CGI: что это такое и зачем дизайнеру

Поговорим о скилле, который может сделать из обычного дизайнера профи и привлечь клиентов, — технологии CGI.

CGI — что это

CGI (computer-generated imagery, или «изображения, сгенерированные компьютером») — это изображения, которые сделали с помощью компьютерной графики. Они могут быть статичными и подвижными, двухмерными и трехмерными — хотя сам термин CGI используют чаще всего для последних.

Сегодня CGI ассоциируется прежде всего с кино и спецэффектами. И это понятно: создатели фильмов охотно раскрывают секреты создания блокбастеров. Вспомните шумиху вокруг «Войны бесконечности» — доля компьютерной графики там просто заоблачная.

Недавно команда по спецэффектам поделилась роликом, в котором показала, как эффекты накладываются на отснятые кадры. А бой Железного человека и Паука против Калла Обсидиана, кстати, — чистое CGI.

Ролик компании Framestore — создание спецэффектов для «Войны бесконечности»

Однако дело не ограничивается масштабными картинами. CGI можно встретить везде: в изобразительном искусстве, печати, на телевидении, в видеоиграх — и, конечно же, в рекламе.

Важно!

Внутриигровую графику обычно не причисляют к CGI, хотя технически это не что иное, как покадровый рендеринг изображений, происходящий в реальном времени. Однако ролик внутри игры можно считать продуктом CGI, а графику самой игры — нет.

Для чего используется компьютерная графика в рекламе

Как и везде, CGI в рекламе служит двум целям: сделать картинку красивой и показать что угодно как угодно. Представьте типовую рекламу мужского дезодоранта в стиле боевика девяностых. Мускулистый мачо в течение двадцати секунд спасает мир, уворачиваясь от крылатых ракет. Вертолет взрывается в кадре, а рубашка на герое сухая и совсем не пахнет.  Все это было бы невозможно показать на экране без CGI.

Или вот ожившая Одри Хепберн в рекламе Dove — спорно с этической точки зрения, но визуализация впечатляет.

И речь не только о видеороликах. По сути, все красивые картинки вокруг нас создаются при помощи CGI — и где использовать это, как не в рекламе? Промостраницы, ролики по телевизору, полиграфия, наружка и все остальное не обходятся без компьютерной графики.

Примеры рекламных изображений с CGI-графикой.

Красивые картинки — CGI в изображениях

В основе рекламного лоска лежат три направления визуализации, которые могут использоваться вместе и по отдельности. Все зависит от цели и вида рекламы, а также скиллов дизайнера.

1. Изображения людей

Ретушь фотографий — пожалуй, самый востребованный навык при работе с рекламными иллюстрациями.

2. Предметная иллюстрация

Сделать продукт привлекательным, добавить правильное освещение и тени, поправить композицию — такую визуализацию чаще всего можно увидеть в рекламе автомобилей и алкоголя.

3. Ландшафты и пейзажи

Ну и создать для всего этого великолепия красивый фон.

В зависимости от того, какие задачи стоят перед дизайнером, все вышеперечисленное можно сделать в 2D-редакторах (например, Photoshop) или в 3D (3ds Max). Скажем, если нам нужно создать из двух ландшафтов один, Photoshop будет достаточно.

Но в рекламной графике часто не обойтись без 3D, ведь не все можно найти на стоках — и не все можно сфотографировать. Например, вам нужно создать изображение звездолета на поле для гольфа. На фоне звездного неба. С двумя последними пунктами проблем, конечно, не будет, а для звездолета как раз и понадобится 3D.

3D в CGI

В 3D-редакторах можно сделать фотореалистичную картинку всего — и это будет дешевле, чем устраивать фотосессии с модными фотографами или искать подходящее изображение и покупать его. А иногда без 3D просто не справиться — особенно, когда нужно визуализировать объекты, существующие только в фантазии автора.

Вернемся к звездолету или возьмем любой другой предмет и разберем главные шаги по созданию его в 3D-редакторе. В общих чертах процесс будет выглядеть примерно так:

Моделирование

Делаем форму нашего предмета. Чаще всего для этого используют полигональную сетку: создают и изменяют ее, пока не получится нужная форма. Объект будет выглядеть как геометрическая фигура, у которой много граней.

Текстурирование

Создаем реалистичную поверхность объекта с помощью текстур и материалов.

Свет

Настраиваем освещение для финального изображения. Основные пункты на этом заканчиваются, но если мы делаем видео, то вот еще:

  • Риггинг. Настраиваем скелет модели: куда она будет двигаться, в какую сторону покачиваться при движении.
  • Композитинг. Финальный этап создания ролика, когда все слои послойно сохраняются и получается готовое реалистичное видео.
На практике выглядит как этот CGI-анимированный ролик Дэвида Грувера.

Дизайнер, который занимается CGI-графикой, получает сегодня лучших клиентов и большую часть заказов на рекламном рынке. Выйти на новый уровень, прокачать скиллы, освоить современные техники и инструменты поможет курс «Рекламная графика».

Курс «Рекламная графика и технический дизайн»
Этот курс для дизайнеров, знающих и умеющих работать в фотошопе, которые хотят поднять уровень своих работ до международного, освоив технологию фотореалистичной иллюстрации.
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы
Хочешь получать персональную подборку статей по дизайну?
Подпишись на рассылку Skillbox
Посмотреть