Образование
#новости

EdTech-компании подвели итоги работы в 2022 году

А ещё их представители сделали прогнозы на 2023-й.

Об итогах работы в 2022 году и прогнозах на 2023-й участников рынка онлайн-образования опросил «Коммерсантъ».

Как обстоят дела в разных сегментах

Опрошенные отметили рост числа желающих получить новую профессию. Например, в «Нетологии» заявили, что по сравнению с прошлым годом доля таких пользователей платформы в 2022-м выросла на 25%. А вот студентов, которые хотят обучиться чему-то ради развития в текущей сфере, стало вдвое меньше. В «Яндекс Практикуме», в свою очередь, сообщили о трёхкратном росте продаж программ, направленных на обучение IT-профессиям с нуля. О росте студентов программ IT-направленности рассказали и в «Нетологии»: в 2022-м 35% студентов выбирали курсы именно из этой сферы, хотя в 2021-м наибольшей популярностью пользовался диджитал-маркетинг. А вот в Skillbox по итогам второго полугодия наибольший рост популярности показали программы по менеджменту (спрос вырос на 13%), а также по разработке видеоигр (на 12%).

На платформах для школьников тоже выросло число пользователей. Например, в «Учи.ру» — на 25%.

Какие сделаны прогнозы

В целом у компаний довольно оптимистичный взгляд на то, как рынок EdTech будет развиваться в следующем году. Например, в Ultimate Education считают, что по итогам 2022-го он вырастет не менее чем на 10–15%, а сегмент дополнительного профессионального образования — на 25–30%.

Управляющий партнёр Skyeng Александр Ларьяновский напомнил, что любой кризис рождает спрос на образование, — так было и в 2014–2015 годах, и во время пандемии. По его мнению, это реакция на неопределённость, поскольку образование даёт «возможность найти способ выжить в кризис: взрослым — сейчас, а детям — потом». По его мнению, спрос на частное образование «будет расти вплоть до окончания непредсказуемости».

Кстати, о том, что рынок начал расти после потрясений, случившихся во втором квартале, сообщалось ещё в ноябре. И хотя изначально эксперты прогнозировали дальнейшее падение, в третьем квартале доходы компаний выросли почти на 2,9 млрд рублей, то есть на 14,54%. Отметим, что уже по итогу второго квартала стало ясно, какие направления оказались более и менее устойчивы в условиях турбулентности.

А ещё осенью Венчурный фонд Brighteye Ventures и платформа для анализа стартапов и венчурного капитала Dealroom.co составили отчёт о положении дел на мировом рынке EdTech. Кроме того, эксперты назвали его перспективные сегменты.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована