Дизайн
#Руководства

Как сделать бесшовную текстуру в Photoshop

Рассказываем о простом и быстром методе на примере текстуры бетона.

Иллюстрация: Оля Ежак для Skillbox Media

Без текстур невозможна CGI-индустрия, они используются везде: от рекламных роликов до киноиндустрии. Например, для дорог, стен домов или заборов нужны не просто текстуры, а бесшовные текстуры, которые подобрать не так просто. Но их можно сделать самостоятельно.

Рассказываем, как сделать текстуру бесшовной, на примере этой текстуры бетона. Вот что у вас получится в итоге:

Изображение: Skillbox Media

Подготовка

Сначала создайте узор из текстуры, чтобы посмотреть на её стыки. Чтобы это сделать, перейдите в основное меню Photoshop и выберите пункт «Редактировать» → «Определить узор»:

Теперь сделайте тестовый документ, где вы будете проверять свою текстуру. Для этого нажмите Ctrl + N и укажите размер 1980×1080.

Теперь посмотрим на стыки:

  • Перейдите на панель слоёв.
  • Левой кнопкой мыши дважды нажмите на иконку замка, чтобы можно было редактировать слой.
  • Ещё раз дважды нажмите на слой и в открывшемся модальном окне отметьте пункт «Наложение узора».
  • Теперь в правой части окна выберите созданный ранее узор в выпадающем списке и нажмите «OK».

В нашем примере с текстурой бетона явно заметны стыки:

Изображение: Skillbox Media

Такие стыки появляются не всегда. Если у вас их нет, то текстуру можно использовать без дополнительных манипуляций.

Чтобы получить бесшовность и убрать стыки, нужно сдвинуть внешние границы текстуры внутрь:

  • Перейдите в документ с текстурой.
  • В основном меню Photoshop выберите «Фильтр» → «Другое» → «Сдвиг».
  • В открывшемся окне установите значение сдвига по горизонтали и вертикали ровно на половину текстуры — в нашем случае это 400 пикселей.
  • Нажмите OK, чтобы применить значения сдвига к текстуре.

Посмотреть разрешение текстуры можно так: правой кнопкой мыши нажмите на шапку документа и в контекстном меню выберите пункт «Размер изображения».

Вы сдвинули текстуру внутрь, из-за этого у неё всё ещё видны границы. Нужно это исправить:

  • На боковой панели инструментов выберите инструмент «Прямоугольная область» и выделите вертикальный стык немного с захлёстом содержимого рядом.
  • Нажмите сочетание клавиш Shift + F5 и в появившемся модальном окне проверьте, чтобы в пункте «Содержание» было выставлено «С учётом содержимого», нажмите «OK».
  • Также обработайте горизонтальный стык, захват сделайте немного больше, чем вертикальный, — иначе на текстуре появится артефакт.

Теперь у текстуры нет стыков, но возникли небольшие артефакты. Если для вас они критичны, их можно убрать вручную с помощью инструмента «Заплатка».

Тестируем результат

Сохраните и протестируйте узор:

  • Перейдите на панель слоёв.
  • Дважды нажмите на слое и в открывшемся модальном окне выберите пункт «Наложение узора».
  • В правой части окна выберите созданный ранее узор в выпадающем списке и нажмите OK.

В результате у вас не должно быть стыков и артефактов, бросающихся в глаза:


Освойте топовые нейросети за три дня. Бесплатно
Знакомимся с ChatGPT-4, DALLE-3, Midjourney, Stable Diffusion, Gen-2 и нейросетями для создания музыки. Практика в реальном времени. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована