Образование
#новости

Появилось международное объединение для продвижения ИИ в школах

Ради этого объединились технологические и образовательные компании. Инициативу поддержал Всемирный экономический форум.

О создании объединения TeachAI стало известно в начале мая. Оно планирует вырабатывать рекомендации для школ и ведомств, управляющих образованием, по использованию технологий искусственного интеллекта в обучении, а также по преподаванию основ ИИ в курсах по информатике. Своими выводами и лучшими практиками объединение обещает делиться с учителями.

Кто входит в TeachAI

Об инициативе объявили:

  • некоммерческая организация Code.org, которая развивает обучение информатике в школах США;
  • Всемирный экономический форум;
  • крупная некоммерческая платформа для онлайн-обучения Khan Academy;
  • Международное общество развития технологий в образовании (ISTE), известное организацией одноимённой образовательной выставки в США;
  • американская компания по разработке тестов Educational Testing Service (ETS).

Как сообщает издание Axios, первоначальное финансирование TeachAI предоставила Code.org, но в дальнейшем планируется привлечь средства и из других источников. К инициативе уже присоединились технологические и образовательные организации, в том числе Amazon, Cisco, Microsoft, OpenAI (разработчик нашумевшего чат-бота ChatGPT), а также организации исследователей и преподавателей в области компьютерных наук из Германии, Канады, Бразилии, Испании и других стран.

Почему появилась потребность в таком объединении

Запуск общедоступного чат-бота на основе генеративного ИИ ChatGPT прошлой осенью обеспокоил многих: студенты и школьники немедленно начали использовать новинку для написания эссе, дипломов, экзаменационных заданий и вообще всего, что не хочется делать самим. Неизбежно встают вопросы: а что теперь делать с заданиями, которые так просто подделать? Может быть, прежние подходы к обучению безнадёжно устарели, и нужно учить школьников и студентов работе с ИИ?

За последние месяцы образовательные сообщества и власти разных стран сформировали несколько реакций на новое явление. Кое-где (например, в японских вузах) ChatGPT и другие генеративные нейросети пытаются запретить. В Европейском союзе началось движение к нормативному регулированию ИИ: разработан соответствующий законопроект, который устанавливает определение ИИ, допустимые и недопустимые практики его использования, а также связанный с ним уровень риска для разных сфер.

В большинстве стран, однако, пока нет ни запретов, ни каких-либо правил использования ИИ, в том числе в сфере образования. И США не исключение, несмотря на то, что многие учителя и ученики регулярно используют нейросети в работе и учёбе. В Конгрессе начались слушания с участием представителей технологических компаний, но ясного плана по регулированию ИИ ещё нет.

Как раз для того, чтобы определить новые правила игры для школ — как и чему ученики учатся, как оценивать их работы и как защитить их в мире, где есть разнообразные и быстро развивающиеся ИИ-инструменты, — запустили инициативу TeachAI. Организаторы объединения выделили три направления работы:

  • выработка руководств и лучших практик применения основанных на ИИ инструментов преподавания и оценки в начальной и средней школе, а также в подготовке учителей;
  • обновление школьных программ по информатике уроками об ИИ и его использовании;
  • распространение знаний и сбор обратной связи в образовательных сообществах через вебинары, соцсети, рассылки и другие форматы.

Как обстоит дело с ИИ в российском образовании

После громкой новости о выпускнике РГГУ, который защитил написанную с помощью ChatGPT дипломную работу, в России тоже звучали призывы запретить такого рода сервисы. Но пока большее распространение получили другие взгляды: отменить технологию не получится, нужно к ней как-то адаптироваться. Конкретных предложений, как это сделать, пока немного.

Так, недавно к министру просвещения Сергею Кравцову с предложениями по теме обратился вице-спикер Госдумы Владислав Даванков, член партии «Новые люди». Он, в частности, отметил необходимость вначале подготовить педагогов, чтобы они могли научить школьников полезному применению ИИ — для улучшения знаний и навыков. По мнению депутата, школьный опыт работы с новыми технологиями поможет детям развить навыки критического мышления и анализа, а также подготовит их к будущему выходу на рынок труда.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована