Бизнес
#статьи

Корпоративные дипфейки: как американский EY имитирует сотрудников в деловом общении

ИИ может сделать деловое общение более личным, но эксперты смотрят на перспективы технологии со скепсисом.

Polina Vari для Skillbox Media

Недавно мы рассказывали о том, как с помощью дипфейков можно обмануть или унизить человека, а также о том, как от этого можно защититься. Дипфейки могут быть вредоносными, однако сама по себе эта технология не является злом и приносит людям гораздо больше пользы, чем вреда. В этом году сотрудники американской компании EY (Ernst & Young) начали тестировать возможности использования дипфейков в деловой коммуникации для того, чтобы сделать её более личной и доверительной. Пересказываем статью журналиста Тома Саймонайта из американского журнала Wired, посвящённую этой истории.


Дипфейки: от порнографии до бизнес-переписки

Технология дипфейков позволяет создавать поддельные видео высокой степени правдоподобности. Чаще всего она используется, когда нужно изменить или сконструировать лицо человека в кадре.

У дипфейков забавная история. Технология появилась в 2017 году — анонимные умельцы в интернете создавали с её помощью порновидео с участием голливудских звёзд. Однако очень быстро ей нашлось множество применений в коммерческой сфере.

Сегодня, рассказывает Саймонайт, эта технология используется при создании стоковых фотографий для демонстрации новых коллекций одежды и в кино. А компания NVIDIA недавно призналась, что в одном из выступлений её гендиректора Дженсена Хуанга на самом деле на небольшой отрезок времени подменял дипфейковый клон.

Пандемия серьёзно ограничила возможности бизнес-общения. «Гольф и деловые обеды — дело либо сложное, либо невозможное, а звонки в Zoom и PDF-файлы — это обычное дело», — пишет Саймонайт.

Коммуникация через интернет — лишь бледная тень живого разговора. Зачастую оно слишком быстро утомляет своим однообразием, а если речь идёт о деловых переговорах, то не даёт представителям компаний в полной мере использовать своё обаяние. Однако в EY придумали, как эффективно украсить деловое общение с помощью дипфейков.

Как работает цифровой аватар сотрудников EY

Сотрудники компании добавляют в свои электронные письма или цифровые презентации небольшие дипфейк-видео с собственным участием.

«Мы используем такие видео, чтобы выделиться на фоне конкурентов, чтобы тот, кто получает письмо, видел, кто с ним общается», — рассказывает сотрудник EY Джаред Ридер, отвечающий за внедрение этой технологии. Он сравнивает эффект таких роликов с эффектом щенка, который появляется в кадре при видеозвонке, — общение становится более тёплым.

Технологию создания дипфейков, которую используют в EY, разработал лондонский стартап Synthesia. Чтобы получить возможность делать такие видео, сотруднику нужно около 40 минут читать специально подготовленный сценарий перед камерой.

После этого искусственный интеллект сможет создавать правдоподобные видео самостоятельно, для этого понадобится лишь ввести текст. Фон можно подобрать любой. Руководство компании рекомендует использовать что-то естественное — например, комнату или офис.

Технология позволяет переводить видео на другой язык. В одном из случаев, о которых пишет Саймонайт, сотрудник EY общался таким образом со своим японским партнёром, и тот остался вполне доволен.

Другие компании, например британское международное пиар-агентство WPP, используют технологию Synthesia для того, чтобы передавать внутренние видеосообщения сотрудникам, разговаривающим на разных языках.

Компания не хочет называть такие ролики дипфейками — это понятие имеет негативные коннотации. Вместо него сотрудники EY используют термин «личность виртуальной реальности», или ARI (artificial reality identity).

ARI создаются только с согласия сотрудника. Для того чтобы не вводить партнёров в заблуждение, дипфейк сразу предупреждает, что видео не настоящее.

Смогут ли дипфейки изменить бизнес-коммуникацию

Саймонайт отмечает, что новизна такой технологии может оказаться очень недолговечной.

Журналист расспросил о будущем дипфейков в деловой коммуникации Аниту Вулли — профессора по организационной психологии Университета Карнеги — Меллона. Она исследует роль видеозвонков в деловом общении и нашла много доказательств того, что такой способ общения переоценён: визуальная составляющая может отвлекать людей от решения настоящих проблем.

По словам Вулли, ARI могут привлекать внимание, но при этом для многих смотрятся странно, а грань между ощущением теплоты настоящего общения и жутковатостью очень эфемерна.

Джаред Ридер из EY тоже рассказал, что столкнулся с некоторым неприятием технологии среди коллег. По его словам, многие опасаются того, что дипфейки в конечном счёте совсем обесценят человеческий фактор в их работе. Однако он убеждён, что цифровые аватары будут лишь сближать людей, — потому что нет ничего более естественного, чем вместо текста сказать «привет, как дела?» собственной (ну, почти собственной) головой.


Жизнь можно сделать лучше!
Освойте востребованную профессию, зарабатывайте больше и получайте от работы удовольствие.
Каталог возможностей
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована