Дизайн
#истории

Стать дизайнером интерьеров после 17 лет в полиции: история Евгении Савельевой

Евгения устала совмещать стрессовую работу в органах с материнством и освоила дизайн интерьеров. Теперь — реализует проекты на фрилансе в своём темпе.

Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media

Евгения Савельева

Россия, Иркутск



Достижения

Во время декрета сменила профессию и уже реализовала несколько успешных проектов, в том числе коммерческого помещения.



ссылки


Евгения рассказала:


Как использовать декрет для плавного перехода в новую профессию

— Евгения, до дизайна интерьеров ты работала в полиции. Довольно резкая смена деятельности! Как так вышло?

— Я пошла в органы по собственному желанию и отработала там целых 17 лет, но со временем поняла, что всё-таки это не для меня. В полиции ты буквально живёшь на работе, дома тебя не видят. Чем дальше, тем мне, как маме троих детей, это давалось всё тяжелее и тяжелее. Поэтому я и стала задумываться о смене профессии — размышлять, где ещё могу себя реализовать.

Вспомнила, что в школе мне нравилось черчение, а когда увидела, что теперь чертежи разрабатывают в специальных программах, загорелась идеей найти профессию, связанную с этим направлением. Но что-то сложное и требующее инженерного образования отметала сразу.

В итоге наткнулась на ютуб-канал дизайн-студии, где презентовали разные дизайн-проекты. Увидев их, я чётко поняла: хочу так же.

— И ты решила стать дизайнером интерьеров и начала учиться на курсе. Как удалось встроить обучение в плотный график с работой и детьми?

— Учиться я начала в декрете — как раз после того, как родила третьего ребёнка.

На самом деле именно дети и помогли мне найти вдохновение и силы для обучения. У меня была чёткая цель — в течение декрета освоиться в новой профессии, чтобы после его окончания с чистой совестью уволиться из полиции и начать наконец проводить больше времени с семьёй. Отсюда и мощный заряд мотивации.

Я училась по ночам, пока младшенький спал, и в перерывах между занятиями и кружками старших детей. Конечно, было непросто. Бывало, когда муж уезжал в командировки и некому было помочь, я просто забрасывала обучение на месяц или два, но в итоге интерес всё равно побеждал и я возвращалась. К тому же уже скоро у меня появились первые заказы.

Как реализовать первый дизайн-проект, не имея опыта

— Расскажи, как ты нашла первых клиентов.

— Так совпало, что именно та знакомая, кому я первой после родных рассказала про своё обучение, купила квартиру. И… она сразу же согласилась, когда я предложила свои услуги по дизайну. Так всё и закрутилось: я продолжала учиться и параллельно работала над проектом, впервые потихоньку перекладывая теорию на практику.

Оглядываясь назад, я, конечно, понимаю, что сейчас мои чертежи выглядят намного лучше и точнее. Но я всё равно горжусь тем, что довела тот проект до конца: составила полную комплектацию, провела авторский надзор, грамотно повзаимодействовала со строителями.

— Полностью реализовать проект в середине курса и без опыта — звучит как очень непростая задача! Что тебе помогло?

— Я постоянно перепроверяла всё, в чём сомневалась: пересматривала учебные материалы, шерстила интернет, разговаривала с местными поставщиками и производителями, чтобы узнать, как они работают, и почерпнуть идеи. Приставала к консультантам в магазинах, чтобы те буквально на пальцах объяснили мне нюансы, связанные с напольными покрытиями или покраской 🙂

Проект действительно был непростой — квартира-студия, куда требовалось вместить очень многое. К тому же нужно было найти строителей и мебельщиков, готовых взяться за такую авантюру.

Первый проект стал для меня своеобразным вызовом: смогу ли я его реализовать или же решу, что дизайн не моё?

Всё-таки одно дело — структурированная и интересная теория на курсе, и совсем другое — реальная практика. Многие теоретические нюансы начинаешь понимать, только когда сталкиваешься с ними в реальной жизни.

Например, перед первой встречей со строителями я очень тщательно готовилась, прямо как перед экзаменом. Старалась предугадать возможные вопросы и заранее репетировала ответы на них. Даже консультировалась с мужем, у которого есть опыт в строительстве и электрике. Очень не хотела ударить в грязь лицом.

— И как прошла эта встреча? Удалось ли выстроить диалог со строителями?

— Первый опыт общения с бригадой оказался сложным и, к сожалению, никакие теоретические знания и подготовка не смогли его сгладить. Мне попались рабочие, которые совершенно не хотели идти на контакт и даже позволяли себе отмахиваться от моих предложений. Мол, что там эта женщина-дизайнер понимает, мы будем делать так, как привыкли.

Первый реализованный проект Евгении — дизайн-проект студии

Например, мне нужно было, чтобы плитка в ванной была выложена определённым образом в соответствии с высотой ванны, а плиточник самовольно решил, что так «некрасиво», и уложил по-своему. В итоге мне пришлось практически контролировать каждый шаг строительной бригады, чтобы такие ситуации не повторились.

Проект мы завершили, но с большим трудом. И всё-таки, несмотря на все сложности, я не жалею об этом опыте — он был очень полезен. Он научил меня уверенности и настойчивости.

Как вырасти в новой профессии, найти свой стиль и сохранить интригу дизайн-проекта для клиента

— Как складывался твой путь после первого проекта? Над какими ещё задачами удалось поработать?

— Когда я окончила курс по программе Archicad и получила сертификат, то восприняла это как вызов — смогу ли я найти работу по новой профессии? Решила испытать себя. Изучила советы Центра карьеры по правильному оформлению портфолио и резюме, подготовила необходимые документы и разместила свою анкету на HeadHunter.

Отклики пошли: одна московская фирма предложила мне удалённую работу чертёжником. Это была не совсем та ниша, что меня интересовала, но я решила попробовать ради опыта. Сделала с ними два проекта, но потом ушла — компания платила мало и при этом ставила нереалистичные сроки, скидывая на меня вдобавок задачи вне зоны моей ответственности.

Хорошо, что я изначально воспринимала эту работу как стажировку — этакий подготовительный этап. В этом плане она себя оправдала: я узнала, как в компаниях оформляют чертежи и вообще сильно прокачалась в черчении.

Брала и индивидуальные проекты. Например, разрабатывала дизайн-проект офиса для своих знакомых. Это был интересный и ни на что не похожий опыт, поскольку мне было нужно разработать не просто классную концепцию, подходящую под задачи, но и сделать так, чтобы она соответствовала фирменному стилю франшизы.

Процесс работы над интерьерным скетчем

Кстати, именно на этом проекте я познакомилась с замечательной строительной бригадой, которая теперь рекомендует меня своим клиентам.

— Здорово, что ты нашла «своих» подрядчиков! А в каких ещё профессиональных аспектах заметила рост?

— Я значительно отточила навыки визуализации. От проекта к проекту вижу, насколько быстрее и проще мне даётся создание скетчей. Да и просто я сама всё больше кайфую от процесса.

Я вообще с самого детства хотела рисовать, но почему-то считала, что у меня не получится. А когда начала использовать планшет, то поняла, что ошибалась.

— Почему ты предпочитаешь делать скетчи на планшете, а не, например, создавать 3D-визуализации? Это связано с тем, что скетчи похожи на рисунки от руки?

— Не только. У детальных 3D-визуализаций, сделанных, например, в 3ds Max, есть один коварный нюанс: они получаются настолько идеализированными, что могут ввести заказчика в заблуждение. Клиент может буквально влюбиться в картинку и чуть ли не «поселиться» в ней, а реальный проект при этом будет выглядеть чуть иначе.

Например, где-то понадобится заменить материал с натурального дерева, показанного на картинке, на ЛДСП. Вот эти расхождения между ожиданием и реальностью, вполне вероятно, и вызовут разочарование. Скетчи же позволяют сохранить некоторую интригу: человек понимает, что это рисунок, который может воплотиться в жизнь по-разному.

К тому же, на мой взгляд, качество финального интерьера никак не зависит от того, как проект был визуализирован, — всё это нужно самим клиентам. И не всегда обоснованно — например, многие заказчики хотят 3D-картинку, просто чтобы показывать её друзьям. Поэтому я сразу обозначаю, что не работаю с 3D и делаю только скетчи.

— Ты в дизайне интерьеров два года. Уже успела обзавестись тем самым индивидуальным стилем — собственными «фишками» и стилевыми приёмами?

— Да! Как многодетная мать, я всегда обращаю внимание на то, есть ли у заказчиков дети. Если есть, то сразу предлагаю сделать грифельную стену, потому что всех детей просто тянет рисовать на обоях 🙂

Грифельная стена — это отличный способ избежать испорченных обоев. При этом она отлично вписывается в интерьер, поскольку может быть любого цвета, а не только чёрного. Плюс стену могут использовать и взрослые — например, писать на ней список дел на день или милые пожелания членам семьи.

Что касается стиля, я стараюсь избегать современного минимализма и предпочитаю что-то в духе mid-century. Сейчас я работаю над интересным проектом, в котором мебель в стиле mid-century сочетается с современными решениями — продвинутым освещением и элементами «умного дома»: системами контроля от протечек воды и электрическими карнизами, управляемыми через смартфон.

Как интегрировать преимущества и недостатки прошлой профессии в новую

— Как поменялась твоя жизнь после смены профессии?

— Когда ты работаешь в полиции, то по определению принадлежишь системе. Сейчас же я наслаждаюсь новообретённой свободой — возможностью поехать куда угодно, не уведомляя начальство о своих передвижениях.

Ещё одно важное изменение — я стала больше времени проводить с детьми, поскольку теперь сама регулирую свою нагрузку. Сейчас я специально не беру несколько проектов одновременно, чтобы не жить только работой.

Также новая профессия улучшила и мою организованность. Теперь за всё, что я делаю, отвечаю только я: если где-то «напортачила», то это только моя ответственность. Такое понимание сильно мотивирует и помогает структурировать свою работу: когда понимаешь, что на кону исключительно твоя репутация и доход, начинаешь подходить к задачам с максимальной отдачей.

— Каким ты видишь своё развитие в дизайне интерьеров: продолжишь работать на фрилансе или устроишься в агентство?

— Пока дети маленькие, продолжу работать на фрилансе. Это даёт мне гибкость, которой нет в офисной работе. Но в будущем, когда младший ребёнок подрастёт, я не исключаю, что могу устроиться в компанию.

Параллельно в ближайшее время я планирую прокачивать новые навыки. Например, хочу пройти курсы по дизайну мебели. В моих проектах часто встречается заказная мебель, нюансов создания которой я не понимаю и постоянно уточняю их у мебельщиков. Думаю, дополнительные курсы помогут мне лучше разбираться в деталях и повысят мою ценность как специалиста.

— Есть ли у тебя проект мечты, над которым ты бы хотела поработать?

— Нет, потому что все проекты для меня по-своему интересны. К дизайнеру приходят не безликие помещения, а люди — уникальные и самобытные. И каждый проект делается под конкретную индивидуальность.

Единственное, о чём мечтает, наверное, каждый дизайнер, — это заказ с неограниченным бюджетом, чтобы можно реализовывать самые смелые идеи без оглядки на лимиты.

А так самое главное в моей новой профессии — это умение слышать и чувствовать людей. Думаю, проработав с ними 17 лет, я этому научилась.

Научитесь: Профессия Дизайнер интерьеров Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована