10 примеров рекламных проектов: ретушь за гранью реальности
Есть реклама, которую можно смело назвать искусством. Смотрим и вдохновляемся!
Маркетинговые коммуникации — одна из самых творческих областей дизайна. В борьбе за внимание клиентов все средства хороши: яркие фотографии, векторные иллюстрации, matte-painting, 3D-визуализации. Но в основе большинства рекламных креативов всё-таки лежит работа в Photoshop: с его помощью можно не только убирать прыщики с фотопортретов, но и создавать фантазийные изображения.
Чтобы делать убедительную рекламу, достаточно владеть искусством фотомонтажа — хотя часто фотографии сочетают с рисованными картинками и 3D-объектами. В нашей подборке — разноплановые проекты, которые демонстрируют возможности рекламной ретуши.
Распиленный диван для банка в Санта-Круз
Распространённый приём в визуальной рекламе — поместить изображение товара или услуги в самый центр картинки. Продвигая услуги банка, дизайнеры разместили посередине кредитную карточку. А чтобы реклама не была скучной, эта карточка распиливает старые вещи, которые клиенты банка теперь могут заменить на новые.
Например, вот картинка со старыми кедами. В Photoshop им нарисовали ровные распиленные края, придали шнуркам динамичную форму, добавили вокруг разлетающиеся нитки и размыли их, чтобы создать иллюзию движения. Карта буквально разрезает кеды на наших глазах:
Мурлыкающие кони в рекламе машинного масла
Хорошо, когда картинка сочетается с лозунгом. Производители машинного масла пообещали клиентам, что заставят их коней мурлыкать, и создали соответствующий визуальный ряд: лошади здесь изображены в типично кошачьих позах. Настоящих коней, разумеется, никак не заставить точить когти и играть с клубком — но для этого есть фотомонтаж. Можно разделить коня на части, придать голове и ногам нужное положение, а затем собрать всё вместе обратно:
Хотите сами создавать мурлыкающих коней и не только? Освоить все основные инструменты Photoshop можно на нашем курсе.
Необычные фрукты для бренда напитков
Качественная предметная съёмка — это важно: в магазине руки сами тянутся к соку с красивыми сочными фруктами на упаковке. Но таких соков много. Чтобы отстроиться от конкурентов, для иранского бренда сделали рекламную кампанию с вымышленными фруктами.
Например, совместили кожуру граната с вишнями. Чтобы изображение вышло убедительным, здесь основательно поработали над светотенью: на дальних ягодах можно рассмотреть тени и рефлексы от ближних.
Карандаш на колёсах в рекламе художественных товаров
Производители художественных товаров Faber-Castell запустили рекламу, показывающую, насколько их цвета настоящие. Серый — прямо как акула, баклажановый — как баклажан, а красный — в точности как пожарная машина. Технически картинка несложная: просто соединили фотографии карандаша и автомобиля. Но и здесь требуется хорошая ретушь для реалистичного эффекта: точное совпадение цветов, одинаковое освещение машины и карандаша, правильно падающая тень. Этот фотомонтаж похож на вполне настоящую детскую игрушку:
Подушки-таблетки от IKEA
Шведский бренд товаров для дома славится удобным постельным бельём и оригинальной рекламой. В этом году они решили продвигать здоровый сон как средство от всех недугов — и визуализировали идею в необычных картинках. Например, подушки представлены в виде таблеток. Обратите внимание на те подушки, которые выпадают прямо из упаковки: здесь показаны и полупрозрачность баночки, и тени, и оранжевые рефлексы на белой ткани.
Медведь в костюме медведя для автомобильной рекламы
Для рекламы чёрного Fiat 500 полвека назад маркетологам пришлось бы рисковать жизнью, наряжая живого медведя в костюм плюшевого мишки. Хорошо, что сейчас есть Photoshop и креатив не требует жертв. Можно снять человека в костюме, а потом приделать ему голову настоящего медведя. Главное — взять картинки с похожим освещением, сделать цветокоррекцию и тщательно обработать стыки изображений:
Сигареты курят людей: канадская социальная реклама
Социальная реклама обычно менее позитивна, чем коммерческая, — но не менее интересна с точки зрения задумки и реализации. Канадцы сделали жутковатые картинки о том, как сигареты уничтожают курильщиков.
Человеческие руки совместили с тлеющими окурками, добавили дым и расположили всё это за столиком в кафе:
Жидкий арбуз в рекламе минеральной воды
При создании фотомонтажей в Photoshop одна из самых сложных задач — работа с прозрачными объектами. Практически невозможно полностью правдоподобно заменить фон за бутылкой воды или отретушировать какой-нибудь предмет так, будто он в этой воде плавает. Поэтому многие рекламные креативы с прозрачными вещами намеренно лишены реализма.
В этой рекламе воды выбран однородный простой фон, а кожура арбуза и косточки никак не взаимодействуют с водой. От этого остаётся эффект декоративности — долька арбуза неправдоподобная. Впрочем, это никак не мешает задумке, а, возможно, напротив, позволяет максимально быстро понять идею.
Пшеница из пены в рекламе Carlsberg
В современной рекламе активно применяют не только ретушь, но и трёхмерную визуализацию. Зачастую технологии 3D позволяют изобразить то, чего нельзя добиться другими средствами. Например, чтобы придать детализированному предмету нужную текстуру в Photoshop, перерисовывать его придётся буквально по пикселям — и непонятно, что получится в итоге.
С 3D всё несколько проще — посмотрите на рекламу Сarlsberg. Мы видим форму настоящих ростков пшеницы, но с несвойственной им текстурой. А благодаря ретуши они естественным образом вписаны в бокал. Возникает ощущение, что пшеница растёт прямо из пива.
Овечка на пружине в рекламе Volkswagen
Сложные вещи для рекламы — те, у которых внешний вид или принцип действия не всем знаком. Например, система помощи при экстренном торможении. Чтобы прорекламировать её, Volkswagen показали не товар, а проблему водителя — помеху на дороге.
Картинка намеренно нереалистичная: цветам добавили яркости, выбрали неестественное освещение и ракурс. Но такое визуальное решение демонстрирует эффект неожиданности и полностью соответствует лозунгу: «Больше никаких сюрпризов на дороге». Опасную ситуацию здесь обыграли с долей юмора.
Хорошая реклама невозможна без креативной концепции, но не менее важна и реализация. Возможности компьютерной графики позволяют собирать реалистичные фотомонтажи или отступать от правдоподобности в пользу художественного замысла. Но и в том, и в другом случае картинка должна быть продумана до мелочей — с учётом сочетания цветов, композиции, законов перспективы и светотени.