Образование
#новости

Названы главные достижения российского EdTech в 2022 году

Авторы ежеквартального рейтинга крупнейших компаний из этого сегмента подвели итоги своей первой премии для участников рынка.

Агентство Smart Ranking назвало победителей своей первой премии EdTechs Awards.

Что это за премия

Основательница компании Дарья Рыжкова пояснила, что для определения победителей эксперты провели голосование среди крупнейших российских EdTech-компаний и подсчитали результаты участников рейтинга за три квартала, по которым уже есть данные. В итоге выделили 20 номинаций.

«Поскольку этот год был особенно тяжёлым, мы решили, что будет полезным отметить успехи компаний, которые, несмотря на все события, смогли продолжить расти, запускать новые курсы, искать новые каналы привлечения клиентов, внедрять новые технологии для улучшения качества онлайн-обучения», — отметила она.

Кого назвали победителями

Дебют — 2022

В этой номинации победила компания Rebotica, которая обучает детей и подростков IT-навыкам. Отмечается, что она показала стремительный рост и по итогам III квартала заняла 43-е место в топ-100 крупнейших игроков рынка EdTech, достигнув оборота в 73 млн рублей. А выручка за первые три квартала выросла на 516% по отношению к соответствующему периоду 2021 года.

Лучший рост

В рамках премии выделили пять номинаций, победу в которых присудили за рост. В направлении B2G лучшей стала экосистема образовательных ресурсов «Мобильное электронное образование». Прежде всего она ориентирована на школы и на сегодняшний день внедрена в 85 регионах. Выручка за три квартала выросла на 314% по отношению к соответствующему периоду 2021 года. Как отмечают в Smart Ranking, росту поспособствовало участие в госпрограмме «Цифровые профессии». Например, благодаря этому во II квартале компания увеличила выручку на 588% — до 342,6 млн рублей.

В сегменте ДПО наибольший рост показал «Яндекс Практикум». По словам CEO компании Ильи Курмышева, в ней сделали ставку на сегмент «от образования до трудоустройства», и он показал значительный рост: по отношению к прошлому году продажи курсов по рескиллингу выросли в три раза. Кроме того, в компании зафиксировали двукратный рост спроса на новый формат буткемпов. Выручка «Яндекс Практикума» за три квартала по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 200%.

В сфере гибридного обучения заметнее, чем у всех, оказался рост у компьютерной академии Тop, которая обучает IT детей и взрослых от 4 до 60 лет. Основной прирост продаж обеспечили территориальное расширение и запуск новых продуктов. Выручка за первые три квартала выросла на 85% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В детском сегменте EdTech наибольший рост отметили у онлайн-школы «Фоксфорд». По словам её CEO Андрея Сизова, за 2022 год компания выросла примерно в полтора раза быстрее остальных представителей рынка, и в результате онлайн-школа стала самой большой по доходу и числу учащихся. Что касается выручки за три квартала, то она выросла на 54% по сравнению с тем же периодом 2021-го.

В языковом направлении лучший рост показала школа Novakid, обучающая английскому языку пользователей со всего мира. Её выручка, полученная за три квартала, выросла на 53%. Уточняется, что 95% доходов компании приходится на зарубежные рынки.

Внедрение технологий

Победителей определили по двум направлениям — адаптивное обучение и искусственный интеллект (ИИ). В первом выиграла образовательная платформа Skillbox, которая в конце 2022 года запустила инновационную LMS 3.0, которая позволяет сделать процесс обучения нелинейным (мы рассказывали, как это работает). Система спроектирована по принципу игровых стратегий, которые напоминают симулятор: пользователь выбирает задачу, решает её, а затем получает баллы и переходит на следующий уровень.

А за внедрение технологий искусственного интеллекта отметили компанию Maximum Education, запустившую платформу «Maximum Изи» для проведения интерактивных занятий с большими группами. Суть в том, что во время видеоурока ИИ анализирует эмоции учеников, а после этого рассылает им персональные рекомендации и статистику.

Лучшие кейсы

Здесь также представлено две номинации. Лучшим кейсом в маркетинге/рекламе назвали сотрудничество компании «Зерокодер» с блогерами. После блокировки соцсетей компании Meta* она сосредоточилась на продвижении за счёт интеграций у блогеров в YouTube и Telegram. Средний показатель ROMI по influence-каналу составил 250%, а ряд размещений окупился десятикратно.

Лучшим кейсом партнёрства с вузами признали магистерские онлайн-программы, которые «Нетология» открыла с целым рядом университетов. В 2022-м платформа открыла девять новых программ с НИУ ВШЭ, МФТИ, РАНХиГС, ИТМО, ТГУ, РУДН и Финансовым университетом. Суммарно на них обучается 591 студент.

Самый перспективный инфобизнес

В этой номинации победила школа финансов Ольги Гогаладзе pro.finansy, которая обзавелась собственной платформой. В октябре приложение школы заняло первое место по скачиванию в Apple Store в разделе «Финансы» и четвёртое место среди всех бесплатных приложений. Выручка компании по итогам 2022 года составила 835 млн рублей.

Мероприятие года. Наибольшая польза для EdTech-бизнеса

В этой номинации определили сразу двух победителей. На международном уровне победила конференция EdCrunch, которая проходила 23–24 ноября в городе Алматы. Её участниками стали 317 спикеров, 3758 очных участников и 8 тысяч онлайн-слушателей из 22 стран.

На российском уровне победителем стал EdTech-клуб группы «Актион», который за год провёл пять мероприятий. Их гостями стали сотни руководителей и основателей онлайн-школ и платформ, корпоративных университетов и других участников рынка.

Экспансия года. Лучший выход на зарубежные рынки

В этом направлении победу одержала платформа Puzzle English. За год доля её зарубежной выручки выросла в шесть раз — с 5 до 30%. Услугами компании пользуются в странах СНГ, Аравийского полуострова и Северной Африки.

Успешный EdTech-бизнес с российскими корнями

Лучшим в этой номинации признали онлайн-университет IT-профессий EBAC, созданный одним из основателей Skillbox Андреем Анищенко. Проект входит в тройку лидеров по выручке в Бразилии и считается вторым брендом в стране после Udemy.

Сделки года

В рамках премии выделили две номинации, победу в которых присудили за совершённые сделки. В направлении M&A победителем назвали холдинг Ultimate Education, который полностью выкупил школу дизайна Bang Bang Education после того, как её руководительница Наталья Климчук вышла из операционного управления. Кроме того, в 2022-м холдинг увеличил свои доли в школах «Психодемия» (с 30 до 51%) и XYZ School (с 45 до 81%), а также купил 65% Moscow Digital School.

А за инвестиции в этом направлении отметили профориентационный сервис «Профилум», в который венчурный фонд ВЭБ.РФ — он называется VEB Ventures — вложил 520 млн рублей. Эта сделка стала крупнейшей на рынке онлайн-образования за год.

Лучшие руководители

В рамках премии посредством голосования участников рынка выбрали двух лучших СЕО — среди лидеров онлайн-школ и платформ. Ими стали основатель Skyeng Георгий Соловьёв, а также гендиректор и совладелец GetCourse Сергей Михайлов.

Кроме того, опрошенные представители индустрии выбрали двух лучших академических директоров — Андрея Ромашова из «Алгоритмики» и Екатерину Латыпову из «Фоксфорда».

Лоббирование интересов отрасли

В этой номинации победительницей стала руководительница EdTech-кластера Фонда «Сколково» и стартап-акселератора ED2 Наталья Царёвская-Дякина. Она стала самым цитируемым экспертом по EdTech-тематике. Кроме того, в течение всего года Наталья информировала рынок о налоговых льготах, грантах, а также возможностях взаимодействия с государством и индустриальными партнёрами. А ещё она выступила одним из инициаторов создания Российской ассоциации цифровых инноваций в образовании (РАЦИО).


* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована