Дизайн
#статьи

Как передать макет из Figma разработчикам

Что и зачем нужно сделать дизайнеру, чтобы его картинки превратились в качественный продукт.

Иллюстрация: Merry Mary для Skillbox Media

Создание сайта — трудоёмкий процесс, потому что надо не только продумать его логику и разработать стиль, но ещё сверстать и запрограммировать страницу.

Иногда дизайнер рисует хороший макет, а после вёрстки качество заметно падает:

  • появились лишние отступы,
  • пропали элементы,
  • текст выходит за рамки контентной области.

Часто это происходит из-за того, что дизайнер плохо подготовил макет для вёрстки и разработчик его не понял. В нашем материале — инструкция, как этого избежать и сэкономить время себе и команде.

Узнайте у разработчиков о технических возможностях

После получения технического задания вы уже наверняка будете представлять себе, какие сложные анимации и сценарии вы бы хотели добавить на сайт. Часто на практике бывает так, что некоторые вещи в финальной работе приходится упрощать или вовсе удалять. Но ещё хуже — если у вас получится «летающий асфальтоукладчик», который разработчики в принципе сделать не смогут.

Летающий асфальтоукладчик легко придумать, описать, сделать макет и мокап. Но когда дело доходит до разработки, выяснится, что он не летит, не кладёт асфальт и выглядит всё не так.

Илья Бирман,
арт-директор

Дело в том, что техническое задание никогда не будет исчерпывающим. Поэтому прежде чем браться за работу, посоветуйтесь с клиентом и его разработчиками о технических ограничениях. Так вы сможете заранее понять, что сможете сделать как запланировали и что можно не делать совсем. Ещё лучше — если вы сможете сами разобраться в технологии разработчиков на базовом уровне и прочитать документацию.

А ещё стоит сразу предупредить разработчиков, в каком формате вы будете передавать файлы.

Никогда не используйте дробные числа

Разработчики делают сайты на CSS и HTML — они считают все изображения и расстояния в пикселях. Пиксель по умолчанию не может быть дробным, поэтому кегль или отступ с размером 27,789 пикселя внедрить очень трудно.

Чтобы избежать лишних проблем, избавляйтесь от всех дробных чисел в макете. В противном случае разработчик будет сам всё округлять и сломает вам всю композицию.

Изображение: Skillbox Media

Следите за размерами текстовых блоков и модулей

Кажется, что если текстовый блок гораздо больше, чем нужно, то ничего страшного не произойдёт — там же всё равно нет текста. На самом деле для разработчика это знак — ограничители текста должны быть именно такими, потому что дизайнер что-то там придумал. Из-за этого итоговая вёрстка может превратиться в кашу. Поэтому следите, чтобы у текста всегда была включена настройка автоматического выравнивания по высоте .

Изображение: Skillbox Media

Ещё одно свойство текста — он может быть бесконечно длинным. Если вы это не учитываете, то готовьтесь, что итоговая вёрстка будет постоянно ломаться.

Изображение: Skillbox Media

Также старайтесь делать модули — если они на одном и том же информационном уровне, то они должны быть одинаковыми. А «почти одинаковых» модулей должно быть как можно меньше, чтобы разработчики быстрее и чище превратили ваши картинки в продукт.

Изображение: Skillbox Media

Чтобы не перенагружаться с выравниванием всего со всем, используйте Auto Layout. Он автоматически подстроит все модули внутри себя по заданным значениям.

Поддерживайте порядок в документе

То, что у вас во время работы образуются скрытые группы и хаотичные названия, — это нормально. Но человек со стороны в таком документе никогда не разберётся самостоятельно. Поэтому, прежде чем передавать макет разработчикам, наведите в нём порядок:

  • удалите скрытые слои и лишние стили,
  • разблокируйте все слои,
  • дайте всем объектам осмысленные названия.
Изображение: Skillbox Media

Чтобы сэкономить на этом время, пользуйтесь плагинами:

Покажите состояния и сценарии

Если вы показываете чекбокс, переключатель или другой подобный элемент интерфейса — не забудьте продемонстрировать и его состояния. В идеале — опишите то, что он активирует и как должен работать внутри системы.

Ещё одна важная вещь — связь экранов друг с другом. Чтобы система работала так, как вы задумали, разработчик должен понимать, что будет, если пользователь нажмёт на одну из кнопок внутри экрана. Эту связь можно показать с помощью стрелок:

Изображение: Skillbox Media

Состояния элементов интерфейса лучше всего демонстрировать вариативными компонентами. А для указания связей лучше подойдёт плагин Autoflow.

Оставляйте заметки

Если вы переживаете, что некоторые эффекты верстальщик может сделать не так, оставьте для него комментарий с описанием. Это поможет вам сэкономить время при согласовании результата.

Изображение: Skillbox Media

Собирайте библиотеку компонентов

Во время работы собирайте все-все стандартные элементы интерфейса в отдельную страницу документа и преобразуйте их в компоненты. Благодаря этому к концу проекта у вас появится дизайн-система: разработчик сразу будет видеть все стандартные элементы дизайна, а вам не придётся их перерисовывать из раза в раз.

Изображение: Skillbox Media

Не забывайте, что все состояния элементов можно показать интерактивными компонентами. А ещё хорошо, когда на странице со всеми элементами описаны стили: цвета, шрифты и иконки.

Показывайте анимацию вживую

Любую анимацию очень сложно описать текстом или словами — всегда есть шанс, что разработчик вас поймёт не так. Чтобы такой ситуации не возникло, отправляйте макет сразу с живыми анимациями — сделать их можно прямо в Figma.

Проведите презентацию

Договоритесь с разработчиками о встрече или созвоне и проведите им презентацию своего дизайна — чтобы они понимали, как и что им нужно будет сделать с вашим макетом. Дайте им задать вам вопросы и прокомментировать ваши дизайн-решения — возможно, они смогут подсказать вам, как вы можете что-то упростить или улучшить.

Лучше, когда вы проведёте презентацию разработчикам раньше, чем клиенту. Иначе может оказаться так, что вам придётся вносить изменения в утверждённый макет — на это обычно тратят очень много ресурсов.

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована