Дизайн
#статьи

Магическая тройка. Отрывок книги «Драматургия дизайна»

Глава о том, как работают три (ни больше, ни меньше) элемента в дизайне.

Изображение: издательство «Бомбора»

В издательстве «Бомбора» вышла книга «Драматургия дизайна» Эллен Луптон. В ней автор сопоставляет дизайн и истории — и первый, и вторые способны не только передавать информацию, но и вызывать сильные эмоции, пробуждать чувства.

С разрешения издательства мы публикуем главу о том, как использовать истории из трёх частей в дизайне.

ИНСТРУМЕНТ: Правило третей

Три — магическое число. Мы повсеместно встречаем тройки: в жизни, литературе и маркетинге. Три желания, три поросёнка, три вида смартфонов. Простая задача состоит из трёх простых шагов, а история — из трёх основных частей: начало, середина, конец. Писатели и комики используют правило третей для составления списков с неожиданным пунктом в конце, например, «жизнь, свобода и погоня за счастьем» или «секс, наркотики и рок-н-ролл».

В каждой из этих фраз последний элемент нарушает схему, приведённую в движение первыми двумя. Дизайнеры используют трёхчастные структуры для построения историй и взаимодействий, которые удивляют и удовлетворяют зрителей.

Трёхчастные истории: эта кампания в метро рассказывает о счастливом взаимодействии с «Каспером», матрасом, который можно заказать по почте. Каждая история строится вокруг фразы-клише вроде «завтрака в постель» или «встретиться лицом к лицу со своими демонами». История разворачивается в трёх простых рисунках, заключительный из которых неожиданно переворачивает всё с ног на голову и делает её смешной. Автор рекламной кампании Рэд Антлер
Иллюстрация: Томи Юм / издательство «Бомбора»

Раз, два, три. В следующий раз, когда встретите трёхэтапное руководство по настройке приложения или активации продукта, присмотритесь повнимательнее и отметьте, действительно ли это число соответствует истине. Привлекательная сила трёх часто соблазняет дизайнеров маскировать за ним более длинный пользовательский путь.

Когда процесс разбит на три основных шага, это создаёт у пользователя представление, что действие легко понять и быстро выполнить: «На старт, внимание, марш!» Трёхэтапная структура в сопровождении цифр на пол-экрана или графических иконок представляет собой повествовательную арку, которая быстро нарастает и летит к удовлетворительной развязке. Четыре шага тоже будут выглядеть быстрыми и лёгкими, а вот пять и более уже предполагают длительный процесс и серьёзную отдачу.

К примеру, вы решили рассказать о том, как приготовить яичницу-болтунью. Если начать с подробной инструкции о том, как разбить яйцо, и постепенно дойти до поисков лучшей сковороды и наиболее эффективного включения плиты, рассказ затянется до следующего утра. Но если предположить, что люди и так знают, как разбивать яйца и пользоваться плитой, то у вас запросто получится инструкция в три этапа для начинающих поваров.

Испечь суфле или построить космический корабль не так-то просто. Поэтому иногда дизайнеры объединяют несколько маленьких задач в одну побольше. Если тем самым вы не вызвали никакой путаницы — значит, всё в порядке.

Тройка не только представляет собой упрощённую схему повествовательной арки, но и может быть мощным инструментом запоминания. Этим часто пользуются копирайтеры, создавая рифмованные списки из трёх частей («и швец, и жнец, и на дуде игрец»). Текстовые дизайнеры разбивают номера телефонов и кредитных карт на три-четыре куска, чтобы их было легче запомнить. Многие киносценарии состоят из трёх актов, как и многие комплексные обеды в ресторанах состоят из трёх блюд. Приложения и веб-сайты часто предлагают пользователям три варианта взаимодействия: «Зарегистрироваться», «Войти» и «Напомнить позже».

Нейросети для работы и творчества!
Хотите разобраться, как их использовать? Смотрите конференцию: четыре топ-эксперта, кейсы и практика. Онлайн, бесплатно. Кликните для подробностей.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована