5 проектов Розмари Тисси
Абстрактные постеры, шрифт Sinaloa и другие работы швейцарского дизайнера.


Иллюстрация: Grafa Gallery / Swiss Graphic Design Foundation / Полина Честнова для Skillbox Media
Розмари Тисси родилась 13 февраля 1937 года в Швейцарии. Она прошла обучение в Школе дизайна в Цюрихе, одну из её работ уже в период студенчества опубликовали в Neue Grafik. После окончания школы Розмари устроилась в консалтинговую компанию, потом перешла в студию графического дизайна Зигфрида Одерматта.
Сначала Розмари была там рядовой сотрудницей, однако через несколько лет стала партнёром Одерматта. Так появилась студия графического дизайна O&T. Розмари и Одерматт специализировались на разработке плакатов, полиграфическом и шрифтовом дизайне — в основном для учреждений культуры и издательств.
Казалось бы, Тисси должна была попасть в волну швейцарского дизайна, но она не хотела оставаться в рамках сдержанного, строго функционального стиля. Розмари сформировала свой стиль, сделав строгую конструктивную графику более игривой, эмоциональной. В её работах в правильную швейцарскую сетку вписаны яркие, часто абстрактные сюжеты, неожиданные визуальные эффекты. Со временем в проектах Тисси появились эксперименты с пропорциями.

Читайте также:
Расскажем о нескольких знаковых проектах швейцарского дизайнера.
Логотип Mettler
1971
В 1971 году к Розмари Тисси обратилась текстильная компания Mettler с просьбой придумать оригинальный логотип. Один из владельцев компании увлекался верховой ездой и хотел, чтобы в фирменном знаке было изображение лошади.
Однако Тисси посчитала, что это не слишком подходит для такого производства, поэтому сразу подготовила альтернативный вариант — заштрихованную букву М, которая создаёт ясную ассоциацию с тканью. Сначала она показала заказчику вариант с лошадью, затем с буквой — и выбрали именно его.

Изображение: Mettler Co. / Swiss National Museum
Серия постеров Serenaden
1980–2000-е
Много лет Розмари Тисси создавала постеры для концертов Serenaden в Цюрихе. Они проходили вечером на свежем воздухе, и дизайнер стремилась отразить эту особенность на плакатах.
Большинство из постеров выполнены в тёмных, «вечерних» тонах — текст и иллюстрации расположены на синем, чёрном, сером фоне. С ним контрастируют детали: Тисси схематично или абстрактно изображала луну, заходящее солнце, облака, лучи света, ноты. Яркие акценты на тёмном пространстве плаката создают игривое настроение — так автор визуализирует музыку.
Для текста дизайнер использовала минималистичные гарнитуры. Крупным кеглем было набрано название мероприятия, а программа — намеренно мелким, чтобы её можно было прочитать лишь вблизи.



Шрифт Sinaloa
1974
Этот шрифт Розмари Тисси предназначен для логотипов, коротких броских заголовков. У символов чёткие геометрические формы, широкие элементы с горизонтальными или диагональными штрихами. Благодаря им буквы разборчивы и выразительны.


Изображение: the University of Illinois at Chicago / Richard J. Daley Library / the University of Chicago Library
Плакат для выставки Best Swiss Posters
1996
С конца 1980-х Розмари Тисси активно использовала в своих работах монтаж. Этот визуальный приём она взяла за основу в проекте для выставки Best Swiss Posters в 1996 году: один прямоугольник в текстовой рамке неровно наложен на другой, разноцветный. Это метафора динамичного информационного конвейера — на смену одному плакату приходит другой, извещающий о новом событии.

Постер для Kieler Woche
1990
В 1990 году Тисси создала плакат для Кильской недели — фестиваля парусного спорта в немецком Киле. Результатом работы дизайнера стал яркий и при этом минималистичный постер — он вызывает точную ассоциацию с темой мероприятия и передаёт приключенческое настроение.
На сине-фиолетовом фоне Розмари разместила ряд разноцветных треугольных флажков. Они занимают лишь малую часть плаката, не перегружая его, но при этом добавляя динамики.

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!