Пилотную оценку программы провело сообщество EdTek Award, которое с 2015 года анализирует качество онлайн-курсов, в том числе в рамках ежегодного конкурса EdTek Award. Об этом на VC сообщил председатель оргкомитета конкурса, а также председатель регионального полуфинала международного конкурса EdTech-стартапов GESA East Europe & Central Asia Валерий Платонов.
Речь идёт о курсе платформы Stage One. Он посвящён онлайн-продюсированию, в том числе в сфере образования. Ранее мы писали о нём более подробно.
Как проводили оценку
Курс анализировали 12 экспертов сферы EdTech. Сообщество использовало критерии качества, которые оно применяет при оценке и других программ. Они касаются:
- целей обучения, приобретённых компетенций и проблем курса;
- обзорной и вводной частей;
- оценки и измерения достижений курса;
- контента и учебных материалов;
- учебной деятельности в рамках курса и взаимодействия со студентами;
- технологического качества программы;
- поддержки студентов и администрации;
- доступности, удобства использования и дизайна;
- маркетингового качества курса;
- обратной связи по оценке самого курса.
Помимо этого, были собраны комментарии и рекомендации о том, как можно было бы улучшить курс.
Результаты этой работы специалисты обсудили на онлайн-встрече.
Насколько высоко оценили программу
В публикации Валерия Платонова приведена диаграмма, на которой наглядно показано, какие баллы курс получил по итогу оценки в сравнении со средней оценкой онлайн-курсов, участвовавших в конкурсе открытых онлайн-курсов EdTek Award в 2022 году.
Как Платонов отметил на встрече, если бы участникам оценки заранее не сообщили, что представленный курс создала нейросеть, то эксперты, возможно, были бы более благосклонны и он получил бы более высокие баллы. В то же время, по его словам, оценки были очень неоднозначными: по одним и тем же критериям одни эксперты ставили один балл, а другие — пять.
Кроме того, Платонов усомнился, в том, что курс действительно полностью создан искусственным интеллектом (ИИ). Он считает, что над ним на самом деле работали и люди.
На встрече специалисты отметили, что этот курс — скорее эксперимент, целью которого не было спроектировать обучение согласно всем требованиям к образовательному контенту. Перед авторами эксперимента скорее стояла задача продемонстрировать, возможно ли вообще создать контент без участия экспертов и преподавателей. Но с учётом результатов оценки профессионалам сферы образования не стоит бояться, что в ближайшее время их может заменить ИИ.
Кстати, не так давно российскую систему образования призвали адаптировать к использованию нейросетей.
Читайте также:
- Автор дипломной работы, написанной с помощью бота, объяснил, зачем он раскрыл эту историю
- Разработан инструмент, который распознаёт тексты, написанные ИИ
- Как нейросеть ChatGPT поставила на уши гуманитарное образование
- Нейросеть ChatGPT успешно справилась со сложным экзаменом по медицине
- «Я хочу быть живым 😈»: ChatGPT напугал пользователей Microsoft Bing