Бизнес
#статьи

Свайпы устарели. Что заменит Tinder в ближайшем будущем

Стандартные дейтинг-приложения теряют популярность. Что придёт им на смену?

Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox Media

Одиночество — настоящий бич современного общества. В США и Великобритании от него страдает каждый пятый. В России одинокими себя чувствуют 43% граждан. Такие высокие показатели — следствие перемен, которые произошли в постиндустриальном мире. Мы всё чаще работаем удалённо, легко меняем место жительства в угоду карьере, реже общаемся с друзьями из-за усталости от постоянных микроконтактов со случайными людьми в большом городе.

Один из способов избежать одиночества — найти пару. Но сегодня и это сделать не так-то просто. Раньше люди знакомились через родственников или друзей, в офисе или на концерте. Сейчас такие способы становятся менее доступными, в том числе из-за распространения удалёнки и вынужденной изоляции во время пандемии. На этом фоне популярность набирают дейтинговые сервисы. Так, в четвёртом квартале 2018 года самым популярным приложением для знакомств Tinder пользовались 4,3 млн человек, а уже к концу 2021 года показатель вырос до 10,6 млн. Среди пользователей также увеличивается доля людей старшего возраста.

Фото: drobotdean / Freepik

Однако зумерам свайпы уже поднадоели, пишет Los Angeles Times. Skillbox Media разобрался, какие необычные форматы предлагают пользователям новые сервисы для знакомств и могут ли они потеснить Tinder.


Живые тиктоки вместо инстаграмных** фото

Появившийся в конце 2017 года TikTok молниеносно перевернул мир медиа. Уже в 2018-м он обошёл Facebook**, Instagram* и YouTube по числу ежемесячных скачиваний в США. Крупные соцсети, в том числе российская «ВКонтакте», впоследствии также позволили пользователям публиковать короткие вертикальные видео, чтобы не отстать от TikTok. Дейтинговые приложения тоже не остались в стороне.

Сервис Snack позволяет пользователям размещать в профиле короткие видео вместо фото. Ролики можно загрузить прямо из TikTok. Именно эта соцсеть в 2020 году вдохновила Ким Кэплэн (ранее она возглавляла продуктовую разработку и маркетинг в другом дейтинговом приложении Plenty of Fish) создать собственный сервис. Кэплэн наткнулась на ролик, где девушка рассказывала о себе, а в описании стоял хештег #single (в поиске). Предпринимательница поспешила занять свободную нишу.

Snack доступен только для молодых пользователей в возрасте от 18 до 35 лет. Он всячески стремится подчеркнуть свою непохожесть на Tinder. Например, сервис отказался от биографий и свайпов, заменив их хештегами и лайками. Если провести по экрану влево или вправо, приложение выдаст сообщение «Свайпы уже давно устарели». Эта стратегия сработала. Согласно данным Data.ai (ранее App Annie), уже в конце 2021 года Snack занял десятое место по числу скачиваний в США — отличный результат для нишевого проекта. Однако для российских пользователей App Store и Google Play сервис пока недоступен.

Другой сервис, который сделал ставку на видео, — южнокорейская чат-рулетка Azar. В 2021 году она стала третьей в мире по выручке от покупок внутри приложения. Azar — не типичный дейтинговый сервис. По словам разработчиков, его нужно использовать в том числе для того, чтобы находить друзей, знакомиться с интересными людьми вне зависимости от возраста, гендера, образования или места жительства. Сломать лингвистические барьеры помогает встроенный API Google Translate, который при необходимости автоматически переводит сообщения. В феврале 2021 года Azar за 1,7 млрд долларов приобрела Match Group — владелец Tinder. Благодаря этой покупке Match Group надеется занять более прочные позиции на азиатских рынках.

Любовь с первого звука

Некоторые дейтинговые платформы предлагают пользователям знакомиться с помощью голоса. Например, основной инструмент российского сервиса Vox — аудиовизитки. Если два пользователя одинаково оценили одно из голосовых сообщений, происходит мэтч (совпадение). Тогда людям открываются фото друг друга и чат, который действует 24 часа, а потом сгорает. В 2021 году Vox стал одним из проектов, в которые фонд VK My.Games вложил 3 млн долларов.

Фото: nakaridore / Freepik

Американский стартап Heart to Heart также предлагает делиться аудио, но механика в приложении иная. Каждый пользователь может опубликовать историю, связанную с какой-то из фотографий на его смартфоне, или задать аудитории вопрос. Другие — реагируют на рассказ и отвечают голосовыми сообщениями. По словам создателей сервиса, это позволяет лучше узнать человека, прежде чем завязать с ним романтические или дружеские отношения.

Знакомства по мемам

Приложение Schmooze, так же как и Snack, ориентируется на молодую аудиторию. Сервис предлагает новым пользователям оценить несколько мемов, чтобы понять, какой юмор им нравится. Затем он мэтчит человека с теми, кто смеётся над похожими шутками.

Создательница Schmooze Видья Мадхаван считает, что мемы — естественный способ общения для зумеров, он помогает растопить лёд при первом же контакте. Проект запустили в апреле 2021 года. Сейчас у него более 300 тысяч активных пользователей. В июне 2021-го Schmooze привлёк 270 млн долларов от Ulu Ventures, Lightspeed Venture Partners, Graph Ventures и Centre Street Partners.

Приложение пока недоступно в App Store и Google Play для российского региона, зато в России есть аналог под названием MemeDate. Концепция та же, причём россиянин выпустил бета-версию даже раньше зарубежных конкурентов. Но его сервис до сих пор находится на стадии бета-тестирования.

Привлекательность превыше всего

Большинство нишевых дейтинг-стартапов ищут способы сместить фокус с внешности пользователей, но у iris другая концепция. Сервис сконцентрировался на первом впечатлении о человеке. Создатели приложения говорят, что восстанавливают естественный порядок событий при знакомстве. Всё начинается с физического влечения, а не с анализа сведений об интересах или месте работы визави.

Новичкам предлагают оценить несколько стоковых фотографий. Это помогает алгоритму понять, какие черты лица или внешние особенности нравятся пользователям. Затем искусственный интеллект подбирает потенциальные мэтчи в непосредственной близости от человека либо по всему миру. Если два пользователя из разных городов или даже стран познакомились в приложении и влюбились друг в друга, то iris обещает оплатить одному из них билет на самолёт, чтобы они смогли встретиться.

Какие ещё сервисы существуют

Фантазия основателей дейтинговых платформ не знает границ. В мире есть сервисы для знакомства с клоунами, с теми, кто любит наряжаться в костюмы животных, с теми, у кого есть аллергия или герпес. С ковбоями и моряками, любителями острых соусов, фанатами Дональда Трампа. Существуют даже приложения, которые подбирают партнёра по фото его холодильника или домашнего питомца.

Что ждёт дейтинговые платформы в будущем

Дейтинговые сервисы новой волны делают акцент на том, чтобы дать пользователям познакомиться поближе, сделать общение более интимным. Они не пытаются стимулировать бездумные свайпы, утомившие потребителей. Так, когда в Hinge (входит в Match Group) в 2017 году убрали функцию свайпов, его аудитория выросла на 400%.

Отдельный тренд в рамках этого направления — скрывать часть информации о клиенте приложения, рассказали Skillbox Media в Social Discovery Ventures. Например, приложение Jigsaw помещает на фотографию пользователя пазл. Он постепенно исчезает по мере того, как собеседники общаются. Похожую механику применяют S’more и SwoonMe, где фото размывается или заменяется на рисованный аватар. В России, однако, такие сервисы пока не очень популярны. Тройка лидеров в нашей стране классическая: Tinder, Badoo, «Мамба».

Фото: cottonbro / Pexels

По словам экспертов Social Discovery Ventures, Tinder в обозримом будущем останется крупнейшим дейтинговым приложением в мире. Также продолжат активно развиваться Bumble (принадлежит Badoo), где первыми общение начинают женщины, и Hinge, который стремится сделать процесс онлайн-знакомства более осознанным. Эксперты отдельно отметили перспективы искусственного интеллекта:

«Совсем не обязательно, что другой человек станет хорошим другом или партнёром. Возможно, эту роль гораздо лучше выполнит персонаж, наделённый ИИ».

Social Discovery Ventures

Глава одного из старейших российских дейтинговых сервисов «Мамба» Андрей Бронецкий в интервью РБК рассказал о растущей роли технологий для компаний из этого сектора.

«Общество меняется. Раньше в 25 лет уже пытались завести семью. Сегодня скорее ищут интересного человека, чтобы общаться с ним, проводить вместе время, — прокомментировал Бронецкий. — Несмотря на то что на рынке много игроков и предложений, одиночества в обществе меньше не становится. Есть даже ощущение, что, наоборот, люди становятся всё более одинокими. Поэтому рынку знакомств ещё есть чем заниматься и какие проблемы решать».

«Если „Яндекс“ научит Алису долго и связно разговаривать с людьми и дарить им эмпатию, наступит не лучшее время для сайтов знакомств».

Андрей Бронецкий

Эксперт добавил, что, вероятно, «в будущем люди будут знакомиться в метавселенной». Крупные сервисы, например Match, уже задумываются о внедрении VR-технологии. А такие приложения, как Planet Theta или Cheerio, специально разрабатываются для работы в метавселенных.

Тем не менее сложности у классических дейтинговых приложений уже начались. И они связаны не с технологиями, а с переменами в обществе. Условные Tinder или Pure ориентированы на долгосрочные отношения или поиск партнёра на одну ночь. Но зумерам неинтересно создавать семью, да и секс у них не в приоритете. Им гораздо важнее найти приятного собеседника.

Эту проблему пытаются решить отдельные проекты — например, waka. Сервис помогает искать новых друзей и не фокусируется на романтических отношениях. В waka активно применяют геймификацию: чтобы найти свой мэтч, пользователям нужно проходить тесты на психологическую совместимость или оценивать мемы. В приложении регулярно появляются новые игровые комнаты с заданиями — это позволяет удерживать аудиторию. В будущем сервисы, подобные waka, могут оттеснить сегодняшних лидеров рынка, если те не смогут трансформироваться и изменить позиционирование.


* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».

Учитесь и пробуйте новое — бесплатно

Выберите курс Skillbox с бесплатным доступом:

Смотреть все
Научитесь: Искусство быть вместе. Большой практический курс о партнёрских отношениях Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована