Почему работа в топовых российских IT-компаниях — зло
В «Яндексе» разбойник, в «Яндексе» злодей, в «Яндексе» ужасный Бармалей.
Кадр: фильм «Бойцовский клуб»
Владимир Сапронов
об эксперте
Владимир Сапронов — Principal Software Engineer в фарм-стартапе Medly. Занимается разработкой сервисной платформы. Программирует 17 лет. Работал в геймдеве, в инвестбанках, e-commerce и стартапах.
Любит кодить и кататься на сноуборде. В качестве волонтёра-переводчика помогает тем, кто просит политического убежища на Западе.
Кажется, «Яндекс» нащупал новое дно со своими адскими собесами. Недавно видел на YouTube рекламу с таким содержанием: все знают, что в «Яндексе» нужно пройти 300 нудных интервью, поэтому компания запускает новый проект с быстрыми и весёлыми собеседованиями — приходите!
Вот что получается:
- В «Яндексе» знают, что с их собеседованиями что-то не так. Но менеджмент не особо переживает по этому поводу.
- «Яндекс» рекламирует «правильные» собеседования через старый сломанный процесс найма (what???).
Вопрос: если вы видите проблему, почему нельзя везде сделать человеческие собеседования?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Однако это мнение, несмотря на остроту, отражает настроение достаточно большого количества опытных IT-специалистов и может быть полезно начинающим разработчикам в качестве одного из факторов выбора будущего работодателя и долгосрочного планирования карьеры.
Есть англоязычная аббревиатура FAANG (по-русски говорят и пишут «фанг»), которая означает пять крупнейших американских IT-компаний: Facebook*, Apple, Amazon, Netflix и Google. Многие разработчики мечтают попасть в фанг, потому что зарплаты там выше рыночных. Но, помимо зарплаты, там есть и много других плюшек: медицинская страховка, субсидии на образование, пресловутый «крутой опыт» и так далее.
В России по аналогии с FAANG сложилась другая забавная аббревиатура — МЯСО: Mail.ru (сейчас VK), «Яндекс», «Сбер» и Ozon. К сожалению, некоторые из них считают себя «русским фангом», поэтому и устраивают семь кругов ада на собеседованиях. Зачем идти в такие компании — совсем непонятно.
В том же «Яндексе» платят ниже рынка, а отбоя от кандидатов всё равно нет, потому что это «стильно, модно и молодёжно». Но там вы не получите полезных навыков. Они используют странные решения, которые неприменимы в остальной индустрии, страдают от not invented here, а их бюрократия бессмысленна и беспощадна. Навыки, полученные в «Яндексе», нужны только в «Яндексе» — разработчики буквально деградируют там.
Я понимаю тех, кто только вкатывается в IT, — им нужен любой опыт. В такой ситуации не столь важно, где работаешь (лишь бы ФАНГ не оказался ФСИНом). Но очень недальновидно годами сидеть в корпорации — причём гораздо дольше, чем нужно для послужного списка. Если вы уже опытный разработчик, то зачем прыгать через огненный обруч собеседований? Чтобы получать зарплату ниже рыночной?
Во всём мире кадровый голод. Перед разработчиками открыты тысячи вакансий в мировых и просто хороших компаниях. Не идите в МЯСО, пока они не начнут платить хотя бы не ниже рынка. Не раздувайте их чувство собственной важности.