Образование
#новости

Российский рынок EdTech вновь начал расти

И уже достиг показателей первого квартала 2022 года.

Это следует из рейтинга крупнейших EdTech-компаний за третий квартал, который составляет агентство Smart Ranking. На этот раз в список вошло 123 компании, которые за рассматриваемый период заработали 22,6 млрд рублей.

Кто возглавил рейтинг

Лидером вновь стал Skillbox Holding Limited — его выручка в третьем квартале составила 2,9 млрд рублей. За ним следуют Корпорация «Синергия» и «Like Центр». Если сосредоточиться именно на росте доходов по отношению к аналогичному периоду 2021 года, то лучшие показатели у «Профилума». Его заработок вырос на 10 466,67% и составил 31,7 млн рублей. Напомним, в июне стало известно, что венчурный фонд ВЭБ.РФ направил 520 млн рублей этому профориентационному сервису для школьников и студентов.

Топ-10 рейтинга крупнейших в России компаний в сфере онлайн-образования

МестоКомпанияIII квартал 2021года, рубIII квартал 2022года, рубРост
1Skillbox Holding Limited2 млрд2,9 млрд45%
2Корпорация «Синергия»619 млн2,304 млрд272,21%
3«Like Центр»2,194 млрд1,687 млрд-23%,11
4Skyeng1,4 млрд1,2 млрд-14,29%
5«Яндекс.Практикум»700 млн972 млн38,86%
6Компьютерная академия ТOP476,4 млн859 млн80,31%
7«Фоксфорд»617,8 млн846 млн36,94%
8«Учи.ру»650 млн780 млн20%
9«Нетология»466 млн723 млн55,15%
10«Умскул»350 млн700 млн 100%

Как изменилось положение дел по сравнению с предыдущим кварталом

Во втором квартале 2022 года выручка крупнейших EdTech-компаний уменьшилась почти на 13%. Причём эксперты прогнозировали дальнейшее падение. Однако этого не произошло — доходы участников рынка выросли почти на 2,9 млрд рублей, то есть на 14,54%. В результате в третьем квартале компании заработали чуть больше, чем в первом, — на 0,37%.

CEO и основательница Smart Ranking Дарья Рыжкова написала на личной страничке в «Фейсбуке»*, что рынок мог бы вырасти и сильнее, если бы в стране не объявили частичную мобилизацию. Она отметила, что, хотя рынок и не понёс серьёзного ущерба, скорее всего, в четвёртом квартале вновь случится сокращение доходов.

«И [рынок] вероятно, мог бы расти дальше, если бы не 21 сентября, которое пришлось на третий квартал. Но, кажется, серьёзного ущерба ему не нанесло. Вопрос в том, будет ли отложенный эффект на четвёртый квартал и будет ли он хуже третьего. С одной стороны, да. С другой — <…> четвертый квартал — всегда лучший в эдтехе, тут есть некая сезонность. Мы ставим на такой (всё-таки пессимистичный) сценарий, при котором в четвёртом квартале будет падение, но не такое, как во втором. В этом случае итог года — 83 млрд рублей, что будет означать 8% роста к 2021 году. То есть фактически не будет никакого роста», — резюмировала она.

Снижение, произошедшее на рынке во втором квартале, эксперты EdTech-сферы связали с несколькими конкретными факторами: общим снижением покупательской способности россиян, потерей привычных каналов продвижения и отказом большинства клиентов от обучения, которое происходит для общего развития, а не для получения более высокооплачиваемой работы.

Кроме того, в июне сообщалось, что российский EdTech-рынок столкнулся с падением интереса инвесторов. Предполагалось, что по итогам 2022 года инвестиции в проекты на стыке образования и технологий могут упасть на 80%.


* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована