Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Group 15 close hat Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. path40

Техника matte-painting: что это и где используется?

Рассказываем, что такое matte-painting, как он появился и где используется. Желающим освоить графику читать обязательно!

Чтобы разобраться в вопросе,  придется совершить небольшой экскурс в историю этой области, которая насчитывает уже больше сотни лет.

Как появился matte-painting

Изначально под техникой matte-painting понимали дорисовку изображения, когда отснятый для фильма материал совмещался с подготовленным рисунком для создания иллюзии окружения, которое по каким-то причинам нельзя было снять или создать с помощью декораций.

Эта техника впервые появилась в киноиндустрии, но постепенно захватила и смежные области. Создание красивого ландшафта для рекламы какого-либо продукта или создание фона для игры также считается matte-painting.

Появление техники связывают с именем режиссера Нормана Дона, который первым догадался применить стекло с дорисованными элементами для съемок фильма. Этой технике режиссер научился, еще работая фотографом в 1905 году. А его развитию помог Жорж Мельес — настоящая легенда, создатель первых трюков и основоположник фантастики в кино. Встретившись с Мельесом в Париже, Дон многое узнал о спецэффектах того времени и вернулся в Америку с солидным багажом знаний, которые поспешил применить на практике и в 1907-м снял свой первый фильм «The Missions of California».

Несмотря на прогресс и интересные техники, matte-painting начал широко применяться только в 1930-х годах. В этот период многие студии даже открыли свои отделы по разработке окружения. Переломный момент случился в 1939 году, когда вышли два легендарных фильма — «Волшебник страны Оз» и «Унесенные ветром», открывшие новую главу в истории matte-painting.

Кадр из фильма «Унесенные ветром» с применением техники matte-painting.

Но к 1960-м и 1970-м публика успела пресытиться спецэффектами, и многим студиям пришлось сократить, а то и вовсе закрыть отделы по matte-painting. Своим возрождением направление обязано Джорджу Лукасу и его культовым «Звездным войнам», совершившим настоящий прорыв в области визуальных эффектов.

Краткая история matte-painting.

Как использовался matte-painting до развития компьютерных технологий

На заре matte-painting при съемке сцены перед камерой помещался лист стекла, на котором уже было дорисовано необходимое окружение. Такой метод был не особенно удобен хотя бы потому, что съемочная группа не могла приступить к работе, пока отдел по matte-painting не закончит работу.

Затем начал применяться метод создания «масок»: на нужные области просто накладывали черное полотно. Специалист по технике matte-painting затем получал кадры, куда нужно было встроить дорисованные области. Как вы догадались, этот способ оказался удобнее, ведь художники по окружению могли приступать к работе уже после съемок.

Третий способ получил название «многократная экспозиция» и иногда используется фотографами сегодня для получения необычных эффектов. Суть метода заключается в том, что один и тот же кадр экспонировался несколько раз до получения нужного результата.

Схемы традиционного matte-painting.

Matte-painting сегодня

Появление новых компьютерных технологий отодвинуло все прошлые методы
matte-painting на задний план. Если раньше художники по окружению были ограничены доступными технологиями, то сегодня все зависит лишь от воображения и от поставленной задачи.

Первым примером применения цифровых программ для дорисовки окружения считается лента «Молодой Шерлок Холмс» (1985) — в моменте, когда изображение рыцаря на витраже внезапно оживает.

Отрывок из фильма «Молодой Шерлок Холмс».

До начала XXI века традиционная дорисовка окружения использовалась наряду с цифровой обработкой. Даже в «Титанике» 1997 года многие изображения для съемок изготавливались вручную.

Работа над фильмом «Титаник».

Дальше история matte-painting развивалась вместе с техническим прогрессом. Чем мощнее становились компьютеры, тем больше появлялось программ и возможностей для создания фотореалистичных миров. Наработки из области matte-painting и визуальных эффектов плавно перетекли в гейм-индустрию и рекламную графику. В этих областях, как и в кино, одна из главных задач — произвести впечатление на зрителя. Согласитесь, с применением компьютерных технологий сделать это куда проще.

Если вас увлекла тема возникновения matte-painting, рекомендуем книгу “The Digital Matte Painting Handbook”, написанную Дэвидом Маттингли. В книге автор не только рассказывает о matte-painting, но и делится массой приемов и лайфхаков, используемых при создании окружения.

Для создания matte-painting художникам не нужна ни сложная техника, ни кисти, ни целая студия — достаточно иметь подписку на фотобанк, установленный Photoshop и знания. Если вы всегда мечтали научиться создавать невероятные миры, обратите внимание на наш курс «Рекламная графика и технический дизайн».

Курс «Рекламная графика и технический дизайн»
Этот курс для дизайнеров, знающих и умеющих работать в фотошопе, которые хотят поднять уровень своих работ до международного, освоив технологию фотореалистичной иллюстрации.
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

Комментарии

0
Чтобы оставить комментарий,  авторизуйтесь
Хочешь получать персональную подборку статей по дизайну?
Подпишись на рассылку Skillbox
Новогодняя распродажа курсов