Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Group 15 close hat Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. path40

Создание рекламных визуализаций — интересная и насыщенная работа: интервью с Дмитрием Глазыриным

Мы поговорили о работе в рекламной графике, начале карьеры и навыках, необходимых для успеха в CGI-индустрии.

Дмитрий Глазырин, один из самых известных CGI-специалистов, рассказал нам про:

О своем пути

— Как ты попал в профессию? С чего начался путь в рекламной графике?

— Обычно истории успешных художников начинаются с рассказов о том, как они любили рисовать в детстве. Я в детстве не рисовал. Более того, в моем аттестате есть только две тройки — по ИЗО и английскому языку. Сейчас же я работаю на международном рынке, выступаю на конференциях и зарабатываю благодаря навыкам CGI-художника.

Я родился в городе Новороссийске, потом переехал в Смоленск. Мой отец был военным, так что у меня было очень интересное детство, но никак не связанное с творчеством. В 17 лет я поступил в медицинскую академию. Когда дело дошло до получения заработка, я пытался устроиться на работу медбратом, но в маленьком городе просто не нашлось вакансий. Тогда пришлось искать другие варианты, и я увидел вакансию веб-дизайнера.

Я понятия не имел, чем занимается веб-дизайнер, но мне захотелось попробовать. Я им позвонил, сходил на встречу, провалил тестовое задание, но мне предложили работу на удаленке — команда разрабатывала основной макет, а я мог предоставить какие-то дополнительные варианты. Если утверждали их, я получал деньги. В итоге меня просто увлекла эта работа, я хотел научиться более сложным вещам.

Дмитрий на Unhide Conference в компании других спикеров

— Многие наши студенты работают fulltime или учатся в вузе. Как тебе удавалось совмещать работу и получение высшего образования?

— С трудом. Медицинская академия — это место, где вам приходится учиться. Вы не можете пролистать учебник по латыни, а потом пересказать его своими словами. Я вставал где-то в три утра, садился за комп, пробовал делать макеты, к восьми шел в универ, к пяти возвращался домой, садился за домашку, а потом еще пару часов уделял Photoshop. Так что студенческая жизнь прошла абсолютно мимо меня.

Уже через год я получил оффер от «Бюро Пирогова», которое в тот момент славилась своими яркими и красочными сайтами, но от предложения отказался, так как не хотел бросать учебу. Мы договорились на удаленку, и я уже работал не на подхвате за 500 рублей, а создавал красивые и интересные сайты за совсем другие деньги. Тогда же я понял, что в дизайне меня больше привлекает создание картинок, а не работа над сайтами. Я нашел сайт makepizdato.ru — это русский проект про технический дизайн. Именно там я, Джама Джурабаев и другие ребята начали учиться создавать графику.

На сайте я познакомился с Женей Сидельниковым, с которым мы решили объединить портфолио и создали свой сайт. Тогда встал вопрос: как это все продвигать? Нам помог AdMe, который тогда еще рассказывал про дизайн и рекламу. Я написал в одном из комментариев, чем мы занимаемся, и редактор захотел сделать про нас статью. На следующее утро мы получили запросы от рекламных агентств.

— Первая поездка в Бразилию — это одна из значимых вех в твоей карьере. Как ты попал в Platinum FMD?

— Они вывесили вакансию о том, что им нужны ретушеры. Конечно же, я откликнулся, но особенно не надеялся. Однако со мной связались и предложили попробовать. Буквально за несколько дней я купил билеты в Бразилию, забрал документы из университета и отправился в Platinum.

О Бразилии я не знал ничего, кроме того, что в этой стране умеют создавать крутые картинки и любят футбол. Я отработал контракт и уехал обратно. Во многом из-за языкового барьера — мой английский был все еще «на тройку», да и сами бразильцы не очень хорошо на нем говорили.

Это был мой первый опыт работы в другой стране, я многому научился и понял, что в следующий раз нужно подготовиться получше. С Platinum мы  продолжаем работать, а английский я начал сразу же подтягивать по приезде в Россию.

— Насколько я помню, основатель Platinum FMD даже принял участие в создании курса Skillbox по рекламной графике?

— Да, мы с Флавио записали несколько уроков, чтобы познакомить студентов с работами Platinum и рассказать об особенностях работы на международном рынке.

Дмитрий Глазырин и Флавио Альбино

— Чем занимаешься сейчас?

— Работаю по контрактам на разные компании, которым нужна моя помощь в области компьютерной графики. По факту я помогаю клиентам масштабировать штат за счет своих навыков, если у них внезапно появился большой сезонный объем работы или же у них в команде нет специалиста с определенными навыками. Мне это позволяет путешествовать и работать с разными студиями, а у клиентов не болит голова, что делать со мной по завершении проекта. Все довольны.

— Почему ты выбрал рекламную графику? Не было желания поработать в киноиндустрии или геймдеве?

— В самом начале я пробовал себя в разных сферах. Например, мне удалось поработать в кино, я сделал несколько шотов к фильму «Адмирал» и другим картинам. В геймдеве я не работал, в основном потому, что никогда особенно не интересовался видеоиграми. Рекламу выбрал потому, что на создание одного проекта уходит меньше времени и сами задачи гораздо более интересные и насыщенные.

Об особенностях работы

— Из чего строится работа над изображением?

— Когда нужно сделать окружение, я начинаю работу с создания скетча. Скетчи я, как правило, рисую мышкой с помощью инструмента «Лассо» — эта техника позволяет быстро визуализировать идею. Дальше львиную долю времени трачу на изучение референсов, иногда подбор картинок занимает треть времени, которое закладываешь на весь проект.

Важно понимать, что я создаю картинки в высоком разрешении, на которых любой косяк будет сразу же заметен. Ну и наконец, я открываю Photoshop, трачу время на обтравку, цветокоррекцию и ретушь.

Шоурил одной из последних работ Дмитрия, созданной совместно с командой студии Platinum

— Очень много времени уделяется созданию окружения. Как красивые пейзажи соотносятся с рекламой?

— Изначально matte-painting использовался в киноиндустрии, но постепенно методы и техники, применяемые при создании кино, перешли в рекламу. Присмотритесь к любой красивой рекламной визуализации — продукт, будь то машина, бутылка Martini или мороженое, всегда находится на красивом фоне. Это может быть ночной Нью-Йорк, виноградники Тосканы или горы Новой Зеландии. Все зависит от идеи студии и фантазии арт-директора. Пейзаж создает настроение, помогает передать идею и эмоцию, которые заложены в визуализацию.

Визуализация для Martini

— На что важно обращать внимание при поиске исходников?

— Самое главное — это свет и перспектива. Ни то, ни другое вы не сможете исправить. Даже если вы попытаетесь дорисовать нужный свет, это будет заметно и ваша картинка будет выглядеть хуже, чем могла бы.

— Ты уже успел поработать с огромным количеством студий со всего мира. Как за рубежом относятся к русским специалистам?

— Как правило, везде очень любят русских, так как мы умеем думать за рамками списка рабочих обязанностей. Если появляется нетривиальная задача, иностранцы часто не знают, как ее решить; мы же привыкли находить выход из положения независимо ни от чего.

— Сколько времени уходит на создание одной картинки?

— Все зависит как от самой картинки, так и от условий. Например, если визуализация создается для клиента, то нужно заложить один-два дня просто на поиск референсов. Если же вы создаете картинку для себя, не ограничиваясь конкретным брифом, то на визуализацию может уйти как день, так и две недели. Важно понимать, что при создании картинки для себя или своего портфолио вы тратите определенное время на поиск идеи. В случае реального заказа вы фактически пропускаете этот этап, так как клиент приходит к вам уже с готовым скетчем.

На создание одного изображения может потребоваться как пара дней, так и пара недель

— Что важнее: Photoshop или 3D?

— Работа в компьютерной графике происходит на стыке навыков и областей. Да, иногда одну и ту же картинку вы можете собрать как в 3D, так и в Photoshop, но далеко не всегда такие подвиги оправданны. Какие-то вещи проще сделать в одной программе, какие-то — в другой, что-то проще сфотографировать, что-то лучше намоделить.

Выбор инструмента зависит от задачи, но это не повод изучать все и сразу. Я далеко не сразу пришел к необходимости освоения 3D и долго работал только в Photoshop. Лучше хорошо владеть одним инструментом, чем тремя, но плохо.

— Если говорить про 3D, то какую программу ты бы посоветовал изучать?

— Я работаю в 3ds Max, но десятки других CGI-художников делают тоже самое в Cinema 4D, Blender или Maya. Сегодня нельзя сказать однозначно, что какая-то программа работает лучше, какая-то — хуже: все зависит от ваших личных предпочтений.

Как попасть в индустрию

— В случае с веб-дизайном или графическим дизайном карьерный путь примерно понятен даже новичкам. А вот как попасть в рекламную индустрию?

— Для того чтобы получить какие-то хорошие заказы, необходимо иметь портфолио и какой-то опыт. Студии очень редко берут на работу интернов — это просто не окупается. Прежде всего вам нужно показать свои навыки и убедить людей в том, что вы что-то умеете.

Очень хорошие перспективы можно получить в большой рекламной компании вроде BBDO или Leo Burnett — да, вначале вы будете выполнять простую и однообразную работу, но получите опыт и создадите портфолио. Затем можно идти в студии.

Fulltime чаще всего приносит меньше денег, но вы получаете опыт и прокачиваете навык, то есть, по сути, это инвестиция. Также очень важны новые контакты и постоянное общение, ведь очень много работы можно получить через знакомых.

Одна из работ Дмитрия Глазырина

— С чего начать обучение?

— Для того чтобы что-то делать в Photoshop, достаточно знать функционал. Но для создания действительно качественных визуализаций нужно понимать основы композиции, обращать внимание на перспективу и постоянно тренироваться.

— В чем секрет создания успешных визуализаций?

— Внимательность, аккуратность и очень много практики.

— За какой срок можно прокачать свой навык создания фотореалистичных изображений?

— Здесь все очень индивидуально, но в целом есть универсальное правило: если вы будете практиковаться регулярно и постоянно учиться чему-то новому, то уже через полгода сможете делать что-то интересное. Чем больше времени вы посвятите практике, тем быстрее увидите результат.

— Как искать своих первых клиентов?

— Как я уже говорил, портфолио — это первое, чем стоит заняться новичкам. Дальше все зависит уже от ваших навыков и пути, который вы выберете. Если говорить о фрилансе, то это постоянный поиск новых контактов и клиентов. Даже сейчас я трачу очень много времени на общение со студиями и поездки, иногда в другие страны, и далеко не каждый раз это приводит к заключению контракта. Поиск заказов — это такая работа после работы.

Видео с выступления Дмитрия на Unhide Conference, ноябрь 2018 года

Блиц

— Последняя книга, которую ты прочитал не по работе?

«Deadline. Роман об управлении проектами».

— С каким брендом ты бы хотел поработать?

— Nike.

— Если бы тебе предложили выбрать другую область, кроме CGI, чем бы ты занялся?

— Пластической хирургией.

— Кем ты мечтал стать в детстве?

— Хотел как мама, «за компьютером».

— Как ты отдыхаешь?

— Люблю хайкинг. Когда есть возможность, стараюсь уйти как можно дальше от компа.

Какой совет ты бы дал самому себе десять лет назад?

— Топай прямо сейчас на психотерапию, разберись с бардаком в жизни пораньше, и больше времени и нервов останется на работу.

Курс «Рекламная графика»
Учебный курс от создателей самых живых и ярких иллюстраций на российском рынке. Вы прокачаете навыки в рекламной ретуши, техническом дизайне и CGI-графике, а еще — получите новую интересную профессию с высоким доходом.
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы
Хочешь получать персональную подборку статей по дизайну?
Подпишись на рассылку Skillbox
Посмотреть