Геймдев
#подборки

12 концепт‑художников из кино и геймдева, которые вдохновят вас сменить профессию

Подборка выдающихся работ разных направлений.

Швейцарский художник Ханс Рудольф Гигер. Фото: Миа Бонзаниго

Концепт-арт создаётся на начальной стадии разработки проекта. Именно концепт-художники переносят идеи в визуальную форму, благодаря им проекты обретают первоначальный облик.

Редакция Skillbox Media собрала работы нескольких исключительных художников, которые смогут вдохновить сомневающихся в выборе карьерного пути. Полные портфолио можно найти по ссылкам под изображениями.

Рафаэль Лакост

Французский художник Рафаэль Лакост был арт-директором в компании Ubisoft при создании игр из серий Prince of Persia и Assassin’s Creed. Он получил две премии VES Awards — за работу над Assassin’s Creed Origins и над кат-сценами в Prince of Persia: The Two Thrones.

Разработчик принимал участие в создании восьми частей серии Assassin’s Creed, включая оригинальную игру 2007 года. В 2021‑м Лакост в роли арт-директора присоединился к Haven Studios — молодой студии, основанной бывшим исполнительным продюсером Ubisoft Montreal Джейд Реймонд.

Хосе Даниэль Кабрера Пенья

Испанский художник-самоучка, занимается традиционной живописью и концепт-артом для видеоигр и анимационных фильмов. Большинство его работ сосредоточены на исторических и фэнтезийных сюжетах.

Хосе Даниэль Кабрера Пенья рисовал для игр из серий God of War и Tom Clancy’s Ghost Recon, создавал арт для вселенных Magic the Gathering и The Elder Scrolls. Помимо геймдева, его иллюстрации можно встретить в «Мире льда и пламени» Джорджа Р. Р. Мартина, а также в книгах британских издателей Games Workshop и Osprey Publishing: первое специализируется на настольных играх, а второе — на военной истории.

Симон Гокал

Концепт-художник из Мальмё, Швеция. Симон Гокал сотрудничал со студиями IO Interactive и Warhorse Studios, сейчас работает в Massive Entertainment (Ubisoft). Его работы — сочетание фэнтези и реальности. В них часто просматривается военная тематика, а в деталях — динамика. В первой работе ниже можно увидеть всю энергию и силу движения воинов, а облака на заднем плане и позы сражающихся подсказывают победителя в схватке.

Ранее вы уже могли видеть работы Хосе Даниэля Кабрера Пеньи и Симона Гокала — мы использовали их в нашей статье про важность soft skills для художников в игровой индустрии.

Джеймс Лой Мартин

Концепт-художник из США, сейчас живёт в Праге. Джеймс Лой Мартин работает на фрилансе, чтобы путешествовать по миру. Его специализация — стилизованные персонажи и окружение.

Мартин рисует для AAA- и инди-проектов, настольных и карточных игр. Среди заказчиков: Blizzard Entertainment (Overwatch, Hearthstone), Riot Games (League of Legends), Toys for Bob (Crash Bandicoot 4: It’s About Time), Nickelodeon.

Седрик Пейравернэ

Концепт-художник из Лиона, Франция, работает на фрилансе. У Седрика Пейравернэ внушительное портфолио, в которое входит арт для Arkane Studios (Prey и серия Dishonored), Blizzard (Diablo 4), Netflix (Love, Death & Robots) и Monolith (Wonder Woman).

«[Незаменимые для моей работы инструменты:] руки, голова, инстинкт. В Photoshop переношу на экран всё, что приходит мне в голову. Я стараюсь работать как можно проще и не использую много эффектов. Прежде чем перейти к CGI, я много занимался живописью — это помогло мне развить художественный вкус и научило по‑другому относиться к инструментам в компьютерной графике», — рассказывал Седрик Пейравернэ в интервью CGSociety.

Виктор Антонов

Художник из Болгарии, позже переехал во Францию. Виктор Антонов известен в первую очередь как главный дизайнер, арт-директор и концепт-художник Half‑Life 2. Общий вид и архитектура Сити 17, большинство локаций и технологий Альянса были созданы при участии Антонова.

После Valve художник сотрудничал со студией Arkane Studios, создавая концепты транспортных средств и локаций Dishonored, а также общий визуальный дизайн игры. Позже выступал в роли директора по визуальному дизайну ZeniMax, консультировал разработчиков из Arkane, id Software и Bethesda. При его участии вышли Fallout 4, Wolfenstein: The New Order, Prey, Doom и Dishonored 2.

Крейг Маллинс

Этот американский художник считается одним из тех, кто вывел компьютерную графику на уровень классической живописи. Крейг Маллинс создавал концепт-арт для серий Halo и Age of Empires, а также для игр Need for Speed: Underground, Europa Universalis 3 и Return to Castle Wolfenstein.

На его сайте можно найти скетчи, концепт-арт, иллюстрации и работы в технике масляной живописи. Про то, как полотна художников становятся референсами для разработчиков, мы писали в отдельной статье.

Ральф Маккуорри

Американский иллюстратор Ральф Маккуорри выступал в качестве дизайнера первой трилогии «Звёздных войн». Художник придумал, как будут выглядеть большинство культовых персонажей вселенной: Чубакка, Дарт Вейдер, роботы R2‑D2 и C‑3PO. Он также работал над пейзажами планет — например, создал концепт Татуина.

Художник сотрудничал со Стивеном Спилбергом, создав дизайн космических кораблей для фильмов «Инопланетянин» и «Близкие контакты третьей степени». В 1986 году Маккуорри получил премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты для картины «Кокон». Ещё в портфолио иллюстратора такие фильмы, как «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», «Батарейки не прилагаются» и «Парк юрского периода».

Сид Мид

Американский художник-футурист и промышленный дизайнер. Сид Мид стал культовой фигурой для любителей научной фантастики благодаря тому, что создавал концепт-арт для выдающихся фильмов в этом жанре — «Бегущий по лезвию», «Чужие» и «Трон».

В рамках работы промышленным дизайнером Сид Мид сотрудничал с Ford, Phillips, Sony, Honda, создавая дизайны автомобилей и техники. Этот опыт оказал значительное влияние на его дальнейшую карьеру в роли концепт-художника.

Ханс Рудольф Гигер

Швейцарский художник, представитель фантастического реализма. Ханс Рудольф Гигер известен в первую очередь своей работой для фильма «Чужой». В центре его творчества стоят придуманные им биомеханизмы, объединяющие плоть и металл, а уникальность стилю придаёт аэрограф — распылитель краски, с помощью которого Гигер создал большинство своих работ.

Мрачное творчество Ханса Гигера оказало влияние на дизайн уровней и персонажей во многих видеоиграх, например, Contra, Super Metroid, Axiom Verge — и Ecco the Dolphin.

Джама Джурабаев

Концепт-художник родом из Таджикистана. В 90‑х Джама Джурабаев на время бежал от гражданской войны, поступив в турецкий университет, где сначала изучал компьютерную инженерию, а затем — авиакосмические технологии. Во время и после учёбы в университете он самостоятельно изучал дизайн, выкладывал работы в интернете и в результате получил приглашение на стажировку от английской студии графики The Moving Picture Company (MPC). Сейчас Джама живёт в Лондоне, а в его портфолио входят работы для фильмов студий Lucasfilm и Marvel, а также Стивена Спилберга и Гая Ричи.

«Когда я начал постить свои работы в интернете, на удивление сделал очень хороший ход — выкладывал не в Рунете, а в англоязычном пространстве. Там совершенно другая аудитория. Была определённая поддержка, и мне показалось, что мои работы кому‑то нравятся. Это придало мотивацию. Меня наняли… в английскую компанию Moving Picture, когда моё портфолио уже вышло на тот уровень, на котором делали ребята на Западе. <…>

В Англии колоссальный объём работы, в эту профессию невозможно попасть случайно. Это очень комплексный набор навыков: тут есть и рисование как инструмент, и дизайн, и общее мировоззрение. Много векторов, которые невозможно просто купить или родиться с ними».

Джама Джурабаев,
концепт-художник

Валерий Зражевский

Валерий Зражевский — ведущий российский концепт-художник 4A Games. Помимо работы над будущей игрой из серии «Метро», он участвовал в создании фильмов «Особо опасен», «Чёрная молния», «Аполлон 18», «Президент Линкольн: Охотник на вампиров», «Время первых» и «Землетрясение».

«Для успешного старта в концепт-арте вам понадобятся навыки 2D-рисования, будь то знание человеческой анатомии или перспективы. Они должны быть на хорошем уровне. Обязательно ли получать художественное образование? Да, оно даст определённое преимущество, но знаю людей без академического образования, которые вдохновлены и горят своей работой. Им очень нравится их профессия, и они много практикуются — именно страсть к рисованию даёт главное преимущество на рынке».

Валерий Зражевский — руководитель курса Skillbox «Концепт-арт в кино».


Нейросети для работы и творчества!
Хотите разобраться, как их использовать? Смотрите конференцию: четыре топ-эксперта, кейсы и практика. Онлайн, бесплатно. Кликните для подробностей.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована