Дизайн
#истории

«Я с детства любил собирать лего. А UX/UI-дизайн чем‑то на него похож»

Павел работал таксистом, продавцом мороженого, администратором в фотостудии. Теперь он занимается UX/UI‑дизайном и готовится строить свой дом.

Иллюстрация: Cuz.gallery / Rawpixel / Wikimedia Commons / Annie для Skillbox Media

Павел Литвиненко

Россия, Истра (Московская область)


возраст

25 лет


Пройденные курсы


развитие

Устроился на работу UX/UI-дизайнером в компанию Novaroll, стал ведущим специалистом и повысил доход на 250%.


Ссылки


В интервью Павел рассказал:


Нищета и увольнения

— Ты сказал мне, что однажды тебе день рождения вместо подарков подарили еду. Это шутка?

— Нет. Были времена, когда мы с котом делили одну пачку пельменей на двоих. Я из хорошей и далеко не бедной семьи. До колледжа ни в чём не нуждался. Во время учёбы родители помогали с деньгами. Давали немного — 10 тысяч рублей в месяц, но на необходимые вещи хватало. А на развлечения зарабатывал киномехаником в местном кинотеатре. Это государственное учреждение, платили 17 тысяч. Для 18-летнего парня этого было достаточно.

Проблемы начались, когда мне исполнилось 20 лет. Защитил диплом — стал взрослым человеком, соответственно, родители перестали финансово помогать. Есть профессия, надо идти и работать. А я никуда не мог приткнуться. Пробовал податься в творчество: снимал видео для свадеб, даже музыкальные клипы.

Вместе с командой сделали клип для Uma2rman, но бесплатно — нам отдали деньги только за аренду техники.

Съёмки клипа на песню «Токсины» группы Uma2rman
Фото: личный архив Павла Литвиненко

После этого с творчеством пришлось завязать. Когда дома нет еды, то не до искусства и замашек на шоу-бизнес. Я искал хоть какую-то работу. Откликался на любые вакансии: разносчик молока, продавец мороженого, администратор в фотостудию, комплектовщик на складе. Больше пары недель нигде не задерживался.

Оказался в такой яме, что на 21-й день рождения подруга принесла мне большой пакет с вкусняшками, и это был самый классный подарок.

— Из всех этих мест тебя увольняли или сам уходил?

— Всегда сам. Проблема в том, что я категоричный человек. Если не нравится — терпеть не буду. Психика мне дороже сытого желудка. Хотя была даже работа, где мне угрожали физически.

— Правда?

— Дело было так. Чуть меньше месяца я работал в такси. Ездил по ночам на разваливающемся «Рено Логан». Страшнее всего было в выходные — люди гуляют, выпивают. Однажды нёс пьяную женщину из салона машины до двери, в другой раз впопыхах уезжал от молдаванина с ножом, ещё и отказавшегося мне заплатить.

Про съехавшую психику я всерьёз сказал. Весь этот стресс меня надломил — я пустился во все тяжкие. Понял, как выкручиваются из ситуации алкоголики: денег нет, но на выпивку всегда найдётся. Последней каплей стало психическое состояние, после которого до меня дошло — либо берусь за свою жизнь основательно, либо рискую сойти с ума.

«Хватило месяца обучения, чтобы начать зарабатывать на дизайне»

— Как ты пришёл к веб-дизайну?

— С подачи моей девушки. Она графический дизайнер. Сама этим зарабатывает и меня поднатаскала. После всей ерунды, которой я до этого занимался, графика показалась чем-то нереально творческим.

Одна из новых работ Павла в качестве графического дизайнера
Изображение: личный архив Павла Литвиненко

И у меня появилась идея — а не освоить ли графический дизайн или какой-то другой вид дизайна, заняться этим основательно. В итоге я остановился на веб-дизайне — точнее, на UX/UI-дизайне. Мне понравились задачи, зарплаты, я увидел, что спрос на специальность хороший — без денег не останусь. Когда начал учиться, нашёл ещё один огромный плюс — здесь нужно проектировать и строить.

Я с детства большой фанат лего. Строил много. Часами сидел и придумывал свои фигуры — редко смотря на схему. UX/UI-дизайн чем-то похож на лего. Те же блоки, карты.

— Преподаватели курса рассказали, что хватило месяца обучения, чтобы заработать на дизайне первые деньги. Это правда?

— Ага ;) После первых модулей я обратился к знакомым, у которых был свой бизнес. Объяснил, чем занимаюсь, сказал, что готов бесплатно практиковаться. Через две недели уже лепил первые проекты в Tilda на Zero Block. Какие-то вещи получались особенно удачно, и ребята платили за них.

Пример баннера Павла для банка Morgan Stanley
Изображение: личный архив Павла Литвиненко

На самом деле я не вундеркинд, просто много времени проводил в конструкторе, изучал инструменты, делал макеты в стол — исключительно для опыта. Даже сейчас я готов делать проекты бесплатно. Но в идеале надо выполнять свои задачи на таком уровне, чтобы человек сам захотел заплатить.

— Ты сейчас на себя работаешь или куда-то устроился?

— У меня всё с работой сложилось как-то быстро. Несколько проектов я сделал для знакомых, потом выложил портфолио и нашёл вакансию на HeadHunter: устроился UX/UI-дизайнером в производственную компанию Novaroll. У организации есть два сайта: корпоративный портал и B2B.

Я занимаюсь дизайном платформы, которая будет адаптироваться под разные региональные представительства, в том числе зарубежные. Эта платформа поможет клиентам миновать менеджеров, чтобы просматривать, выбирать и заказывать товары самостоятельно. Ещё на мне система оповещения корпорации, доработка брендбука и прототипов, к тому же сейчас я задался целью запустить внутреннюю соцсеть.

«Всегда считал себя недостаточно гениальным, чтобы стать режиссёром или сценаристом»

— На кого ты учился в своём колледже?

— На преподавателя аудиовизуальных технологий. Изучал основы фотографии, видеомонтаж, колористику и историю развития фото и видео жанров.

Я выбрал это направление, потому что оно ближе всего к двум вещам, которые я очень люблю, — к фотографии и кино. После колледжа я мечтал поступить в школу современного искусства Moscow Film School на Винзаводе, хотел стать продюсером.

Но это как раз был момент, когда денег не было даже на еду, поэтому о платных курсах не могло быть и речи.

— Когда у тебя появился интерес к фотографии и кино? Как он проявлялся?

— Мой отец был максимально против всех моих лирических увлечений, он воспитывал меня в духе спартанцев: больше тренировок и железной воли, чтобы вырос достойный человек. А я, будто назло, не вырастал в «нормального» в его понимании мужчину. В детстве я любил рисовать и сам напросился в художественную школу.

Когда мне было 12 лет, мы с друзьями начали подрабатывать. Обошли всех соседей с предложениями помочь по дому в обмен на какие-то совсем небольшие деньги. Например, могли помыть машину или подстричь газон. Каждый тратил деньги на то, чего хотел. А я копил на фотоаппарат, и в 14 лет он у меня появился. Правда, родители мне всё-таки помогли, потому что это дорогая вещь, я бы на неё лет пять собирал деньги.

Позже, когда разобрался в настройках, я понял — то, что в моих руках фотоаппарат, не делает меня фотографом. Это как держать в руках сковороду, не умея готовить. Нужно дополнительно изучать искусство, прокачивать креативное мышление.

«Балерина»
Фото: Павел Литвиненко

— Я думала, что креативность — скорее врождённая черта.

— Не согласен. Я бы сказал, что есть два типа творческих людей: талантливые от рождения и усидчивые, которые сами воспитывают в себе чувство прекрасного. Далеко не всегда первые успешнее вторых. Поэтому думаю, что любой, кто хочет, сможет развить в себе понимание творчества и креативное мышление.

Мне помогла насмотренность. Дома была целая библиотека с видеокассетами. Когда родители уезжали, я скучал и смотрел сначала мультфильмы, потом детское, семейное кино, а после — уже все жанры подряд. Самый интересный для меня период кинематографа — это 1990-е и 2000-е годы. Многие крутые режиссёры в это время начали свою карьеру, они проводили разные эксперименты с подачей, цветом и музыкой в кино. Это время в кинематографе дало нам массу отличных фильмов.

— Почему сам не попробовал что-то снять?

— Всегда считал себя недостаточно гениальным, чтобы стать режиссёром или сценаристом и руководить огромным и сложным процессом. Я хотел быть причастным к кино, но скорее как продюсер. Я точно смог бы найти идею, пропиарить её, собрать команду, но не более того.

Фото: личный архив Павла Литвиненко

Photoshop, мастерская и абстрактное искусство

— Что в тебе изменилось за последний год?

— Я наконец-то стал хорошо зарабатывать. Но самое прикольное, что я полюбил Photoshop, словно родную маму. Это фантастическая вещь, как только люди без неё живут! Когда занимался графическим дизайном, то пользовался в основном Illustrator, в Photoshop редко заглядывал. Сейчас чувствую себя в нём асом.

А уверенность в своих профессиональных скиллах — 90% качественной работы и 100% удовольствия от неё.

— Что осталось по-старому?

— Я по-прежнему очень люблю кино. У меня очень маленькая квартира, но даже в ней я умудрился повесить полотно для проектора. Когда смотрю хорошее кино, я счастлив.

— Какие планы?

— Сначала окончить курс по веб-дизайну! Потом я хочу дорасти до арт-директора в своей компании либо уйти в продуктовый дизайн в сфере физтеха, фармакологических или производственных компаний. Планирую освоить анимирование изображений, Cinema 4D, мобильную разработку — частично эти вещи есть в курсе по веб-дизайну, но надо на них выкроить дополнительное время. Если говорить не про работу, то у меня есть мечта построить дом. Уже коплю деньги, присматриваю участок. Сделаю там мастерскую, где буду рисовать свои картины. Что-нибудь абстрактное в духе Джексона Поллока.

— Почему Поллок?

— Мне нравится техника этого художника и то, как он передаёт чувства через абстрактные линии. Для меня тоже важно с помощью цветов и форм создавать своего рода слепки эмоций, которые я испытываю.


Нейросети для работы и творчества!
Хотите разобраться, как их использовать? Смотрите конференцию: четыре топ-эксперта, кейсы и практика. Онлайн, бесплатно. Кликните для подробностей.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована