Новый нормативный механизм разрабатывает думский комитет по информполитике, связи и IT. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на главу этого комитета Александра Хинштейна.
По его словам, предполагается проводить проверки онлайн-программ дополнительного профобразования (ДПО). Как он уточнил, на сегодняшний день законодательством предусмотрено лицензирование только площадок. После этого происходит согласование программ, но их содержание не проверяют. В результате качество существующих онлайн-курсов вызывает сомнения. В комитете считают, что исправить это могла бы сертификация онлайн-программ ДПО, к которой нужно привлекать отраслевые университеты.
Некоторые игроки рынка EdTech согласны с тем, что у очень многих курсов низкое качество и что в сфере нужно навести порядок. Например, так считает исполнительный директор Skyeng Рустам Айнетдинов. В то же время он полагает, что предлагаемая инициатива увеличит стоимость программ, но не избавит от некачественных продуктов.
Другие представители сегмента считают, что предложенный механизм не позволит платформам ДПО быстро запускать новые продукты. Так, GR-директор образовательной платформы «Нетология» Валентина Куренкова указала на то, что из-за новой инициативы программы будет гораздо сложнее адаптировать под запросы рынка. Ещё один эксперт, оставшийся анонимным, считает, что никакая бюрократическая структура не справится с существующим темпом тестирования курсов в EdTech. А это значит, что при принятии инициативы число новых продуктов резко упадёт.
Есть и другие опасения. Основатель школы инженерных профессий Fine Start Александр Фёдоров отметил, что многие вузы сами предлагают программы ДПО. Проще говоря, они конкурируют с онлайн-платформами, и вряд ли стоит рассчитывать на объективную оценку курсов с их стороны.
Напомним, в прошлом году ректор РТУ МИРЭА Станислав Кудж попросил Минцифры ввести сертификацию для коммерческих IT-курсов. По его мнению, это могли бы делать экспертные группы из компетентных представителей государственных вузов, в которых есть соответствующие программы, и специалисты министерства. Возможно, прорабатываемая сейчас инициатива основывается как раз на этой идее. А ещё в конце 2022-го сообщили, что вузам хотят дать преимущественное право на проведение программ повышения квалификации и переподготовки.
Кстати, ранее появился законопроект о регулировании бизнес-тренингов, курсов личностного роста и прочих популярных направлений инфобизнеса. «Настоящий» EdTech новые правила тоже могут затронуть.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!