Код
#статьи

Как за 3 года пройти путь от фронтендера-стажёра до тимлида, а затем стать продактом

Самые интересные истории — это истории успеха. Особенно про успех в IT.

Иллюстрация: Ferenc Almasi / growtika / Maxwell Nelson / Simon Lee / Abik Peravan / Unsplash / freepik / Freepik / Дима Руденок для Skillbox Media

Марина Швец


Product manager в White Soft, в прошлом тимлид команды фронтенда. Технический стек: React, Angular.


Ссылки


В 2017 году я поступила в университет на специальность «Информационные системы и технологии» с весьма размытой целью: стать IT-специалистом.

Сначала мне не особо нравилось программирование. Я писала скучные лабораторки и курсовые работы, но не видела связи между ними и реальными задачами.

Стажировка в IT-компании

Всë изменилось, когда на втором курсе я пошла на факультатив по веб-разработке при университете. Мне очень понравилось создавать сайты. Я видела результаты своей работы и ясно представляла, где их можно применить.

После этого я стала самостоятельно изучать фронтенд: смотрела вебинары и делала собственные небольшие сайты для портфолио. Моим первым проектом была галерея собственных картин. Сайтик, конечно, корявый, но в своё время я им очень гордилась.

Первый сайт Марины
Скриншот: личный архив Марины Швец

Потом собрала сайт вымышленного интернет-магазина, на котором практиковала веб-вёрстку и программирование на JavaScript.

Скриншот: личный архив Марины Швец

Училась тогда я в основном по видео на YouTube. Например, от Glo Academy, и у них же смотрела записи бесплатных вебинаров. Ещё смотрела канал Владилена Минина, а также другие видео, которые находила просто поиском. Последнее, кстати, не было идеальной стратегией, так как теперь я понимаю, что порой повторяла код по видео с какими-то странными или устаревшими подходами. Ещё изучала learn.javascript.ru и немного решала задачи на LeetCode. ​​

В любом случае уроки не прошли зря, ведь по одному из них я собрала вот такой сайт-портфолио:

Скриншот: личный архив Марины Швец

Во многих обучающих материалах и IT-блогах, которые мне тогда попадались, рассказывалось про самостоятельный поиск клиентов и решение задач на фриланс-биржах. Но меня привлекала командная работа, я хотела делать большие проекты вместе с профессионалами.

И вот на третьем курсе я устроилась стажëром в компанию White Soft, которая занималась разработкой веб-порталов и мобильных приложений на заказ. Проекты были сложные и интересные, а ещё была классная команда — всë точно так, как я хотела.

Во время стажировки я делала небольшие задачи по вёрстке в публичных проектах и простые страницы на админ-панелях. На мои первые пул-реквесты было огромное количество правок и комментариев, но я старалась не повторять одни и те же ошибки — делать только новые 😅 Мой наставник и ребята из отдела всегда были готовы прийти на помощь, если у меня не получалось найти решение или подсказку в гугле.

Стажировка продлилась два месяца, и затем я стала джуниор-разработчиком. Совмещала последний курс учëбы и работу, с горящими глазами бралась за новые задачи и набирала опыт.

В то время в наш отдел фронтенд-разработки пришло много новых программистов, некоторые «старички» ушли. Общая атмосфера в команде при этом оставалась тëплой, дружеской. Мы часто устраивали митапы и корпоративы, собирались после работы играть в настолки.

Из джунов в тимлиды

К моменту получения диплома я уже была уверенным, самостоятельным разработчиком. Могла работать в проектных командах без наставников, только иногда спрашивая совета у тимлида по сложным вопросам.

А вскоре и вовсе стала руководить небольшими проектными группами из 2–3 фронтенд-разработчиков.

Уже в начале 2022 года мне предложили стать тимлидом всего отдела фронтенд-разработки! Отдел не очень большой — 12 человек, но представьте: мне 23 года, самому старшему программисту — за 50, и я тимлид.

Я отбросила накативший синдром самозванца и принялась за дело. Мне было очень интересно организовывать работу, заниматься планированием, обучать новых сотрудников и взаимодействовать со смежными отделами.

На новой должности я поняла, что одной разработки мне мало. Я хотела лучше понимать клиентов и полностью вникнуть в процесс создания продукта: от идеи до запуска.

В то время наша компания стала переходить от разработки больших проектов для заказчиков к созданию собственных продуктов. И когда появилась возможность, я стала part-time-менеджером нашего небольшого экспериментального продукта Timerra. Сервис помогает компаниям выбрать и согласовать время для встреч и совещаний.

Это был очень необычный и интересный опыт. Хотя мой внутренний перфекционист неустанно нашëптывал мне, как плохо я справляюсь с новой ролью, я старалась улучшать организационные навыки и как можно глубже погружаться в продукт.

Я стала изучать больше материалов по управлению проектами и продуктами. На тот момент у меня уже был опыт работы над собственным стартапом (об этом когда-нибудь напишу отдельно), я знала основы юнит-экономики, исследования рынка и ЦА. Но вокруг были просто тонны новой и нужной информации!

Я смотрела видео на каналах Productstar, AGSpeaks, Академии «Яндекса», а также записи публичных собеседований продакт-менеджеров. Гуглила всё непонятное и решала задачи. Из книг очень понравились Lean Startup, «Лидеры продукта» и «Стратегия голубого океана».

Чем больше я погружалась в теорию и практику, тем сильнее хотела заниматься развитием продуктов фултайм. Я набралась решимости и сказала руководству, что хочу сменить вектор развития. Как думаете, что они ответили? Меня поддержали! И скоро доверили помогать в управлении очень важным для компании продуктом.

Wicando — это платформа для мотивации сотрудников и повышения эффективности их работы. Она помогает бизнесу повысить вовлечённость сотрудников в работу, сформировать сплочённую команду и улучшить рабочие показатели с помощью механик геймификации и публичного поощрения заслуг. Я уже по-настоящему полюбила этот продукт, и меня очень радует, как вся наша команда вовлечена в процесс — все активно участвуют в обсуждениях, предлагают идеи.

Вместо вывода

Конечно, я переживала, что в новой сфере мне придëтся переучиваться с нуля, а все предыдущие годы работы и достижения обесценятся. Но эти опасения оказались напрасными: мне очень пригодился опыт в программировании и техническом управлении. Это помогает и при оценке трудозатрат, и при взаимодействии с командой разработки.

В общем, я очень рада, что решилась на этот переход. Надеюсь, моя история вдохновит начинающих разработчиков, продактов и тех, кто хочет сменить сферу деятельности.

Онлайн-школа для детей Skillbox Kids
Учим детей программированию, созданию игр, сайтов и дизайну. Первое занятие бесплатно! Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована