«Я не гонюсь за коммерческим успехом. Я создаю украшения, чтобы донести свою философию»
Мечтая о дизайне, Станислава ушла с высокой должности. Она научилась делать украшения, создала ювелирный бренд и наконец‑то нашла себя.
Иллюстрация: Annie для Skillbox Media
Станислава Павлова
Россия, Самара
Пройденные курсы
Достижения
Прошла курс Skillbox. Нашла свой стиль, в котором делает украшения. Создала ювелирный бренд stacee.jewelry.
Станислава рассказала:
- как воспитание ребёнка мотивировало её стать дизайнером;
- как, вдохновлённая Фредди Меркьюри, она создала работу, которая помогла ей найти свой стиль;
- почему она не рисует эскизы украшений;
- как бюджетно открыла свою мастерскую;
- боится ли работать в необычных стилях и быть непонятой потребителем;
- какую философию продвигает с помощью ювелирных изделий.
«Учёба ювелирному дизайну была моей мечтой сердца»
— Станислава, как развивалась ваша карьера до увлечения ювелирным дизайном?
— Я долго искала себя и за это время успела много где поработать. Начинала менеджером по продажам и журналистом в журнале Chief Time, продолжила развиваться как маркетолог в образовательном центре.
Потом я устроилась бренд-менеджером в компанию BergaModa, которая занимается производством дизайнерской одежды, выводила её на онлайн-площадки и изучала фешен-рынок. А позже — в торговый дом «Серебро». Там я тоже изучала рынок, только уже ювелирный, создавала с подрядчиками коллекции для розничной сети и разрабатывала упаковочные решения.
В торговом доме я научилась рисовать наброски украшений, от и до изучила изделия и концепции ювелирных брендов. И меня так увлекла эта работа, что однажды я задалась вопросом: «А что, если научиться создавать украшения самой?» Также я вспомнила, какое удовольствие мне приносила реакция близких на мои украшения из бисера, замши и ниток в детстве, и захотела снова испытать эти приятные чувства.
Казалось, мне ничего не мешало стать дизайнером. Но тогда эта задумка не осуществилась.
— Что же произошло?
— Думаю, что я ещё морально не дозрела и не осознала, какие нужно предпринять шаги на пути к дизайну. Вместо этого пришлось снова искать работу, так как проект, для которого я создавала ювелирные коллекции, приостановили.
После этого я устроилась бренд-менеджером в компанию «Поляна» и открыла с коллегами два грузинских ресторана. Позже я доросла до позиции бренд-директора, но уже в другой организации, продуктовом дистрибьюторе «Далимо». Управляла там отделом дизайнеров и менеджеров, разрабатывала и запускала новые бренды, продукты и проекты.
Несмотря на то что я серьёзно поднялась в карьере, получила высокую должность и финансовый рост, меня угнетало чувство неудовлетворённости жизнью. Для счастья мне будто чего-то не хватало.
— И тут вы снова задумались о дизайне?
— Да, так и было. Когда я искала причины своего состояния, поняла, что ювелирный дизайн — моя мечта сердца, которую я точно хочу реализовать. И что, куда бы я ни пошла работать, всё равно буду вспоминать о том, что побоялась её воплотить.
Тогда я твёрдо решила стать ювелирным дизайнером. Избавилась от сомнений и оценила риски перехода в другую профессию. Уже обучаясь на курсе, я пообещала себе, что компания «Далимо» станет моей последней работой в найме. Я надеялась, что однажды смогу работать на себя и воплощать все свои идеи.
— Тяжело было оставить стабильность и начать с нуля в новом деле?
— Да, очень. Но ещё тяжелее было решаться на каждый последующий шаг. Сначала пройти обучение на курсе, затем оставить интересную работу, а после открыть мастерскую и создать свой бренд.
Моей самой сильной мотивацией стала тринадцатилетняя дочь. Я всегда говорю ей, что она достигнет всего, чего захочет, если будет пробовать. И так как воспитание — это всегда личный пример, я должна была подтвердить свои слова. В итоге всё получилось :)
«Как только беру в руки металл и камень, рабочий процесс начинается сам собой»
— Как прошла ваша учёба? Что полезного было на курсе?
— Так как у меня уже был опыт в ювелирной сфере, многие знания были не в новинку. Суперполезными оказались домашние работы.
Для первой домашки я собрала мудборд, на создание которого меня вдохновила личность Фредди Меркьюри. Природная мощь и энергетика музыканта ассоциируются в моём мудборде со страстными оранжевыми оттенками. В тех же оттенках я нарисовала и кольцо. После этой работы я поняла, что хочу создавать особенные украшения с неидеально обработанными камнями, которые выглядят как большие глыбки.
А ещё на курсе я освоила Photoshop и сама создала логотип для своего бренда. В логотипе зашифровала первые буквы из названия stacee.jewelry, которые своими линиями образуют баскетбольный мяч.
— Я правильно понимаю, что для своего бренда вы создаёте в основном кольца?
— Да, сейчас я создаю преимущественно кольца. В планах — делать серьги, подвески и браслеты. Также я сейчас учусь создавать изделия из кожи — кольца, клатчи и чехлы-холдеры.
— Как обычно строится ваша работа с украшениями?
— Раньше моя работа выглядела так: у меня появлялась идея украшения, я рисовала эскиз и потом создавала изделие. Но отрисовка набросков будто загоняла меня в рамки, и я решила отказаться от этого этапа.
Теперь я не трачу время на эскизы. И как только беру в руки металл и камень, рабочий процесс начинается сам собой. В голове уже давно есть картинка будущего изделия, а идей украшений так много, что я не успеваю их реализовывать.
— А что, если без эскиза вы отойдёте от первоначального замысла в процессе работы?
— Всё станет только интереснее и лучше :) Я считаю, что, поработав с коллекциями для розничной сети, приобрела достаточно опыта и знаний, которых может не быть у начинающих ювелирных дизайнеров. Поэтому, когда беру кольцо, я уже знаю, удобно ли будет его носить или нет. Если неудобно, думаю, как я могу его улучшить. И сразу либо делаю шинку уже или шире, либо меняю пропорцию кольца и камня.
— У вас есть своя мастерская. Расскажите о ней!
— Чтобы разграничить дом и работу и не мешать соседям громкими звуками инструментов, я решила открыть мастерскую. Рассчитала свой бюджет, подготовила список инструментов. Нашла небольшое помещение и начала с ним работать.
На старте я купила себе всё необходимое — например, финагель, бормашину и термошпатель. Некоторые инструменты достались мне от дедушки, а с теми, которых у него не оказалось, мне помогли друзья и коллеги. Рабочий стол мне сделал знакомый. Я очень благодарна всем, кто поддержал меня в этом начинании. Теперь мастерская стала для меня творческим местом силы.
Могу отметить, что открыть свою мастерскую — абсолютно реально. Это совсем не требует миллионных вложений.
«Истинная красота — в уникальном несовершенстве»
— Расскажите подробнее о стиле, в котором вы создаёте ювелирные украшения.
— Я работаю с украшениями в стиле contemporary jewelry. Он повторяет классику в современном прочтении. Этот стиль не ограничивает мастера в выборе материалов, украшений или их форм. Этим он мне и понравился — я могу бесконечно экспериментировать с материалами и формами украшений.
— Я слышала, что стиль contemporary jewelry ещё не так распространён в России, как на Западе. Нет опасений, что наш потребитель не поймёт фишку ваших украшений?
— Опасаться нет смысла, иначе зачем вообще что-то делать? Мой стиль действительно пока не вышел на массовое потребление в России. Но это даёт и большую свободу действий, так как ниша пока не занята.
Изучив российский ювелирный рынок, я поняла — не хочу создавать то, что уже есть. Поэтому я решила делать что-то новое. Конечно, первопроходцам бывает тяжело, но меня это не пугает. Мне интересно идти по этому пути.
К тому же я не гонюсь за коммерческим успехом, а создаю украшения с целью донести свою философию. Раньше мы с коллегами часто принимали решения в пользу чего-то востребованного, а не уникального. У собственников компаний были страхи, что потребитель не поймёт необычных решений. Но моя душа всегда настаивала на своём — я хотела создавать красоту, пронизанную своей энергией и личными ценностями.
— А как относитесь к экспериментам с другими стилями?
— Положительно, идей много. Недавно я начала наносить на некоторые украшения патину. Она делает материал кольца внешне идентичным металлу, который долго пролежал в земле, окислился под влиянием химических реакций и приобрёл природный характер.
— Кстати, о «сроке жизни» металлов. Создавая украшения, вы рассчитываете то, как долго они прослужат?
— «Срок жизни» украшений зависит не от производителя, а от их эксплуатации. Я лишь могу посоветовать не мыть посуду, не заниматься спортом и не лазить по горам в украшениях. Всё-таки металлы и камни не очень хорошо такое переносят.
— Вы сказали, что хотите донести через украшения свою философию. В чём она заключается?
— Слоган моего бренда: «Истинная красота — в уникальном несовершенстве». Мне понравилось то, как революционно эта мысль звучит в ювелирном деле.
Само слово «ювелирный» говорит о некоем идеальном, точном исполнении. Но если говорить о природе, то она далека от ювелирности. Когда мы смотрим на горы, то замечаем их монументальность и силу, а не сколы и трещины. Их несомненная красота в том, какие они есть. Мы принимаем горы со всеми неровностями.
И так как человек — это часть природы, он должен во всём ей соответствовать. Поэтому при создании украшений я вдохновляюсь природными мотивами и не стремлюсь сделать что-то идеально красивое и совершенное.
«При виде мячика я теряю контакт с миром»
— Вы успели поработать в модной индустрии. Почему всё-таки решили создавать украшения, а не одежду?
— Хоть я и обожаю одежду, больше всего хотела создавать именно ювелирные изделия. Мне показался интересным сам процесс их создания: работа с камнями, металлом. То, какое значение люди придают украшениям, какие важные задачи решают с их помощью. В одежде, на мой взгляд, нет такой загадочности и скрытых смыслов.
— В логотипе вашего бренда буквы складываются в форму мяча. Увлекаетесь баскетболом?
— Да, ещё с детства. Однажды школьный тренер убедил меня ходить в баскетбольную секцию. И вот, я играю до сих пор и при виде мячика теряю контакт с миром :)
Я состою в областной федерации женского баскетбола, каждый год участвую в соревнованиях и турнирах. Недавно мы с командой взяли одно из призовых мест в Зимней лиге.
— Круто! Какие у вас планы на будущее?
— Я продолжу создавать новые украшения и анализировать отклики людей на них. А также разберусь в том, как продвигать свой бренд, на каких площадках это делать и как работать с рекламой.
— Успехов :) И последний вопрос: что помогает вам двигаться вперёд и решаться на перемены в жизни?
— Помогает мысль о том, что у нас всего одна жизнь, как бы банально это ни звучало. И необходимо получать счастье от своего дела, чтобы стать тем, кто приносит радость и пользу не только клиентам, но и близким людям.
Лайфхаки для успешной учёбы от Станиславы
- Сформируйте для себя удобный график учёбы. Я, например, отправляла по одному домашнему заданию в неделю для каждого курса — проходила два курса внутри профессии «Ювелирный дизайнер»: «Дизайн ювелирных изделий» и «Скетчинг». Бывали периоды, когда ритм учёбы сбивался из-за жизненных обстоятельств. Но я никогда не растягивала одно задание больше чем на три недели — иначе тяжело снова настроиться на учебный лад.
- В процессе учёбы вам может казаться, что вы что-то не доделали в своей домашней работе. Кое‑что, возможно, захотите переделать. Но учтите: если вы будете слишком долго сидеть над одной задачей, физический и эмоциональный ресурс иссякнет. Поэтому я рекомендую отправлять задание куратору сразу же, как только вы его завершили. Преподаватель даст вам правки, и если они будут значительными, принимайте их уже со свежей головой. Это эффективно.
Читайте также:
- Мария Хагур из Москвы сменила несколько вузов, городов и даже страну, чтобы прийти к любимому делу. Теперь она работает 3D‑модельером в известной ювелирной компании
- Александра из Санкт-Петербурга 20 лет работала дворником, не задумываясь о том, чем на самом деле хочет заниматься. Она прошла курс и поняла: её призвание — шить одежду
- Ксения из Москвы посвятила жизнь метеорологии, но в глубине души всегда хотела заниматься дизайном. Пройдя курс по флористике, она совместила два любимых дела