Дизайн
#истории

Армия, завод, «день сурка»: история о том, как Дмитрий решил стать UX/UI‑дизайнером

Дмитрий нашёл первую работу в UX/UI‑дизайне после двух месяцев обучения. Сейчас он наконец‑то счастлив.

Иллюстрация: noomcpk, kendo_OK / Shutterstock

Дмитрий Нечаев

Россия, Санкт‑Петербург



Достижения

Съехал от родителей, стал покупать акции и готовится к экзамену на middle-позицию.


ссылки


Дмитрий рассказал:


После армии Дмитрий устроился разнорабочим, потом попал на завод. Однако его не устраивала перспектива стать прорабом с зарплатой в 40 тысяч рублей, поэтому параллельно он искал другую профессию. К 24 годам Дмитрий успел пройти несколько курсов — от веб‑дизайна до разработки мобильных приложений, — пока не пришёл к UX‑дизайну. После двух месяцев изучения курса Дмитрий начал работать в компании Retail Rocket, которая занимается Big Data в маркетинге.

«Я искал работодателя, который понимал, чем ценен UX/UI‑дизайн»

— Дима, ты действительно устроился UX‑дизайнером всего через два месяца после начала учёбы?

— Да! Но нужно понимать, что у меня уже была некоторая база в UI, веб‑дизайне и даже в программировании мобильных приложений. Хотя я всё равно уверен, что взяли меня на эту работу именно из‑за подходов и знаний, которые я приобрёл в Skillbox.

Дизайн мобильного приложения для такси, сделанный Димой

— А вообще сложно было найти работу?

— Нет. Когда преподаватели начали хвалить мои домашки, я понял: пора что‑то делать. Закинул резюме на hh.ru, но на отклики особо не полагался, а сам писал компаниям, в которых хотел бы работать: изучал их профили, структуру и объяснял, почему мы друг другу подходим. Мой руководитель позже мне признался: они выбрали меня как раз потому, что им понравилось сопроводительное письмо.

Пожалуй, единственной проблемой было моё портфолио, а точнее то, что его у меня не было. Но я не растерялся: взял самые удачные домашки с курса, а ещё несколько работ придумал сам и сделал.

— Теперь ты UX‑дизайнер в IT‑компании. Как тебе там?

— Компания Retail Rocket специализируется на Big Data в маркетинге, там многое завязано на разработке, аналитике. А я как раз немного разбираюсь в программировании: изучал мобильную разработку, почти до половины прошёл курс по iOS‑разработке и потом перешёл на дизайн. Но я всё‑таки понимаю разработчиков лучше, чем просто дизайнеры, так что я компании подхожу, да и она мне тоже.

Я хотел работать в компании, руководство которой понимает, что такое UX‑дизайн и сервисный дизайн, в чём их ценность и почему их нужно внедрять.

Фото предоставлено Дмитрием Нечаевым

— В Skillbox ты изучал сразу и программирование, и дизайн. Почему? Не мог определиться?

— Это была скорее пристрелка. Меня больше привлекал дизайн, но я пытался понять, какое именно направление выбрать, а когда увидел курс в Skillbox, то решил попробовать также и мобильную разработку — чисто из любопытства.

Есть же стереотип, что сегодня программисты зарабатывают все деньги мира. Вот я и подумал, вдруг у меня получится. Но не прокатило…

— Чем тебя привлёк дизайн?

— Я рос в атмосфере творческо‑благородного шарма, что ли :) Например, моя бабушка способна процитировать любую книгу и знает несколько языков. Сам же я с детства леплю игрушки, рисую, играю на фортепиано.

Да и дизайн — это весёлая и интересная работа, которая ещё и полезна обществу. Дизайн экономит время и нервы, даёт людям новые возможности. Сфера полезна и мне самому. Например, познавая людей, я больше задумываюсь о вопросах своей жизни и поведения. Как на факультете психологии студенты исследуют себя самого и осмысляют свои поступки и мнения, так и я расширяю границы познания — это влияет на всё, от общего восприятия мира до личностных качеств.

— Сложно было изучать новую сферу?

— Сложности были, но они кажутся незначительными на фоне моего азарта. Метафорически моя тяга к знаниям — это бульдозер, а мелкие трудности — это букашка. Страшна ли бульдозеру букашка? :)

Хотя я понимаю, что многие иногда ленятся или страдают из-за проблем с тайм‑менеджментом. Тут могу посоветовать больше читать про мотивацию, дофаминовые циклы и всё такое.

Начните с книг «Думай как математик» Барбары Оакли и «Тайм‑менеджмент по помидору» Штаффана Нётеберга. Мне лично очень помогло.

«Это бесконечный день сурка»

— После армии ты работал на заводе. Каково это?

— Это бесконечный день сурка, когда просыпаешься с мыслью: зачем я вообще сегодня встал? С самого утра никакой радости. Единственное желание — выпить после смены, наверное, от какой‑то безысходности, потому что ты отдаёшь труду последние силы, не получая отдачи и никакого удовлетворения. Понимаешь, что твоя работа — конвейер: сегодня ты, завтра — другой, никто и не заметит, что ты здесь был.

Может, я делал что‑то полезное, но не для себя точно. Никакой радости работа не приносила.

Фото с работы на заводе

— Сейчас всё изменилось?

— Кардинально. Я вижу в работе перспективу, а ещё каждый день получаю удовольствие от задач, над которыми работаю. Мне нравится, что есть корпоративное обучение и работодатель заинтересован в моём росте: уже скоро я буду сдавать экзамен и, возможно, смогу перейти с уровня junior+ на middle. А это более сложные задачи и повышение зарплаты.

Я хочу познавать мир и человеческую природу, не только учиться оперировать поверхностными желаниями, пороками и инстинктами, но и создавать что‑то кардинально новое, прорывное — то, что полезно и удобно, но о чём человек не может даже мечтать.

А сейчас благодаря росту дохода я стал покупать себе акции и съехал от родителей.

— Зачем тебе акции?

— Хочу так накопить денег, а потом купить машину или квартиру. Я давно мечтал инвестировать во что‑то интересное, но раньше денег просто не было, а теперь я зарабатываю достаточно для того, чтобы покупать акции.

Блиц

— Нужно ли дизайнеру художественное образование?

— Думаю, нет. Нужны опыт и понимание, где черпать вдохновение и идеи.

— Где ты сам черпаешь вдохновение?

— Dribbble, Behance. Мои самые любимые сайты — это страницы компаний AIC и Redmadrobot. Я хотел бы дорасти до такого уровня.

— Что отличает хороший дизайн от плохого?

— Хороший дизайн всегда отвечает на вопрос: «Зачем?» Зачем добавлен тот или иной элемент? Ничего не должно возникать просто так: у всего есть определённая функция. Плохой дизайн может даже выглядеть красиво, но элементы в нём не продуманы.

Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована