Дизайн
#статьи

Тренды анимации — 2023

Стиль 1980-х, гейминг, музыка и другие.

Кадр: сериал «Аркейн» / Netflix

За последний месяц мы выпустили несколько материалов о трендах в дизайне: графическом, промышленном, UX, типографике. В новой статье — тренды в анимации. О них рассказывает Мэри Папян, исполнительный продюсер анимационной студии «Карамель и Ко».

Взрослый контент

Традиционно анимация для взрослых была лаконичной, скорее схематичной, главным в ней был сюжет и зачастую юмор. Однако с появлением таких сериалов, как «Любовь. Смерть. Роботы», и приходом на территорию взрослой анимации крупных студий (например, Netflix) визуальный уровень сериалов серьёзно вырос, детализация и набор спецэффектов усложнились. В следующем году ждём новых шедевров.

Кадр: сериал «Любовь. Смерть. Роботы» / Netflix

Анимация на основе игровых франшиз

Самый яркий кейс — выход сериала «Аркейн», основанного на игре League of Legends. Можно ожидать и других проектов — например, на подходе сериал по Far Cry 3 и Final Fantasy IX.

Кадр: сериал «Аркейн» / Netflix

Сближение гейминга и анимации

Анимационные вставки в играх становятся более красочными и реалистичными — достаточно вспомнить, например, Ghost of Tsushima. Создатели мультфильмов всерьёз думают над тем, как встроить игровые элементы в контент — пока в первую очередь в виде геймифированных приложений.

В будущем эти направления могут привести к появлению мультфильмов с игровыми элементами или игр, где пользователь погружается в анимационный мир. Преградами для этого выступают высокая стоимость и сомнения в окупаемости подобных проектов.

Кадр: игра Ghost of Tsushima / Sucker Punch Productions

Экосистемы

Всё больше сериалов и фильмов обрастают своей диджитал-экосистемой — приложениями и сайтами, которые могут не копировать основной продукт. Например, мы вместе с детскими психологами выпустили мобильное приложение «Турбозавры», которое ориентировано в первую очередь на развитие hard skills, хотя в сериале больше внимания уделяется soft skills.

Изображение: Dream It, LLC

Сочетание 2D и 3D

Предполагалось, что 2D-анимация уступит место 3D. Однако сейчас статичное 2D служит в мультфильмах фоном или используется для второстепенных элементов, а главные фигуры создаются с помощью реалистичного и яркого 3D. Это помогает удешевить производство, поэтому технология будет развиваться.

Изображение: Geddy Kay / Freddie Elsom / Vimeo

Интерес аниматоров к музыке

Стимулом для такого интереса, вероятно, стал феноменальный успех песни Baby Shark: клип набрал более 10 миллиардов просмотров на YouTube. На основе песни создали сериал и книгу, сейчас в работе полнометражный фильм.

Если раньше музыкальный контент был сопровождающим элементом анимации, то теперь выступает локомотивом в маркетинге продукта. Поэтому аниматоры всё чаще обращаются к детским композиторам. Россия не исключение: например, авторы «Смешариков» в августе 2022-го выложили в стриминге сборник из 40 песен, использованных в сериале. В 2023 году нас наверняка ждёт больше хитов в исполнении персонажей мультфильмов.

Изображение: Pinkfong / YouTube

Упрощение анимации для детей

Растущий спрос на анимационный контент заставляет искать новые решения. Некоторые студии пошли по пути упрощения визуала: они совмещают real-world-картинку и анимацию. Авторам больше не нужно полностью создавать среду для персонажей — они переносят их в реальный мир. Такой эффект можно встретить, например, в «Малышариках».

В 2023-м эта техника станет ещё популярней, потому что с её помощью можно сократить себестоимость и увеличить темпы выпуска.

Кадр: мультфильм «Малышарики» / Студия анимации «Петербург»

Криптоанимация

Бум криптовалют и NFT, продолжающийся до сих пор, заметен и в анимации. Скучающие обезьянки BAYC вернули в моду сочетания статичных форм (словно нарисованных от руки) и ярких, неестественных цветов, а также рисованных фигур и анимированного движения. В 2023 году ждём появления новых NFT-коллекций в таком формате, а также зарождения новых трендов — криптовселенная становится источником идей для дизайна.

Изображение: Bored Ape Yacht Club

Ретроанимация в стиле 1980-х

Ностальгия по 1980-м проникла и в анимацию: во многих клипах и ютуб-роликах можно встретить стилизованную картинку и анимационные эффекты. Достаточно, например, посмотреть вступительные титры сериала «Очень странные дела». Источниками вдохновения становятся видеоигры того времени, а также заставки к фильмам и сериалам.

Ожидаем в 2023-м новой волны интереса к ретростилистике и спроса на такую анимацию. Ностальгию поддержат премьеры фильмов в духе восьмидесятых: «Барби», «Индиана Джонс» и «Флеш».

Изображение: pikisuperstar / Freepik

Анимированные лого и другие мелкие элементы дизайна

В борьбе за внимание людей крупные бренды стараются добавлять небольшие анимационные элементы туда, где раньше ограничивались статическими изображениями: например, в логотипы. Первопроходцами несколько лет назад стали Google Doodle, а также Shazam и Spotify. Сейчас эта тенденция спускается в малый и средний бизнес: вполне возможно, что в 2023 году многие компании обзаведутся анимированными логотипами.

Изображение: Google
Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована