Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Group 15 close hat Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. path40

CGI: что это такое и зачем дизайнеру

Поговорим о скилле, который может сделать из обычного дизайнера профи и привлечь клиентов, — технологии CGI.

CGI — что это

CGI (computer-generated imagery, или «изображения, сгенерированные компьютером») — это изображения, которые сделали с помощью компьютерной графики. Они могут быть статичными и подвижными, двухмерными и трехмерными — хотя сам термин CGI используют чаще всего для последних.

Сегодня CGI ассоциируется прежде всего с кино и спецэффектами. И это понятно: создатели фильмов охотно раскрывают секреты создания блокбастеров. Вспомните шумиху вокруг «Войны бесконечности» — доля компьютерной графики там просто заоблачная.

Недавно команда по спецэффектам поделилась роликом, в котором показала, как эффекты накладываются на отснятые кадры. А бой Железного человека и Паука против Калла Обсидиана, кстати, — чистое CGI.

Ролик компании Framestore — создание спецэффектов для «Войны бесконечности»

Однако дело не ограничивается масштабными картинами. CGI можно встретить везде: в изобразительном искусстве, печати, на телевидении, в видеоиграх — и, конечно же, в рекламе.

Важно!

Внутриигровую графику обычно не причисляют к CGI, хотя технически это не что иное, как покадровый рендеринг изображений, происходящий в реальном времени. Однако ролик внутри игры можно считать продуктом CGI, а графику самой игры — нет.

Для чего используется компьютерная графика в рекламе

Как и везде, CGI в рекламе служит двум целям: сделать картинку красивой и показать что угодно как угодно. Представьте типовую рекламу мужского дезодоранта в стиле боевика девяностых. Мускулистый мачо в течение двадцати секунд спасает мир, уворачиваясь от крылатых ракет. Вертолет взрывается в кадре, а рубашка на герое сухая и совсем не пахнет.  Все это было бы невозможно показать на экране без CGI.

Или вот ожившая Одри Хепберн в рекламе Dove — спорно с этической точки зрения, но визуализация впечатляет.

И речь не только о видеороликах. По сути, все красивые картинки вокруг нас создаются при помощи CGI — и где использовать это, как не в рекламе? Промостраницы, ролики по телевизору, полиграфия, наружка и все остальное не обходятся без компьютерной графики.

Примеры рекламных изображений с CGI-графикой.

Красивые картинки — CGI в изображениях

В основе рекламного лоска лежат три направления визуализации, которые могут использоваться вместе и по отдельности. Все зависит от цели и вида рекламы, а также скиллов дизайнера.

1. Изображения людей

Ретушь фотографий — пожалуй, самый востребованный навык при работе с рекламными иллюстрациями.

2. Предметная иллюстрация

Сделать продукт привлекательным, добавить правильное освещение и тени, поправить композицию — такую визуализацию чаще всего можно увидеть в рекламе автомобилей и алкоголя.

3. Ландшафты и пейзажи

Ну и создать для всего этого великолепия красивый фон.

В зависимости от того, какие задачи стоят перед дизайнером, все вышеперечисленное можно сделать в 2D-редакторах (например, Photoshop) или в 3D (3ds Max). Скажем, если нам нужно создать из двух ландшафтов один, Photoshop будет достаточно.

Но в рекламной графике часто не обойтись без 3D, ведь не все можно найти на стоках — и не все можно сфотографировать. Например, вам нужно создать изображение звездолета на поле для гольфа. На фоне звездного неба. С двумя последними пунктами проблем, конечно, не будет, а для звездолета как раз и понадобится 3D.

3D в CGI

В 3D-редакторах можно сделать фотореалистичную картинку всего — и это будет дешевле, чем устраивать фотосессии с модными фотографами или искать подходящее изображение и покупать его. А иногда без 3D просто не справиться — особенно, когда нужно визуализировать объекты, существующие только в фантазии автора.

Вернемся к звездолету или возьмем любой другой предмет и разберем главные шаги по созданию его в 3D-редакторе. В общих чертах процесс будет выглядеть примерно так:

Моделирование

Делаем форму нашего предмета. Чаще всего для этого используют полигональную сетку: создают и изменяют ее, пока не получится нужная форма. Объект будет выглядеть как геометрическая фигура, у которой много граней.

Текстурирование

Создаем реалистичную поверхность объекта с помощью текстур и материалов.

Свет

Настраиваем освещение для финального изображения. Основные пункты на этом заканчиваются, но если мы делаем видео, то вот еще:

  • Риггинг. Настраиваем скелет модели: куда она будет двигаться, в какую сторону покачиваться при движении.
  • Композитинг. Финальный этап создания ролика, когда все слои послойно сохраняются и получается готовое реалистичное видео.
На практике выглядит как этот CGI-анимированный ролик Дэвида Грувера.

Дизайнер, который занимается CGI-графикой, получает сегодня лучших клиентов и большую часть заказов на рекламном рынке. Выйти на новый уровень, прокачать скиллы, освоить современные техники и инструменты поможет курс «Рекламная графика».

Курс «Рекламная графика и технический дизайн»
Этот курс для дизайнеров, знающих и умеющих работать в фотошопе, которые хотят поднять уровень своих работ до международного, освоив технологию фотореалистичной иллюстрации.
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы
Хочешь получать персональную подборку статей по дизайну?
Подпишись на рассылку Skillbox
Новогодняя распродажа курсов