Министерство работало над этим совместно со Следственным комитетом и специалистами из МГУ, сообщает РИА «Новости». По словам представителя МВД Марии Кольцовой, выступившей на заседании Совфеда по науке, образованию и культуре, при разработке исходили из того, что рекомендации должны носить прикладной характер и быть полезными не только для сотрудников органов, но и для администраций учебных заведений и преподавателей.
Обозначить признаки отклонений в поведении учащихся, отметила Кольцова, помог опыт работы полицейских с детьми, состоящими на учёте в отделах по делам несовершеннолетних. Однако в фокусе разработанного пособия не хулиганы, чья агрессия очевидна, а «тихие» подростки, которые могут затаить обиду на учителя или на ученика.
Вместе с этими критериями в образовательные учреждения планируют направить методичку с рекомендациями о том, какие меры безопасности следует предпринять во время нападения.
Напомним, в 2020 и 2021 годах произошло несколько нападений на учебные заведения кем-то из учащихся или выпускников. Также периодически появляются сообщения о том, что МВД выявило зачинщиков новых подобных инцидентов и не допустило трагедии.
Предложение о том, чтобы учить педагогов выявлять детей, склонных к деструктивному поведению, выдвинул прошлой осенью СПЧ. Правда, он предлагал учить педагогов ещё и тому, как работать с ними (то есть психологическим методам). Но, судя по сообщению МВД, пока речь не идёт о масштабном обучении. Похоже, это всего лишь инструкция с перечнем подозрительных признаков.
Между тем есть мнение, что надо работать не с последствиями, выявляя деструктивно настроенных подростков, а с причинами ― создавая в школе атмосферу, которая исключает развитие агрессии.
Читайте также:
- По силам ли учителю предотвратить нападение психически неустойчивого подростка на школу?
- Виноваты видеоигры? Что известно о причинах появления школьных стрелков
- «Есть целый перечень инструментов»: как педагогов учат работать с трудным поведением детей
- Более 12% опрошенных учеников сообщили об отсутствии охраны в школах