Образование
#подборки

Что посмотреть и послушать об образовании: про рыночные перспективы и вечные ценности

В новой подборке — интересные дискуссии и видео для руководителей EdTech-проектов, управленцев в высшем образовании и, конечно, учителей.

Иллюстрация: Dana Moskvina / Skillbox Media

В чём видит свою миссию российский EdTech

Кто: сооснователь и генеральный директор Skillbox Дмитрий Крутов.

Где: в прямом эфире медиапроекта о бизнесе «ПрактикаDays».

Про что: почему цифровая экономика невозможна без просвещения и образования.

Дмитрий Крутов рассказал в эфире о команде, показателях и планах Skillbox, но сквозной темой интервью Борису Преображенскому стала не работа компании, а то, как на развитие образования в России влияют тренды цифровой экономики. Ниже краткая навигация по записи:

  • почему Netflix — главный конкурент EdTech-компаний;
  • зачем холдинг проводит две тысячи просветительских мероприятий в год;
  • нужно ли мотивировать студентов к обучению;
  • как новые университеты могут возродить малые города;
  • снизится ли в ближайшее время востребованность высшего образования;
  • и почему российский EdTech обгоняет мировой.

Каких бизнес-моделей не хватает на российском EdTech-рынке

Кто: сооснователь Skillbox и CEO EBAC Андрей Анищенко.

Где: в подкасте «Тренды против нормы».

Про что: о драйверах роста и перспективах образовательных компаний.

Частый спикер на российских конференциях по онлайн-образованию Андрей Анищенко поделился мыслями об EdTech-рынках разных стран и идеях для их развития. В выпуске прозвучали эти и другие темы:

  • почему в России нужны массовые дешёвые курсы по подписке;
  • изменится ли фундаментальное образование в будущем;
  • что покупают люди, когда платят за образование;
  • возможен ли гибрид онлайн- и офлайн-образования;
  • станут ли лучшие университеты конкурентами EdTech.

Зачем вузы «распаковывают» свои программы

Кто: представители Высшей школы экономики, Custis, «Нетологии» и Университета 20.35.

Где: на канале Института образования ВШЭ.

Про что: к чему приводит «распаковка» программ высшего образования.

Вторничные семинары Института образования в феврале запомнились не только презентацией крупнейшего исследования американского высшего образования от автора теории множественного интеллекта Говарда Гарднера. Более близкую университетам России тему затронули на дискуссии о сетевизации или «распаковке» образовательных программ — явлении, при котором вузы разрабатывают программы совместно друг с другом, с онлайн-платформами, с работодателями или включают в них отдельные курсы внешних провайдеров. Ниже список основных моментов обсуждения:

  • как потребности студентов и интересы работодателей стимулируют вузы добавлять в свои программы внешние курсы;
  • проявляется ли тренд на междисциплинарность в программах ведущих вузов;
  • какие барьеры мешают вузам создавать сетевые программы;
  • как происходит выстраивание индивидуальных траекторий внутри вуза и между вузами;
  • сопротивляются ли университеты «распаковке» программ;
  • выигрывают ли студенты от создания сетевых образовательных программ;
  • и могут ли региональные вузы продвигать свои программы в столичных университетах, или сетевизация — односторонний процесс.

Как работают ведущие учителя

Кто: ведущие российские педагоги, отобранные Министерством просвещения России в проект «Учитель успеха».

Где: на сайте и на канале Академии Минпросвещения.

Про что: о дорогах в профессию и самых важных открытиях на пути педагога.

Проект Минпросвещения «Учитель успеха» — это серия видеороликов по 10–12 минут о победителях конкурса «Учитель года», легендарных отечественных педагогах и просто ярких представителях профессии. Вот только несколько примеров интервью:

  • художник, педагог, военный художник-корреспондент на Великой Отечественной войне Борис Неменский об искусстве и жизни;
  • учительница русского языка и наставница молодых педагогов Людмила Мартыненко о работе с одарёнными детьми;
  • директор Борис Остроумов о том, как руководить современной школой;
  • учительница истории и TikTok-блогер Анжела Ганеева об открытости в отношениях с учениками;
  • географ и путешественник Павел Красновид о музейной педагогике.

Как молодому учителю не растерять вдохновение

Кто: Кирилл Загустин, учитель истории, автор Telegram-канала «Здравствуйте, Кирилл Александрович».

Где: в подкасте «Возле фикуса».

Про что: о том, как остаться интересным ученикам и себе.

Живое обсуждение воспоминаний о школе, взаимных ожиданий учеников и педагогов, проблем молодых учителей, а также рэп-баттлов и штанов Арагорна. Из профессиональных тем затронуты такие:

  • чему учитель может научиться у школьников;
  • где зарабатывают педагоги;
  • как не сбить с пути мотивированных учеников;
  • откуда берутся интересные задания;
  • меняются ли подростки десятилетие за десятилетием;
  • какие черты учителя запоминаются ученикам.

Сколько стоит хорошее образование

Кто: карьерный консультант и специалист по профориентации Наталия Хозицкая и педдизайнер Андрей Мельниченко.

Где: в подкасте «План Б» «Тинькофф Журнала».

Про что: за какое образование стоит платить сегодня.

Этот выпуск во многом для тех, кто учится, но профессионалам сферы тоже будет интересно. Гости и ведущие обсуждают, по каким критериям будущие студенты сегодня оценивают программы университетов, онлайн-курсы и другие формы обучения и сколько готовы за них платить. Вот несколько ключевых моментов подкаста:

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована