Образование
#новости

Эксперты оценили качество онлайн-курса, созданного ChatGPT

Результаты оказались далеки от идеальных.

Пилотную оценку программы провело сообщество EdTek Award, которое с 2015 года анализирует качество онлайн-курсов, в том числе в рамках ежегодного конкурса EdTek Award. Об этом на VC сообщил председатель оргкомитета конкурса, а также председатель регионального полуфинала международного конкурса EdTech-стартапов GESA East Europe & Central Asia Валерий Платонов.

Речь идёт о курсе платформы Stage One. Он посвящён онлайн-продюсированию, в том числе в сфере образования. Ранее мы писали о нём более подробно.

Как проводили оценку

Курс анализировали 12 экспертов сферы EdTech. Сообщество использовало критерии качества, которые оно применяет при оценке и других программ. Они касаются:

  • целей обучения, приобретённых компетенций и проблем курса;
  • обзорной и вводной частей;
  • оценки и измерения достижений курса;
  • контента и учебных материалов;
  • учебной деятельности в рамках курса и взаимодействия со студентами;
  • технологического качества программы;
  • поддержки студентов и администрации;
  • доступности, удобства использования и дизайна;
  • маркетингового качества курса;
  • обратной связи по оценке самого курса.

Помимо этого, были собраны комментарии и рекомендации о том, как можно было бы улучшить курс.

Результаты этой работы специалисты обсудили на онлайн-встрече.

Насколько высоко оценили программу

В публикации Валерия Платонова приведена диаграмма, на которой наглядно показано, какие баллы курс получил по итогу оценки в сравнении со средней оценкой онлайн-курсов, участвовавших в конкурсе открытых онлайн-курсов EdTek Award в 2022 году.

Инфографика: EdTek Award

Как Платонов отметил на встрече, если бы участникам оценки заранее не сообщили, что представленный курс создала нейросеть, то эксперты, возможно, были бы более благосклонны и он получил бы более высокие баллы. В то же время, по его словам, оценки были очень неоднозначными: по одним и тем же критериям одни эксперты ставили один балл, а другие — пять.

Кроме того, Платонов усомнился, в том, что курс действительно полностью создан искусственным интеллектом (ИИ). Он считает, что над ним на самом деле работали и люди.

На встрече специалисты отметили, что этот курс — скорее эксперимент, целью которого не было спроектировать обучение согласно всем требованиям к образовательному контенту. Перед авторами эксперимента скорее стояла задача продемонстрировать, возможно ли вообще создать контент без участия экспертов и преподавателей. Но с учётом результатов оценки профессионалам сферы образования не стоит бояться, что в ближайшее время их может заменить ИИ.

Кстати, не так давно российскую систему образования призвали адаптировать к использованию нейросетей.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована