Дизайн
#статьи

Питчинг: как дизайнеру презентовать идею

Рассказываем, что поможет «продать» дизайн и какой должна быть презентация.

Кадр: сериал «Безумцы»

Умение презентовать и продавать — это ценные навыки для дизайнеров. Каждому время от времени приходится защищать проекты и предложения перед боссом, заказчиком, коллегами или конкурсным жюри. И особенно полезно развивать эти скиллы тем, кто работает в небольших студиях или независимо, а не в корпорациях, где есть профессиональные команды продаж и аккаунт-менеджеры.

Рассказываем об основах презентации дизайн-идей и объясняем:


Что такое питчинг и почему важно это уметь?

Питчинг — это короткая публичная презентация проекта, предложения или идеи перед теми, кто принимает важные решения. Такую презентацию называют питч или pitch deck — слово пришло из бейсбола и означает подачу мяча.

Питч — это быстрый, ёмкий и структурированный рассказ о сути проекта. И о том, что он обязательно будет успешен и принесёт пользу и прибыль тем, кто его одобрит.

Так, предприниматель во время питчинга убеждает потенциальных инвесторов вложиться в его стартап, чтобы получить доход от доли. А сценарист стремится увлечь кинопродюсеров своей идеей сериала, чтобы они организовали съёмки.

Для дизайнеров питчинг — это тоже инструмент предложения и убеждения. Он помогает достичь цели: подписать контракт с классным клиентом, получить от руководства одобрение и поддержку проекта, чтобы воплотить его в жизнь.

Хорошие идеи и качественный дизайн не продают сами себя, и умение донести их ценность до аудитории — это важно.

Как преподнести нестандартную идею заказчику? Эксперт даёт совет.

Как подготовиться к презентации?

Для успешного питчинга нужна качественная подготовка. Это не просто выступление перед несколькими людьми и показ картинок: рассказ должен быть вдохновляющим, а презентация убедительной.

Вот какие шаги помогут провести питчинг уверенно и эффективно:

1. Готовьтесь к правильному формату питчинга. Заранее узнайте или определите, сколько у вас будет времени на презентацию идеи — 30 секунд или 20 минут. От этого зависит, на каком именно аспекте нужно будет сделать акцент. Например, в очень коротком питче о новом фирменном стиле достаточно ярко представить логотип, а подробности о разработке цветовой схемы опустить.

2. Изучите клиента и проанализируйте аудиторию. Перед кем именно вы выступаете, кто принимает решения? Питчинг нужно адаптировать и готовить под конкретных слушателей: покажите, что потратили силы и время, чтобы узнать их потребности и историю. Важно подобрать правильную интонацию и язык. Так, питчи перед бюджетным заказчиком и перед руководством вашей студии, скорее всего, должны звучать по-разному.

3. Сформулируйте, кто вы и почему взялись за этот проект. Уверенная самопрезентация в нескольких словах — один из важных компонентов питчинга.

4. Определите одно главное сообщение вашего проекта. Придерживайтесь его, оформляя презентацию. Во время питчинга можно представлять только одну идею.

5. Дизайн презентации важен не меньше, чем сам дизайн-проект. Она должна быть оформлена качественно, а не «на коленке».

Семь бесплатных сервисов, чтобы делать презентации, есть в этой подборке.

6. Потренируйтесь. Для питчинга важна внятная и выразительная речь. Например, снимите себя на видео и проанализируйте, как ведёте рассказ и где чувствуете себя неуверенно.

7. Подготовьтесь объяснять абсолютно все детали и логику вашего дизайна. За хорошим питчем обязательно последуют вопросы. Вы должны ясно понимать, что и почему предлагаете, и глубоко разбираться в своей теме.

8. Уделите внимание техническим моментам. Сделайте копии файлов в разных форматах, держите их и онлайн, и на компьютере — стоит учитывать, что у вас и у слушателя могут быть разные устройства и программы, а интернет-соединение может подвести. Сохраняйте презентацию в нередактируемом формате и заранее продумайте адаптивность: например, не все шрифты на других компьютерах могут отображаться так, как вы задумали.

9. Подготовьте себя к критике. На питчинге важно воспринимать её спокойно, строить конструктивный диалог, а не бросаться на защиту своих решений. Критика от аудитории не означает, что ваша идея «проиграла», а позитивное отношение к замечаниям, напротив, может дать вам несколько очков вперёд.

Что дизайнеру делать с критикой и как избежать негатива? Эксперт даёт советы.

Цель питчинга — не рассказать и показать всё, на что вы способны. Питч должен дать только самую основную информацию о проекте и контекст. Этого достаточно, чтобы принять главное решение о вашем предложении — «да» или «нет».

Дизайн-концепт для разработчика децентрализованных протоколов. На слайдах минимум текста, а идею объясняют в четырёх словах
Изображение: Damian Denis / Dribbble

Что должно быть в структуре презентации и как её оформлять?

В основе питчей лежит достаточно жёсткая структура, которой следует придерживаться. Она помогает выстроить понятное повествование и удерживать внимание аудитории.

Вступление

Информация о вас и о вашем проекте.

Проблема

Что должен улучшить ваш дизайн, какую боль снять.

Решение

Что вы предлагаете и почему именно это.

Объяснять визуальные решения можно с помощью мудборда. Что это такое, объясняем в этой статье.

Для оформления презентации-питча есть две основные рекомендации:

  • Используйте текст по минимуму. И убедитесь, что размер шрифта достаточно велик, чтобы аудитория могла его легко прочитать.
  • Лучше показать, чем рассказать. Например, используйте мокапы — демонстрируйте, как может выглядеть ваша дизайн-идея в реальности.

Где брать качественные мокапы для презентаций? Подборка из девяти сервисов здесь.

Дизайн айдентики для логистической компании показан на соответствующих мокапах. Флаги, морские контейнеры и каски в этом бизнесе используют в работе каждый день
Изображение: Roman Litvinenko / Behance
Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована