Что такое ассеты Unity, где их скачать и как добавить
За 12 минут чтения этой статьи вы узнаете, что такое ассеты, где их взять и почему без них нельзя создать ни одной игры на Unity.
vlada_maestro / shutterstock
Ассеты — это компоненты, которые представляют собой графику, звуковое сопровождение или скрипты. Они прикрепляются к объектам и составляют важную часть игры.
Например, к объекту Skeleton (скелет) могут быть прикреплены такие компоненты:
- скрипт, отвечающий за передвижение;
- модель скелета;
- анимация движений, атаки, защиты и смерти;
- звуки скрипа костей и многое другое.
Все эти компоненты нужны, чтобы игрок видел не неподвижную болванку, а полноценного врага, который преследует героя и нападает на него, издавая при этом страшные звуки.
Какие бывают ассеты
К ассетам относятся:
- спрайты — двумерные изображения игровых объектов (деревья, фон, персонажи);
- аудио — музыка и звуковые эффекты;
- визуальные эффекты — взрывы, фильтры, вибрация и прочее;
- модели — трехмерные объекты (заменяют спрайты в трехмерных играх);
- префабы — заготовки объектов (готовые объекты с прикрепленными компонентами);
- текстуры — внешний вид для моделей;
- сцены — локации для игры;
- элементы интерфейса — шрифты, кнопки, изображения;
- анимации — специальные файлы, в которых указывается порядок смены кадров для двумерных игр;
- скрипты — игровой интеллект, код управления персонажем.
Где брать ассеты для Unity
По умолчанию в Unity есть стандартные ассеты (если вы не отключили их во время установки), но только для 3D-проектов. Для двумерных игр их приходится искать или создавать самостоятельно.
Самый простой вариант — скачать их в Unity Asset Store. Это официальный магазин, где можно найти как платные, так и бесплатные компоненты для игр. Здесь можно выбрать категории ассетов и нужное измерение (2D или 3D).
Тут вы можете узнать, что входит в набор, а также проверить, поддерживается ли он в вашей версии Unity.
Спрайты, звуки и модели подходят практически для всех версий движка. Проблемы с совместимостью могут быть у скриптов, эффектов, префабов и анимации.
В Asset Store можно зайти прямо из редактора Unity — это удобно, если вам понадобились ассеты во время разработки и вы не хотите открывать браузер.
Если у вас старая версия Unity, вы можете указать в фильтре поиск только совместимых наборов. Для этого нужно перейти в старый магазин, нажать кнопку Filters и указать версию в поле Supported Unity Version.
Если в официальном магазине Unity вы не нашли ничего подходящего, попробуйте сделать это на других площадках.
Модели и текстуры:
Звуки и музыка:
Спрайты:
Скрипты:
Также можете поискать что-нибудь на форумах и сайтах для инди-разработчиков:
Если ничего подходящего нет и там, можно заказать нужные ассеты у фрилансеров, которые специализируются на разработке скриптов или создании графики для игр.
Это может быть дороже и дольше, чем использование готовых компонентов, но вы получите что-то созданное специально для вашего проекта. А значит, будете уверены, что ассеты уникальны, а не встретятся еще в десяти или двадцати играх.
Как создать ассеты для Unity самому
Если нет возможности купить или заказать ассеты, то создать их можно и самостоятельно, но для этого понадобится знание программ для работы с графикой и аудио, а также навыки программирования.
Спрайты можно нарисовать в Adobe Photoshop или Adobe Illustrator, но подойдет и MS Paint. Для этого нужно владеть векторной графикой или уметь рисовать в стиле pixel art. А еще можно просто сфотографировать реальный предмет, а потом обрезать фото и обработать его для игры.
Модели можно создавать в программах Blender или 3ds Max. Для этого нужно разбираться в трехмерной графике, в том числе и в создании скелетной анимации.
Скрипты пишут в MonoDevelop (встроенный редактор Unity) или любом другом редакторе кода. Для этого нужно знать JavaScript или C#, а также библиотеки для работы с Unity.
Аудио можно записать на диктофон, а потом обработать в Sony Sound Forge, Adobe Audition или в бесплатном Audacity. Могут получиться очень атмосферные эффекты, если у вас скрипят полы или двери. Также вы можете записать какую-нибудь композицию в Frutty Loops или Cubase.
На что обратить внимание при создании ассетов
Прежде всего — на их качество и размер. С большими ассетами игра станет более требовательной. Если же, наоборот, сжать спрайты, аудио и модели, то проект станет менее привлекательным. Поэтому нужно соблюдать баланс между производительностью и качеством.
Также вы можете дать игрокам возможность самим выбирать качество — но тогда придется добавлять ассеты в нескольких вариациях, и из-за этого увеличится размер программы.
Как использовать ассеты в Unity
Есть несколько способов добавить ассеты в Unity-проект. Самый простой — с помощью обозревателя поместить файлы в папку Assets.
Можно и перетащить их в поле Assets внутри редактора Unity. Там же можно создать новые скрипты или префабы.
Если проект еще не был создан, можно добавить набор ассетов с помощью кнопки Add Asset Package. Чтобы воспользоваться ею, нужно быть авторизованным. Также у вас должны быть уже куплены или добавлены ассеты из Asset Store.
Чтобы добавить ассет на локацию, его нужно перетащить из поля Assets в поле Scene.
Вы можете прикрепить ассет к уже готовому игровому объекту. Для этого надо выбрать объект и в поле Inspector нажать Add Component, а затем указать какой-нибудь компонент.
С помощью нескольких ассетов вполне можно создать простую игру.
Заключение
Поиск и использование хороших ассетов — это только полдела. Чтобы создать серьезную игру, нужно уметь грамотно связать все компоненты в единое целое.
Кроме того, вам понадобятся знания в гейм- и левел-дизайне и дополнительные технические навыки. Если вы новичок в разработке игр, то получить нужные знания и почувствовать себя увереннее поможет учебный курс «Профессия разработчик игр на Unity».