Образование
#новости

EdTech-решения больших корпораций могут снизить интерес к продуктам стартапов

Правда, если это и произойдёт, то не в ближайшее время. Таковы выводы аналитиков.

Об этом говорится в новом выпуске дайджеста, который подготовили агентства Spektr и Ed.Partners. Получить дайджест можно в специальном телеграм-боте.

О чём речь

Авторы дайджеста отмечают, что за последнее время появился целый ряд новых образовательных решений, которые запустили корпорации-гиганты. Например, в сентябре YouTube анонсировал так называемый образовательный плеер и другие новинки для рынка образования. А в августе на Amazon появился целый раздел с IT-курсами.

Кроме того, ещё в 2021 году стало известно о планах Meta* создать десять метауниверситетов. А ещё компания как минимум с прошлого года экспериментирует с платформой «Фейсбука»* Classes, созданной для обучения в соцсети. Предполагается, что корпорация намерена создать на её основе площадку, аналогичную Coursera или edX.

Как отмечается в дайджесте, некоторые представители EdTech-сегмента уже давно высказывают опасения, что интерес больших корпораций к онлайн-образованию может уничтожить стартапы. В то же время эксперты указывают на то, что такие компании пока не очень активны в этой сфере. И даже если они станут прилагать больше усилий и вкладывать много денег, это не гарантируют им успеха. К примеру, некоторые специалисты из американских вузов вообще не хотят пользоваться предложениями компаний-гигантов, поскольку в этом случае учебные заведения становятся зависимыми от проприетарного ПО.

Есть ли угроза российским образовательным платформам

Захвата российского EdTech-рынка зарубежными корпорациями в обозримом будущем явно ожидать не стоит. Во-первых, потому что некоторые из них прекратили деятельность на территории России. Во-вторых, контент на зарубежных площадках чаще всего представлен на иностранных языках, а в России хорошим уровнем владения языками могут похвастаться немногие. Например, согласно исследованию образовательной компании English First за 2021 год, Россия занимает лишь 51-ю строчку из 112 в мировом рейтинге по доле граждан, владеющих английским языком. Даже среди молодёжи (студентов), по данным свежего исследования НИУ ВШЭ, свободный уровень английского только у 7%.

Что касается российских корпораций, которые уже успели войти в этот сегмент, то их предложений довольно много. Однако зачастую это маркетплейсы с курсами от других компаний либо решения, ориентированные на более узкую аудиторию. Например, есть целый ряд платформ, схожих с Coursera. Ранее мы уже писали о них здесь и здесь. Кроме того, летом запустили каталог программ от разработчиков ПО для образовательных организаций.

Тем не менее опасения вызывает неопределённость, связанная с геополитической ситуацией. Известно, что инвестиции в российский EdTech упали в четыре раза с начала 2022-го.

В то же время 85% россиян хотя бы раз за последние полгода задумывались о смене профессии. Помимо этого, известно, что за восемь месяцев 2022-го жители страны стали вдвое чаще покупать образовательные услуги. При этом число пользователей сервисов по обучению IT-навыкам и иностранным языкам увеличилось на 25%. А это всё говорит о том, что трудности, возможно, окажутся временными.

Кстати, недавно мы рассказывали об интересных иностранных EdTech-проектах, аналогов которым на российском рынке пока нет.


* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».

Нейросети для работы и творчества!
Хотите разобраться, как их использовать? Смотрите конференцию: четыре топ-эксперта, кейсы и практика. Онлайн, бесплатно. Кликните для подробностей.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована