Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Group 15 close hat Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. path40

12 лекций TED, которые должен посмотреть каждый разработчик

Сегодня у нас подборка TED-выступлений для программистов — интересных, полезных и задорных. В некоторых есть шутки про Джастина Бибера.

Мы подготовили лекции TED, которые будут полезны разработчикам. Часть из них научит вас чему-то новому, а другая — даст мотивацию. Также в них можно подсмотреть нетривиальные решения, которые можно использовать в своих проектах.

Другие подборки лекций TED:

Техника и инновации

1. Стивен Вольфрам и его вычислительная теория всего

О чем лекция

Конечно, рядовой разработчик не будет даже пытаться создать что-то подобное системе, которую разработал Стивен Вольфрам. Он рассказывает, как создавал программу для вычислений, а потом начал находить странные закономерности там, где их быть не должно. Это помогло ему проводить всё новые исследования и всё больше развивать свою программу, которая теперь может рассчитать почти всё, вплоть до вероятности развития диабета на основании физических данных.

Но кое-чему тут можно научиться — простоте. На его сайте можно ввести простой вопрос и получить развернутый ответ, для которого нужны сложные вычисления, сбор информации, создание графики и так далее.

Например, вы можете ввести запрос «ВВП России» и получите не только размер ВВП, но и подробную информацию о том, как он формируются, от чего зависит и так далее. А потом можно ввести «ВВП России умножить на ВВП США» и получить ответ. То есть программа понимает, чего от нее хочет пользователь, и старается удовлетворить его потребность.

Постарайтесь в своих проектах давать пользователю возможность так же просто решить сложные задачи.

2. Джефф Хан и возможности, которые дает мультитач

О чем лекция

Джефф Хан показал, как можно использовать мультитач, чтобы изменить привычное взаимодействие с компьютерами. Несмотря на то что сама технология разрабатывалась еще в 1980-х годах, только сейчас люди научились использовать ее возможности, чтобы минимализировать количество элементов интерфейса, расширив функционал.

Он демонстрирует, как масштабирует, вращает и перемещает объекты. Причем делать это он может одновременно, то есть скорость работы увеличивается в несколько раз. Также он показывает не совсем очевидные вещи — например, как «разогревает плазму», увеличивая длительность нажатий.

Может, и вы знаете новое применение старым технологиям? Мир изменится, если идея будет хорошей, а бюджет — большим.

3. Джонни Ли заменяет дорогое оборудование 5-долларовой ручкой

О чем лекция

Что-то подобное показал и Джонни Ли. Сначала он продемонстрировал, как заменить оборудование за две или три тысячи долларов контроллером Nintendo Wii стоимостью в 40 долларов, а потом и самодельной ручкой за пять долларов.

Для этого проектором выводится изображение на какую-нибудь поверхность, а пользователь водит по нему указателем с инфракрасным светодиодом. Его движения считываются специальной камерой и передаются компьютеру.

Из лекции можно поучиться находить простые и недорогие способы решения задач. И это касается не только технологий, но и программного обеспечения. Например, можно заменить недешевый MS Word бесплатными «Документами» от Google. Они, кстати, еще и доступны со всех устройств, а также позволяют работать над текстами в команде.

Такой подход позволяет сделать технологии более доступными, значительно снизив их стоимость.

4. Линус Торвальдс — разум, создавший Linux

О чем лекция

Линус Торвальдс, который не любит людей, дал довольно подробное интервью о том, как он работает и почему решил создать систему с открытым исходным кодом. Ролик будет полезен тем, кто ищет вдохновения.

Он рассказывает, что любит работать в тишине — пусть и на слабом компьютере, но без шумных кулеров. Успокаивается и сосредотачивается на работе, не отвлекаясь ни на что. Также говорит о том, какой код считает хорошим и почему при найме сотрудников много внимания уделяет их стилю написания программ.

Еще в лекции он рассказывает, как обновляется система и как важны даже незначительные обновления.

Курс «Профессия Java-разработчик»
Практический 4-х месячный курс для тех, кто хочет научиться основам программирования с индивидуальным наставником, написать код для реальных проектов и получить первые заказы.
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

5. Ник Бостром: что произойдет, когда компьютеры станут умнее нас?

О чем лекция

Ник Бостром размышляет о том, как развивается искусственный интеллект и когда компьютеры станут умнее нас. Он показывает наглядные графики, на которых изображены люди и животные с различным уровнем развития, а также то, насколько нас может превзойти ИИ.

Что может произойти, если ИИ решит, что человечество препятствует решению задач, или почему нельзя пытаться сдерживать ИИ в искусственной среде. Вместо этого он предлагает проектировать искусственный разум таким образом, чтобы тот придерживался тех же ценностей, что и человек.

Так робот точно не сможет привести мир к апокалипсису, потому что будет знать, что это навредит человечеству.

Развитие интернета

6. Ренни Глисон: история страницы 404

О чем лекция

Лекция о том, какие эмоции испытывал человек, попадая на страницу404 — словно он столкнулся с неудачей. Это давило на пользователей и пугало их. Затем веб-дизайнеры придумали размещать на этой странице что-нибудь, чтобы она выглядела дружелюбнее и забавнее.

В качестве первого примера он показывает страницу404 с сайта про экстремальный спорт — там показано видео, где байкер врезается в ограду и падает. По словам Ренни Глисона, именно таковы ощущения человека, который видит ошибку без каких-либо объяснений.

Поэтому важно как-то разрядить обстановку или хотя бы дать ссылку на главную страницу — так вы повысите шансы, что пользователь не закроет вкладку.

7. Маргарет Гулд Стюарт: как сайты-гиганты работают для вас и еще миллиарда человек

О чем лекция

Маргарет Гулд Стюарт рассказывает о пользовательском опыте, в котором важно разбираться как дизайнерам, так и разработчикам. В лекции приведены примеры, которые могут показаться незначительными, но играют важную роль: изменение системы рейтингов или маленькой кнопки, которую ежедневно видит миллиард людей.

Она говорит о том, как много времени потребовалось, чтобы перерисовать кнопку «Лайк» в Facebook, и почему это было так важно. Но речь идет не только о дизайне, но и о функциях, которые позволяют снизить нагрузку на персонал и улучшить жизнь пользователям. Например, возможность попросить друга удалить фотографию с вами по какой-то из причин.

Все выступление она доносит мысль о том, что нужно ориентироваться на конечного пользователя, чтобы добиться успеха.

8. Джимми Уэйлс рассказывает о рождении «Википедии»

О чем лекция

Такие проекты, как «Википедия», показывают нам, что задумка очень и очень важна, чтобы добиться успеха. Но без хорошей реализации даже гениальная идея быстро сдуется, так и не завоевав аудиторию.

Джимми Уэйлс рассказывает, как создавалась «Википедия», и как она поддерживается на плаву. Он говорит, как принимаются решения по поводу правок и почему демократия — не всегда верная парадигма.

Его проект, хоть и всемирно известный (особенно он популярен во время сессии), постоянно подвергается нападкам со стороны общественности и подвержен многочисленным попыткам изменить информацию, которая, по политике «Википедии», должна быть нейтральной.

9. Сергей Брин и Ларри Пейдж о Google

О чем лекция

Основатели Google рассказывают о том, как развивается их компания, какие продукты они выпускают, от чего отказываются и какие решения принимают. Лекция помогает понять, что запустить проект — это только начало, даже если на разработку ушли годы.

Несмотря на то что мы считаем существование Google само собой разумеющимся, его создание и поддержка потребовали очень много финансовых и временных ресурсов. А Сергею Брину и Ларри Пейджу пришлось принять множество смелых и нестандартных решений, чтобы добиться таких высот.

Похожие выступления представителей Google:

10. Тим Бернерс-Ли о следующем поколении сети

О чем лекция

Тим Бернерс-Ли, создатель интернета, выступил с рассказом о том, каким он видит сеть и ее развитие. Ролик был снят в 2009 году, через20 лет после разработки первых версий HTML, HTTP и URL, но он будет полезен и сейчас, чтобы понять, в каком направлении двигаться.

Также Тим делится своими желаниями по поводу развития веба — он хочет, чтобы вся информация была связана (linked data), чтобы к ней легко можно было получить доступ. В целом это осуществилось, потому что сейчас получить какие-то сведения очень просто: ссылки можно найти в поисковиках, на отдельных сайтах или в социальных сетях. Люди постоянно чем-то делятся.

Кроме того, границы между ресурсами стали не такими явными — можно связать аккаунты на разных площадках или авторизоваться с помощью учетной записи на другом сайте.

Обучение

11. Митч Резник: давайте учить детей программировать

О чем лекция

В этом ролике рассказывается о языке программирования Scratch, который можно использовать, чтобы создавать игры, программы, виртуальные открытки и так далее. Митч Резник, создатель языка, говорит о том, как что-то подобное можно использовать в обучении, чтобы мотивировать детей, показывая им явный и ощутимый результат их действий.

Митч Резник объясняет, что дети иначе смотрят на программирование — они могут даже не знать, что такое переменная, но все равно смогут создать игру на Scratch. Он приводит пример про мальчика, который не знал, как добавить в игру очки, но, как только Резник рассказал ему, как создать переменную, юный разработчик уже знал, куда ее внести и какие операции с ней проводить.

12. Томас Суарез: 12-летний разработчик приложений

О чем лекция

Томас Суарез, 12-летний мальчик, рассказывает о своем опыте разработки приложений для iOS. Они довольно простые, но забавные; одно из них прогоняет Джастина Бибера. Томас рассказывает о своем становлении как разработчика, с какими трудностями он столкнулся, чего добился, кем восхищается и куда стремится.

Истории, подобные этой, сильно вдохновляют. Начинаешь верить, что каждый может разрабатывать приложения при должном усердии и стремлении. Кстати, на наших курсах вы будете создавать программы уровня 12-летних детей, так что записывайтесь скорей!

(Шутка! на самом деле задания будут усложняться в течение курса, а дипломную работу даже не все осиливают.)

Заключение

Многие из этих выступлений случились очень давно, но мы все еще не используем то, что на них было представлено:

  • Люди до сих пор покупают дорогие мониторы вместо проектора, камеры и инфракрасного светодиода.
  • Дроны, которые должны разносить почту, разбиваются о здания.
  • Пароли до сих пор придумывают из дат рождения.
  • В школах записывают Pascal в тетрадях и так далее.

Не надо так! Будьте умнее — начните использовать все полученные знания, вместо того чтобы просто их накапливать.

Хочешь получать крутые статьи по программированию?
Подпишись на рассылку Skillbox