Код
#статьи

Катя Петрова: «Хорошие конференции организуют не только люди с серьёзными лицами»

Ведущая подкаста Podlodka и соорганизатор конференций Podlodka Crew рассказывает, как попасть в их команду и стать спикером.

Иллюстрация: John Ogilvi / Mark McConnor / Wikimedia Commons / Colowgee для Skillbox Media

Катя Петрова

об эксперте

Product Marketing Manager в JetBrains, Women Techmakers Ambassador, руководила командой дизайн-систем в Avito, соорганизатор подкаста Podlodka и IT-конференций Podlodka Crew.


Ссылки


Из-за пандемии почти все мероприятия перешли в онлайн. Когда ввели ограничения, мы придумали Podlodka Crew и с тех пор провели уже более 50 мероприятий. Я расскажу, как попасть в программный комитет, стать спикером и зачем выступать на конференциях.

Что такое Podlodka Crew и как она появилась

Идея Podlodka Crew возникла спонтанно — как это часто происходит с классными проектами. Каждый из нас, ведущих подкаста Podlodka, уже не раз выступал на конференциях и участвовал в работе программных комитетов, поэтому мы знали, что происходит на рынке. Плюс у подкаста Podlodka уже была сформированная аудитория, интересы которой мы понимали, — наши слушатели и подписчики.

Шёл 2020 год, и наша логика была такой: все сидят дома и, скорее всего, скучают по коллегам и живым мероприятиям. Конференций в офлайне в ближайшее время не будет, значит, нужно проводить их в онлайне — на тот момент эта идея звучала довольно свежо :)

Однако мы решили проводить не классические конференции на пару дней, а интенсивы длиной в три недели. Podlodka должна была стать частью жизни людей в ситуации всеобщей IT-удалёнки. Первые конференции провели для тимлидов, потому что каждый из нас тогда был тимлидом. Мы понимали, какой контент будет полезен, и сами могли поделиться опытом.

Видео доклада с конференции Podlodka Crew на тему тимлидерства

Позже мы стали проводить конференции и по другим направлениям:

Конференция — сложный проект, и для её успеха нужно, чтобы всё сошлось: спикеры подготовили качественные выступления и вовремя вышли в эфир, а участники получили доступы и разобрались с платформой. Так что организатор конференций — это своего рода project manager.

Но всё-таки самая сложная сторона конференции — продуктовая. Зрителям нужен интересный и полезный контент, который не устареет в ближайшее время и будет цеплять. Задача усложняется тем, что в онлайне людям труднее концентрироваться, а ещё они устают от ограничений и однообразия. Поэтому мы каждый раз придумываем яркую обёртку и добавляем интерактивные форматы, чтобы усваивать полезную информацию было легче и веселее.

​​Лучше один раз увидеть конференцию, чем тысячу раз прочитать о ней, поэтому поделюсь с вами подборкой любимых докладов:

Как попасть в команду Podlodka Crew

Сначала мы всё делали самостоятельно, но постепенно стали привлекать людей со стороны и делегировать задачи. Нам пришлось строго формализовать все процессы и принципы создания хорошего контента, чтобы помочь команде быстрее погрузиться в работу.

На каждом направлении в Podlodka Crew есть программный комитет, который выбирает темы, форматы сессий и экспертов. Мы предоставляем собственную платформу, инструменты и знания о том, как организовать классный сезон. У нас есть свои критерии качества, по которым мы оцениваем навыки экспертов, качество доклада и интересность формата.

Работа над каждым сезоном требует довольно много времени, поэтому состав программного комитета часто меняется. Не все готовы отрабатывать сезон за сезоном в плотном графике и совмещать с полной занятостью на основной работе. У нас часто открываются вакансии и появляются свободные места в программном комитете. Как и выступления спикеров, работа в программном комитете оплачивается.

Чтобы попасть в команду Podlodka, достаточно написать кому-нибудь из команды (например, мне :)) и сказать, что хотите работать с нами — вполне вероятно, что мы подойдём друг-другу. Работа в программном комитете Podlodka Crew даёт много возможностей:

  • общаться с крутыми экспертами, вместе создавать полезный контент и быть в курсе всех тенденций индустрии;
  • получить опыт в организации мероприятий, который пригодится и в других сферах жизни;
  • поработать в команде таких же заряженных и недушных ребят и девчат!

Как стать спикером Podlodka Crew

Скриншот: ​​официальный сайт Podlodka Crew

Формат наших заявок немного отличается от традиционных call for papers, когда участники предлагают свои темы, а их потом распределяют в зависимости от технологии. Программный комитет Podlodka сам придумывает тему сезона и формат контента.

Например, на конференции для тестировщиков мы можем обсуждать автоматизированное тестирование. Мы специально берём узкую тему и раскрываем её за две недели так, чтобы каждый участник получил полезные, практичные инструменты и сразу же смог применить их в работе. Мы не очень любим формат «винегрет из знаний», когда слушатель нахватался всего по чуть-чуть и не знает, что со всем этим делать. Конференции Podlodka больше напоминают мини-курс по технологиям и различным практикам.

Большая часть выступлений в Podlodka Crew ориентирована на мидлов, но джунам и сеньорам тоже будет на что посмотреть. Обычно мы сами ищем спикеров — используя свой нетворк или изучая уже существующий контент (доклады, статьи, подкасты) по темам сезонов.

Если вы хотите выступить, напишите нам в твиттер и расскажите о своём опыте. Мы обязательно вам ответим. Конечно, если найдётся более опытный спикер с релевантным опытом или с более интересным докладом, ПК выберет его — количество слотов ограничено. Но даже в этом случае вы познакомитесь с программным комитетом и, возможно, получите приглашение на следующую конференцию. Чтобы повысить шансы на успех, приложите к сообщению свои статьи, записи выступлений и подкастов, на которые вас приглашали.

Я считаю, что крутой спикер обладает не только сильными ораторскими навыками (что, бесспорно, очень важно!), но в первую очередь ценным опытом, который будет полезен зрителям. Поэтому перед выступлением важно получше узнать свою аудиторию и её потребности.

Ещё желательно уметь удерживать внимание слушателей, говорить живо и интересно, справляться с волнением. Всё это прокачивается только на практике или на специальных тренингах. Так, на некоторых конференциях спикерам дают несколько уроков по ораторскому мастерству — нанимают преподавателей.

Кому нужны конференции

IT-конференции полезны разработчикам разных грейдов.

Разработчикам из маленьких и средних IT-компаний, стартапов и аутсорса. Тем, кто попал на стажировку в крупную компанию, повезло. Обычно там неплохо налажен обмен знаниями, поэтому сотрудники растут быстро. Но в большинстве компаний слабо выстроен процесс обучения молодых разработчиков, а ещё есть риск закиснуть на типовых задачах. На конференции можно восполнить пробелы в знаниях и развиваться не только вглубь, но и вширь.

Сеньорам и опытным программистам. Инженеры с большим опытом чаще выступают на конференциях или участвуют в программном комитете, а не сидят в зрительском зале. Но даже сеньоры не могут быть одинаково хороши во всём сразу — им будет полезно послушать доклады о новых технологиях и фреймворках, трендах индустрии.

Мы со своим подкастом Podlodka любим ездить по конференциям. Раньше мы так привлекали новых слушателей, а сейчас просто общаемся, получаем фидбэк от слушателей и заряжаемся энергией. Например, недавно съездили на конференцию в Ростов-на-Дону. Мероприятие проходило на открытом воздухе, а участникам выделили бассейн — лучший способ перевести дух между докладами :).

Хорошие конференции организуют не только люди в костюмах, с серьёзными лицами. Они могут проходить и в классной расслабленной атмосфере. Так, например, было в Ростове: гости слушали доклады, участвовали в дискуссиях, а в перерывах пили коктейли, били татухи и плавали в бассейне.

Мы тоже использовали нестандартные подходы, когда делали офлайн-конференцию Saint AppsConf. Хотелось добавить веселья — ведь люди ездят на конференции не только за знаниями, но и за движухой. Мы придумали активность: в течение всей конференции участники зарабатывали внутреннюю валюту — апскоины.

Банкноты выдавали за вопросы на докладах, победы в конкурсах и квизах. В конце конференции мы провели аукцион и разыграли разные прикольные штучки: от мерча до экскурсии по JetBrains с Виталием Брагилевским. Виталию отдельный респект за то, что всегда вписывается в такие авантюры.

Мы думали, что люди начнут в одиночку тратить накопленные монетки. Но в итоге все 300 участников разбились на две большие группы — скинулись деньгами и пытались выиграть пакет мерча. Это было очень смешно: сидят серьёзные разработчики, которые получают «по 300k в наносекунду», кидаются игровыми купюрами и пытаются выиграть толстовку.

Такую атмосферу не воссоздать в онлайне, поэтому живых мероприятий сейчас не хватает. Надеемся, что пандемия закончится, ограничения снимут и мы снова сможем посещать и организовывать классные конференции. Но даже тогда Podlodka Crew будет жить, ведь и у онлайн-формата есть свои плюсы. Конференция легко интегрируется в повседневную жизнь и доступна по всему миру, а значит, опытом сможет делиться гораздо большее количество участников, чем в офлайне.

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована