Образование
#новости

«Нетология» выяснила, что подталкивает россиян осваивать digital- и IT-профессии

Эксперты проанализировали личные мотивы тех, кто получает дополнительное профобразование, и изменения на рынке труда.

Соответствующий опрос платформа провела среди своих студентов.

Анализ курсов проводили по пяти направлениям:

  • интернет-маркетинг;
  • бизнес и управление;
  • дизайн;
  • аналитика и data science;
  • программирование.

Кто изучает эти направления

Оказалось, что среди 392 респондентов, которые закончили или продолжают обучение по этим специальностям в текущем году, большинство составляют женщины (59,9%).

Самыми популярными направлениями оказались интернет-маркетинг (28,6%), программирование (25,5%) и дизайн (20,7%). Далее следуют аналитика (17,1%) и бизнес (8,1%).

Кроме того, заметна дифференциация по возрасту студентов, чаще всего выбирающих те или иные курсы:

  • Интернет-маркетинг — < 20 лет (2,3%);
  • Программирование — 20–25 (17%);
  • Дизайн — 26–35 (48,5%);
  • Аналитика и data science — 36–45 (20,7%);
  • Бизнес и управление — 45+ (11,5%)

Кстати, в сентябре Coursera опубликовала отчёт об онлайн-обучении женщин: оказалось, они составляют 45% от общего числа пользователей платформы, а если говорить о пользователях только из России, то женщин среди них половина — 51%. Средний возраст россиянок, обучающихся на Coursera, — 30 лет (у мужчин — 32 года). Среди иностранных студенток этот показатель колеблется в диапазоне от 27 до 34 лет.

Кроме того, Coursera выяснила, как выглядит топ-5 любимых направлений жительниц России. Эти данные частично совпадают с теми, что получила «Нетология»:

  • коммуникации;
  • программирование;
  • теория вероятностей и статистика;
  • предпринимательство;
  • лидерство и менеджмент.

Общемировой рейтинг выглядит почти так же. Разница лишь в позициях, которые занимают некоторые из перечисленных сфер.

Похожее исследование среди своих абонентов проводил и оператор сотовой связи Tele2. По его данным, среди пользователей онлайн-платформ для обучения и развития в России всё же больше женщин (56%), а средний возраст аудитории составляет 38 лет.

Почему россияне проходят курсы

В рамках опроса специалисты «Нетологии» разделили понятия внутренней мотивации и цели получения дополнительного образования. То есть они отдельно изучили причины, по которым респонденты решили пройти обучение, и то, чего они ждут от него в итоге.

Источник данных и инфографики: результаты исследования «Нетологии»
Источник данных и инфографики: результаты исследования «Нетологии»

Какие внешние факторы способствуют повышению спроса на эти профессии

Очевидно, что популярность digital- и IT-профессий связана с массовой цифровизацией. В частности, это ускорила пандемия, из-за которой многие рабочие процессы пришлось перенести на удалёнку. Это, прежде всего, объясняет особую потребность в программистах.

Также вырос спрос на специалистов, умеющих вести проекты и анализировать их работу в новых условиях. Кроме того, особенно важным для бизнеса стало умение продвигать свои товары и услуги в цифровой среде, в том числе на маркетплейсах и в соцсетях, — такие специалисты тоже востребованы.

А ещё в условиях высокой конкуренции за внимание потребителей возникла большая потребность в сотрудниках, умеющих достичь определённых бизнес-показателей при помощи дизайна.

Кстати, результаты этого опроса частично совпадают с выводами исследования Высшей школы экономики. Её специалисты назвали наиболее востребованные навыки в цифровой сфере. Оказалось, что в ней всё же важнее хард-скиллы.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована