Что случилось
Вечером 17 ноября стали недоступны сайт «1С», портал users.v8.1c.ru, портал ИТС its.1c.ru и сайт с обновлениями info83.1c.ru. Разработчики платформы заявили, что они исправляли ошибки после срочного обновления системы. Остальным пользователям специалисты порекомендовали использовать страницу со списком обновлений releases.1c.ru/total.
Сегодня доступ к платформе «1С» восстановлен, но проблемы у части клиентов и партнёров компании до сих пор не могут оперативно решиться. Клиенты готовят судебные иски.
Как на это отреагировали разработчики
Разработчики «1C» прокомментировали баг в системе сразу после того, как их сервисы перестали работать:
«К сожалению, при экстренном выпуске обновлений, исправляющих проблему запуска программ системы „1С: Предприятие“, из-за срочности выпуска в некоторые версии платформы были привнесены ошибки. Приносим наши извинения за эту ситуацию! Выражаем благодарность партнёрам, которые сейчас помогают пользователям. Мы проанализируем этот опыт и будем совершенствовать свои внутренние процессы, чтобы не допускать повторения ситуации».
Пользователи платформы всё равно остались недовольны. Некоторые из них писали на профильных форумах, что их компании готовят судебные иски к «1С»:
«Юридический отдел компании готовит иск на 990 млн рублей непосредственно к правообладателям („1С“). Это понесённые убытки и издержки из-за вины „1С“», — написал один из системных администраторов на профильном форуме.
Что ещё
До этого 16 ноября компания «1С» уже информировала пользователей о проблемах с платформой «1С: Предприятие 8», а также дважды извинилась перед заказчиками за инцидент, из-за которого клиенты стали жертвой подделки ПО. В компании признали, что не смогли оперативно решить часть возникших проблем.