создать Трико — питомца главного героя The Last Guardian и одного из самых ярких героев в играх минувшего десятилетия.

AI And Games

В играх довольно редко встречаются примеры выдающегося искусственного интеллекта. AI-дизайнер Томми Томпсон подробно исследует каждый из них. В комплекте — самоирония и сильный шотландский акцент.

С чего начать: ролик «AI в Alien: Isolation». Томпсон разбирается, как при помощи классических трюков авторы игры создали самого опасного виртуального противника в истории.

Бонусный материал:

  • Плейлист «Искусственный интеллект для чайников» об основах ИИ в играх — «AI-режиссёре», поведенческих деревьях, машинах состояний и лучших движках для программирования AI.

Razbuten

Канал, посвящённый в первую очередь тому, как правила игрового дизайна выглядят для простых игроков. Кроме того, здесь можно найти видеоисследования о том, как люди, не играющие в игры, воспринимают популярные проекты вроде Elden Ring и Undertale.

С чего начать: видео, в котором автор канала разбирает проблемы современных игр в открытых мирах и задаётся вопросом, нужны ли настолько большие локации с точки зрения дизайна.

Бонусный материал:

  • Эссе о продолжительности видеоигр: автор пытается ответить на вопрос, на который, кажется, невозможно найти ответ, — «Как выбрать подходящий момент для того, чтобы закончить свою игру?».

Daryl Talks Games

Канал, основанный психологом, применяющим свои профессиональные навыки при анализе игрового дизайна. Одна из главным тем большинства видео — связь между психологией и видеоиграми, а также влияние первого и второго на жизнь тех, кто часто играет.

С чего начать: ролик о том, как работает мозг человека, проигрывающего в той или иной игре. А также о том, что заставляет одних игроков пытаться пройти непроходимое место снова и снова, а других — бросить прохождение и никогда к нему не возвращаться. Большая часть тезисов разбирается на примере Elden Ring.

Бонусный материал:

  • Полезное видео о том, как перестать переживать об огромном бэклоге и начать получать удовольствие от новых игр.

Попробуйте новую профессию в геймдеве — бесплатно

Доступ к курсам за 0 р.

Я не знаю, с чего начать
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована