Геймдев
#статьи

Как сделать портфолио для 2D‑художника — советы по составлению

Рекомендации от Skillbox Media и креативного директора BH Studio Антона Морозова.

Фото: Bloomberg / Getty Images

Продолжаем серию текстов, которые помогут карьерному росту художника в игровой индустрии. Чуть раньше мы вместе с Кириллом Резниченко, CEO RainStyle games, давали советы по составлению портфолио для 3D-художника.

В этом материале разбираемся в тонкостях удачного портфолио для 2D-художника. Советами на эту тему поделился Антон Морозов, концепт-художник и креативный директор BH Studio — разработчиков игры Beast Hour.

Определитесь со специальностью

Какой вы 2D-художник? Хотите работать в казуальном или реалистичном жанре? Лучше всего посмотреть, какие проекты есть на рынке, и понять, в создании какого из них вы хотели бы принять участие. Возьмём топовые примеры: хотите изображать арт серии Uncharted или игры студии Supercell? При выборе стоит учитывать потребности рынка — мобильных проектов в мультяшном стиле много, в такой стилистике проще работать.

Концепт-арт Clash Royale
Иллюстрация: Туомаса Корпи

Большинство крупных студий и серьёзных заказчиков берут художников, которые умеют делать необходимые на проекте вещи. Зачастую человека берут исходя из тех артов, которые есть в портфолио. И на работе от вас будут ожидать похожих результатов.

Если у вас портфолио с крутой масляной живописью, а вы стучитесь в студию, специализирующуюся на мультяшной стилистике, — вам откажут, несмотря на высокое качество работ. Никто не будет перестраивать под себя человека с высоким скиллом и отличной от требований специализацией. Не факт, что это получится. Студии проще взять художника ниже уровнем, но работающего в нужном направлении.

Поставьте задачи

Поймите, сколько у вас есть времени, чтобы обучиться и в дальнейшем эффективно работать. Возможно, слишком амбициозно ставить первой задачей рисовать для PlayStation Studios. Учиться создавать арты God of War гораздо сложнее и дольше, чем работать в стилистике Clash of Clans — необходимо понимать, что это разные вещи.

Найдите точку входа в индустрию

Если хотите войти в геймдев, вы должны как можно раньше выйти на заработок. Готовы ли вы работать в жанре мобильных казуальных игр? Это точка, через которую реально попасть в индустрию. Не стоит давать оценку — просто так устроен рынок. Если вы учитесь второй-третий год и не зарабатываете — это не очень хорошо.

Портфолио Эрика Кенджи Аояги на сайте ArtStation
Скриншот: Skillbox Media

Показывайте процесс работы

Продемонстрируйте, как вы работаете. Если покажете все стадии — работодатель увидит ваши идеи, их развитие. Важно, чтобы изменения были видны на каждом этапе, трёх мазков не хватит. Например, концепт-художники сдают свои работы в три основные стадии:

  • силуэтные, цветовые наброски,
  • более прорисованный вариант,
  • финальный арт.

ArtStation даёт совет: если вы выкладываете в одном посте несколько изображений, публикация собирает больше реакций. Даже люди, которые не предлагают работу, накидают лайков и советов в комментариях, помогут вывести пост в топ ArtStation, привлекут внимание потенциальных клиентов. Сильно не увлекайтесь, стоит показывать максимум три-четыре шага. Помните, портфолио — повод обратить на себя внимание.

Сколько работ необходимо для портфолио?

Может художник понять степень законченности своей работы или нет — этим и определяется его уровень. Начинающему может казаться, что он выложился на 100%. Арт-директор посмотрит на портфолио и скажет, что в нём нет ни одной законченной картинки.

Зачастую, особенно в начале пути, люди торопятся что-то выкладывать. Портфолио оценивается по самой худшей работе. Самая слабая картинка — минимальный уровень, который человек выдаст точно. Одни элементы могут получаться лучше, чем другие, особенно у новичков, а какой-то арт просто повезло нарисовать хорошо.

Лучше иметь в портфолио семь-десять отменных картинок, чем двадцать, но из них только семь качественных. Очень больно что-то убирать, но эта работа может быть важна лишь для вас лично, а для работодателя это только показатель мастерства.

Найдите крутых коллег

Если вы работаете в гиперказуальном жанре, найдите на ArtStation художников, специализирующихся на той же стилистике. Поставьте рядом свою и чужую картинки., желательно похожей тематики, будь то персонаж, транспорт или пейзаж. Попытайтесь понять, в чём именно ваша работа хуже, — и на основе этих наблюдений постарайтесь улучшить её.

Портфолио Джеймса Лоя Мартина на сайте ArtStation
Скриншот: Skillbox Media

Никаких архивов!

Ни в коем случае не присылайте потенциальным работодателям архивы. Не все почтовые сервисы пропускают большие файлы, письмо может просто не пройти. К тому же людям не нравится скачивать ваши работы, а потом их удалять — так они могут потеряться. Портфолио должно быть в виде ссылки. Лучше всего — на ArtStation.

Постоянно обновляйте портфолио

Пополняйте, перебирайте портфолио всё время. Желательно, чтобы новые картинки прибавлялись каждый месяц. Совершенствуйтесь — и тогда вы точно найдёте работу мечты в игровой индустрии! Удачи!


Нейросети для работы и творчества!
Хотите разобраться, как их использовать? Смотрите конференцию: четыре топ-эксперта, кейсы и практика. Онлайн, бесплатно. Кликните для подробностей.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована