Книжная новинка: «Ускоренные университеты», под редакцией Филипа Альтбаха и других
Сборник кейсов молодых университетов, которые быстро достигли мирового уровня.
Иллюстрация: Dana Moskvina / Skillbox Media
Полное название: «Ускоренные университеты. Соединение идей и денег для достижения академического совершенства».
Оригинальное название: Accelerated Universities: Ideas and Money Combine to Build Academic Excellence.
Редакторы: Филип Альтбах, Лиз Райсберг, Джамил Салми, Исак Фрумин.
Издательство: Издательский дом ВШЭ.
Год выпуска: 2022.
В 2016 году Массачусетский технологический институт (МТИ) организовал научную конференцию, посвящённую тому, как работают ведущие исследовательские университеты мира. Ценность этого мероприятия заключалась в участии руководителей молодых университетов. Их опыт помог разобраться, как вообще создаются и развиваются новые вузы, и выделить несколько важных факторов успеха.
На основе материалов конференции международный коллектив авторов и редакторов составил сборник «Ускоренные университеты». В 2018 году академическое издательство Brill опубликовало его на английском языке, а в 2022-м появился русский перевод.
Первая глава сборника посвящена определению ускоренных университетов, а также выделению общих черт, которые характеризуют все вузы, рассмотренные исследователями. Эти черты:
- привлечение талантов — преподавателей, исследователей, студентов;
- специализация с междисциплинарным подходом к науке и технологиям;
- устойчивое финансирование;
- благосклонное отношение властей.
Основную часть книги составляют кейсы восьми ускоренных университетов из разных стран мира. Среди них — Федеральная политехническая школа Лозанны, Гонконгский университет науки и технологий, «Назарбаев Университет», Инженерный колледж им. Франклина Олина, Сколковский институт науки и технологий и другие. Автор каждого кейса — специалист, участвовавший в создании и развитии университета и способный оценить его работу с позиции руководителя. Например, историю Сколтеха описывает его президент-сооснователь, профессор Эдвард Кроули.
Кому будет полезно: руководителям вузов, исследователям высшего образования, а также всем, кто интересуется международным опытом создания и развития университетов.