Что посмотреть и послушать об образовании: про рыночные перспективы и вечные ценности
В новой подборке — интересные дискуссии и видео для руководителей EdTech-проектов, управленцев в высшем образовании и, конечно, учителей.
Иллюстрация: Dana Moskvina / Skillbox Media
В чём видит свою миссию российский EdTech
Кто: сооснователь и генеральный директор Skillbox Дмитрий Крутов.
Где: в прямом эфире медиапроекта о бизнесе «ПрактикаDays».
Про что: почему цифровая экономика невозможна без просвещения и образования.
Дмитрий Крутов рассказал в эфире о команде, показателях и планах Skillbox, но сквозной темой интервью Борису Преображенскому стала не работа компании, а то, как на развитие образования в России влияют тренды цифровой экономики. Ниже краткая навигация по записи:
- почему Netflix — главный конкурент EdTech-компаний;
- зачем холдинг проводит две тысячи просветительских мероприятий в год;
- нужно ли мотивировать студентов к обучению;
- как новые университеты могут возродить малые города;
- снизится ли в ближайшее время востребованность высшего образования;
- и почему российский EdTech обгоняет мировой.
Каких бизнес-моделей не хватает на российском EdTech-рынке
Кто: сооснователь Skillbox и CEO EBAC Андрей Анищенко.
Где: в подкасте «Тренды против нормы».
Про что: о драйверах роста и перспективах образовательных компаний.
Частый спикер на российских конференциях по онлайн-образованию Андрей Анищенко поделился мыслями об EdTech-рынках разных стран и идеях для их развития. В выпуске прозвучали эти и другие темы:
- почему в России нужны массовые дешёвые курсы по подписке;
- изменится ли фундаментальное образование в будущем;
- что покупают люди, когда платят за образование;
- возможен ли гибрид онлайн- и офлайн-образования;
- станут ли лучшие университеты конкурентами EdTech.
Читайте также:
Зачем вузы «распаковывают» свои программы
Вторничные семинары Института образования в феврале запомнились не только презентацией крупнейшего исследования американского высшего образования от автора теории множественного интеллекта Говарда Гарднера. Более близкую университетам России тему затронули на дискуссии о сетевизации или «распаковке» образовательных программ — явлении, при котором вузы разрабатывают программы совместно друг с другом, с онлайн-платформами, с работодателями или включают в них отдельные курсы внешних провайдеров. Ниже список основных моментов обсуждения:
- как потребности студентов и интересы работодателей стимулируют вузы добавлять в свои программы внешние курсы;
- проявляется ли тренд на междисциплинарность в программах ведущих вузов;
- какие барьеры мешают вузам создавать сетевые программы;
- как происходит выстраивание индивидуальных траекторий внутри вуза и между вузами;
- сопротивляются ли университеты «распаковке» программ;
- выигрывают ли студенты от создания сетевых образовательных программ;
- и могут ли региональные вузы продвигать свои программы в столичных университетах, или сетевизация — односторонний процесс.
Читайте также:
Как работают ведущие учителя
Кто: ведущие российские педагоги, отобранные Министерством просвещения России в проект «Учитель успеха».
Где: на сайте и на канале Академии Минпросвещения.
Про что: о дорогах в профессию и самых важных открытиях на пути педагога.
Проект Минпросвещения «Учитель успеха» — это серия видеороликов по 10–12 минут о победителях конкурса «Учитель года», легендарных отечественных педагогах и просто ярких представителях профессии. Вот только несколько примеров интервью:
- художник, педагог, военный художник-корреспондент на Великой Отечественной войне Борис Неменский об искусстве и жизни;
- учительница русского языка и наставница молодых педагогов Людмила Мартыненко о работе с одарёнными детьми;
- директор Борис Остроумов о том, как руководить современной школой;
- учительница истории и TikTok-блогер Анжела Ганеева об открытости в отношениях с учениками;
- географ и путешественник Павел Красновид о музейной педагогике.
Читайте также:
Как молодому учителю не растерять вдохновение
Кто: Кирилл Загустин, учитель истории, автор Telegram-канала «Здравствуйте, Кирилл Александрович».
Где: в подкасте «Возле фикуса».
Про что: о том, как остаться интересным ученикам и себе.
Живое обсуждение воспоминаний о школе, взаимных ожиданий учеников и педагогов, проблем молодых учителей, а также рэп-баттлов и штанов Арагорна. Из профессиональных тем затронуты такие:
- чему учитель может научиться у школьников;
- где зарабатывают педагоги;
- как не сбить с пути мотивированных учеников;
- откуда берутся интересные задания;
- меняются ли подростки десятилетие за десятилетием;
- какие черты учителя запоминаются ученикам.
Читайте также:
Сколько стоит хорошее образование
Кто: карьерный консультант и специалист по профориентации Наталия Хозицкая и педдизайнер Андрей Мельниченко.
Где: в подкасте «План Б» «Тинькофф Журнала».
Про что: за какое образование стоит платить сегодня.
Этот выпуск во многом для тех, кто учится, но профессионалам сферы тоже будет интересно. Гости и ведущие обсуждают, по каким критериям будущие студенты сегодня оценивают программы университетов, онлайн-курсы и другие формы обучения и сколько готовы за них платить. Вот несколько ключевых моментов подкаста:
- в чём главные проблемы профориентации в России;
- сколько нужно потратить на репетиторов, чтобы учиться в вузе бесплатно;
- что такое хороший онлайн-курс;
- плюсы и минусы отказа от высшего образования в пользу курсов;
- как онлайн-курсы могут помочь с целеполаганием;
- когда траты на онлайн-образование бывают бесполезными.
Читайте также: