Бизнес
#статьи

Активные инвесторы атакуют. Как осадить их и быстро увеличить прибыль

Эксперты консалтинговой компании Kearney объясняют, как сохранить контроль над собственным стартапом, если тот стал мишенью инвесторов-активистов.

Teddy / Rawpixel/ Pop Paul-Catalin / Shutterstock / Annie для Skillbox Media

Если ваша компания — потенциальная мишень инвесторов-активистов, то медлить нельзя. Оглянуться не успеете, а они уже влияют на ваш менеджмент, пользуясь правами акционеров.

От таких инвесторов не отмахнуться простым словом «нет». Хлопнете дверью перед их носом, а они начнут в неё стучаться. И будут делать это всё громче и чаще — особенно теперь, когда бизнес оправляется от удара пандемии. В общем, на эффективную стратегию защиты такое явно не тянет.

Одни активисты — типичные рейдеры, оптимизирующие активы за счёт вашей компании. Другие — подлинные инвесторы, которые не раз спасали умирающий бизнес и буквально разводили тучи руками. Такие понимают, когда продавать погашаемые акции (redeemable assets), а когда достаточно избавиться от служебных самолётов.

И с теми и с другими тактика отрицания и отказов не работает. Активные инвесторы должны видеть, что компания следует своему плану и преуспевает. Что и сотрудники, и сообщество уверены в ней. А заручиться такой уверенностью руководству помогает комплексный план стратегического и инвестиционного развития — понятный и надёжный.

Что делать, если нагрянули инвесторы-активисты

Честно ответьте себе и своим инвесторам: возможно ли, что подобный интерес спровоцировали вы сами? Не звоночек ли это, что акционерная стоимость компании растёт слишком медленно и пришло время быстро и решительно развиваться?

Активные инвесторы тщательно изучили ваш бизнес, прежде чем с вами связаться. Поставьте себя на их место, начните думать как они и разработайте подробный план с амбициозными целями. Сфокусируйтесь на повышении акционерной стоимости, а не на увеличении вознаграждений сотрудникам (за перспективность или прежние заслуги).

Придумать план преобразований нужно быстро. Но не абы какой, а конкретный, агрессивный и всесторонний, который переплюнет план инвестора-активиста и заставит вашу команду чувствовать столь же сильный дискомфорт. Зачем? Наш опыт показывает, что разовые комплексные подходы в три раза эффективнее последовательных.

Инвесторы-активисты действуют без проволочек и привыкли быстро добиваться результатов. Поступайте так же: ускорьте выполнение плана, чтобы за первые 18 месяцев удалось достичь 80% намеченных целей.

Активистов больше заботит перестройка активов и пассивов, а не сохранение корпоративной культуры. Зачастую именно оргкультуру они винят в бедах компании. Вот почему менеджмент должен смелее устранять все расходы, которые напрямую не влияют на клиентов, — как это и делают активисты. Этот шаг освободит средства, которые тоже можно вложить в преобразования.

Инвесторы-активисты (и частные инвестиционные фирмы) умеют работать с текущими активами компании:

  • снижают издержки на обслуживание бизнес-процессов (переводят подходящие на аутсорс);
  • находят новых партнёров;
  • пересматривают условия контрактов и договоров аренды;
  • избавляются от материальных активов (здания, оборудование);
  • автоматизируют производственные процессы, документооборот.

Так активные инвесторы переводят работу на менее затратные рельсы и получают новые источники дохода. Действуйте аналогично.

Чтобы расширить бизнес и не затеряться среди конкурентов, ищите новых партнёров и сторонников, не отбрасывайте даже самые неочевидные союзы. Так можно расширить охват бизнеса и повысить его отдачу.

Активный инвестор обещает акционерам светлое будущее. Берите с него пример. Держите стейкхолдеров в курсе изменений и вовремя корректируйте их ожидания. Укрепляйте свою стратегию при любой возможности и регулярно рассказывайте сообществу об успехах — на понятном языке и с конкретикой.

Например:

  • В первом квартале объявите, что внедряете план сокращения затрат, который принесёт первые плоды через 60 дней.
    Представьте конкретную и выполнимую программу. Можно даже сознательно занизить вполне реалистичные показатели.
  • Во втором квартале сфокусируйтесь на достижении цели.
  • В третьем — объясните, как сократили затраты: какие решения нашли, испытали и внедрили.
  • В четвёртом квартале порадуйте «наблюдателей» превышением целевых показателей.

Время играет против компаний, ставших мишенью активных инвесторов. Сегодня они вежливо стучат в двери, а завтра вернутся с тараном. Если вы не готовы взять под контроль своё будущее, найдётся много активистов, которые сделают это за вас.


Нейросети для работы и творчества!
Хотите разобраться, как их использовать? Смотрите конференцию: четыре топ-эксперта, кейсы и практика. Онлайн, бесплатно. Кликните для подробностей.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована