Дизайн
#статьи

Чем занимается коммерческий иллюстратор

Рассказываем о профессии, в которой сочетаются творчество, бизнес-подход и влияние на действия людей.

Иллюстрация: Tata Malova / Behance

Иллюстрация — это картинка со смыслом, которая сопровождает статью, главу в книге, раздел на сайте или в приложении.

Чтобы профессионально создавать такие изображения, мало владеть техникой рисунка и графическими программами. Ещё нужно креативно мыслить, находить необычные метафоры и нестандартно показывать привычные вещи.

Рассказываем, кто такие коммерческие иллюстраторы, над чем они работают и что нужно освоить, чтобы зарабатывать этим делом.

Что делает коммерческий иллюстратор

Иллюстратор создаёт картинки. Особенность в том, что они всегда привязаны к контексту, месту расположения или бренду, для которого их создают. В коммерческих иллюстрациях важнее не завораживающая эстетика или выдающееся качество рисунка, а адекватность цели. Поэтому у таких изображений множество утилитарных задач:

  • раскрыть содержание текста или дополнить его,
  • визуально выделить рекламный слоган,
  • дать пользователю подсказку о смысле кнопки или функции,
  • поддержать фирменный стиль бизнеса в упаковке или дизайне сайта.

Так, коммерческие иллюстрации можно разделить на три крупных подвида с тремя разными целями: передать информацию метафорично, дать её максимально точно или показать продукт достаточно объективно, но с особенным настроением. Рассмотрим их.

Художественные иллюстрации

Главная цель художественных — передать образ. Чаще всего это яркие и метафоричные картинки, которые иллюстраторы создают для книг, статей или рекламы.

Такие изображения не обязательно должны объективно и точно показывать предметы — они скорее воздействуют на эмоции зрителя, заставляют его задуматься и настраивают на нужный лад.

Иллюстрация Анны Сарухановой для материала о жизни мигрантов из Таджикистана и Кыргызстана во время карантина
Изображение: Anna Sarukhanova / Behance

Технические иллюстрации и инфографика

Кроме красочных картинок, в которые зритель может вглядываться, чтобы найти скрытые смыслы, есть ещё схемы и наглядные изображения. Это тоже иллюстрации, только технические или научные. Они должны максимально понятно и наглядно передавать конструкцию предмета, объяснять большой объём информации или учить последовательности сложных действий.

Иллюстрации в каталоге упрощённо, но наглядно показывают работу больших механизмов
Изображение: Aleks Gofman / Behance

Фешен-иллюстрация

В таких изображениях важен баланс между точностью и креативом. Фешен-иллюстрации должны показывать конкретный предмет одежды или комплект чётко и понятно, но контекст при этом допускается «фантазийный». Например, у фигуры, на которую надеты эти предметы, могут быть искажены пропорции.

Фешен-иллюстрация Ольги Коротковой для бренда Befree. Одежда показана детальнее остальных элементов
Изображение: Befree / Helga Korotkova

Ещё коммерческие иллюстрации можно классифицировать по формату.

Растровые и векторные

Растровая графика состоит из пикселей — маленьких цветных точек, которые складываются в изображения. Векторная состоит из фигур, образованных кривыми, — все векторные изображения могут быть записаны в числах по координатам точек.

К растровым иллюстрациям, например, относятся фотоколлажи или картинки, нарисованные кистями в Photoshop. Такие изображения теряют качество при масштабировании и много весят, зато в растре иллюстратору удобнее прорабатывать мелкие детали.

Изображение: Vogue

В растровой графике проще делать переходы светотени, текстуры, линии с градацией толщины и нажима.

Векторные иллюстрации рисуют в Adobe Illustrator или в Procreate. Они масштабируются без потери качества и мало весят. В основном иллюстраторы делают такие картинки для сайтов или приложений.

Иллюстрации Наты Джолы для App Store Korea
Изображение: Nata Dzhola / Behance

Статичные и анимированные

Работа иллюстратора теперь тесно связана с моушн-графикой. На упаковках, страницах книг и журналов могут быть только статичные изображения, но в цифровой иллюстрации на сайтах и в приложениях используют и движущиеся картинки. Также короткую анимацию иллюстраторы делают для рекламы или для обложек статей в digital-изданиях: благодаря движению история обрастает подробностями.

Анимированная иллюстрация Таты Маловой для сервиса KupiVIP
Изображение: Tata Malova / Behance

Где работают иллюстраторы

Традиционно иллюстраторы нужны для оформления книг и каталогов в издательствах, рекламных материалов и статей в интернет-изданиях. Их работа требуется и в дизайне сайтов и приложений. В каждой сфере своя специфика, но у профессионала есть возможность совмещать несколько направлений и специализироваться в чём-то конкретном.

Печатные и онлайн-издания

Для журналов, ленты новостей и корпоративных блогов нужны яркие злободневные обложки статей. Цель у них примерно такая же, как у заголовков, — заинтересовать и заставить прочитать текст.

Иллюстраторы работают и над картинками внутри статьи — это могут быть как художественные иллюстрации, так и технические, разъясняющие что-нибудь сложное.

Иллюстрация Саши Шляхтиной для статьи в журнале «Фома»
Изображение: Sasha Shliakhtina / Behance

Журнальные иллюстрации жёстко привязаны к тексту. Они обязательно должны быть понятными и дополнять содержание. Зачастую такая работа требует ещё и оперативности: если статья должна выйти как можно быстрее после какого-то события, время на иллюстрирование тоже ограничено.

Интерфейсы

Работа иллюстраторов востребована при оформления сайтов и приложений. Когда пользователь пришёл, чтобы совершить покупку или найти информацию, картинки помогают ему сориентироваться, направляют к нужному действию или просто делают интерфейс приветливым.

Иллюстрации Евгении Бариновой на сайте реабилитационного центра «Три сестры». Эти картинки помогают быстрее воспринимать информацию, делают сообщение более личным и живым
Скриншот: сайт «Три сестры» / Skillbox Media

Реклама и фирменный стиль

Рисованные изображения могут привлекать больше внимания к рекламе, чем фотографии. Поэтому работа иллюстраторов требуется при создании полиграфии, рекламных баннеров и постов в интернете.

Также иллюстраторы участвуют в разработке фирменного стиля крупных компаний. Картинки рисуют наборами и без привязки к конкретному рекламному слогану, но стараются отразить в них особенности бренда.

Минималистичные иллюстрации в брендинге для кофейни
Изображение: Maniac Studio / Andrés Domínguez / Behance

Что должен уметь иллюстратор

Для успешной карьеры без выгорания иллюстратору нужны и хард-, и софт-скиллы. Чтобы создавать изображения и правильные образы, нужно не только владеть художественными техниками и графическими редакторами, но и много общаться с коллегами и заказчиками.

С технической точки зрения коммерческий иллюстратор должен уметь:

  • сочетать цвета;
  • применять законы композиции, перспективы, светотени;
  • работать разными инструментами в графических редакторах — например в Adobe Photoshop и Adobe Illustrator;
  • рисовать на графическом планшете;
  • создавать анимацию — например, в Adobe After Effects;
  • строить визуальное повествование по принципам сторителлинга. Любая иллюстрация — это маленькая история, которая должна зацепить зрителя.

Умение рисовать от руки — не самый важный навык, но это большой плюс: он позволяет разнообразить техники. Например, акварельная иллюстрация востребована и в книгах, и в рекламе.

Также коммерческому иллюстратору пригодятся:

  • интерес к людям, миру, событиям и желание постоянно развивать кругозор;
  • умение обрабатывать информацию и быстро улавливать суть;
  • развитая фантазия. Иллюстратор постоянно ищет аналогии и метафоры, чтобы интересно представить информацию в картинке;
  • коммуникабельность. Эта работа не автономна — в ней есть взаимодействие с редакторами, маркетологами, дизайнерами и верстальщиками.

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Профессия Коммерческий иллюстратор Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована