«Заходи, если смелый»: как прошла вторая офлайн-защита проектов GameBox
Напугали даже продакшен. Студенты Skillbox презентовали игры в жанре «хоррор» на открытой защите GameBox. Делимся «ужасающими» подробностями 😱


Иллюстрация: The Shard / Checkmate Thee / Aurora / Colowgee для Skillbox Media
В декабре 2024 года семь команд геймдев-студии встретились в лектории Skillbox, чтобы вживую презентовать свои игры перед экспертами и гостями. Это была вторая в истории открытая защита игровых проектов GameBox. Презентации хоррор-игр в офлайне увидели около 80 человек, а трансляцию мероприятия посмотрели более 2500 пользователей.
А ещё сразу две команды этой защиты стали бронзовыми призёрами международного геймджема Game Off 2024 с играми I Checkmate Thee и Aurora!
В этой статье говорим о второй защите GameBox, показываем впечатляющие трейлеры хоррор-игр, делимся комментариями экспертов, участников и гостей офлайн-защиты.
Код мероприятия — 777: чем запомнилась вторая офлайн-защита
7 декабря прошлого года состоялась защита проектов от семи команд GameBox, которая собрала в лектории Skillbox более 70 зрителей. Три семёрки стали негласным символом самого таинственного мероприятия 2024 года. «Совпадение? Не думаю» 👻
Участники презентовали игры в жанре «хоррор», на создание которых у них был всего месяц!
Встречу вели геймдизайнер и комьюнити-менеджер GameBox Алексей Барцев и автор курсов по 3D-моделированию и тимлид GameBox Дина Левтерева. Дина поддерживала участников команд в зрительном зале, а Алексей — вместе с экспертами и выступающими — находился на импровизированной сцене лектория.

Фото: Skillbox

Изображение: Skillbox
Игры команд оценивали три эксперта игровой индустрии:
- Александр Егоров — Head of Media & Indie, VK Play;
- Анна Агафонова — технический аниматор-риггер, студия DragonFly (проект Fortnite);
- Анастасия Нарская — 2D-художник, студия Crazy Panda.

Фото: Skillbox

Фото: Skillbox
Кстати, в участие Александра Егорова зрители трансляции не верили до последнего!

Скриншот: Skillbox
Какое было задание
Этот практикум стал особенным: параллельно с GameBox команды участвовали ещё и в международном геймджеме Game Off 2024 с темой «Тайны». Он также длился месяц.
Из-за двух наложившихся друг на друга мероприятий перед геймдев-специалистами стояла непростая задача: учесть сразу два требования в своих проектах — жанр «Хоррор» и тему «Тайны».
По словам ведущего Алексея Барцева, за очень короткий срок участникам удалось не только разработать достойные игры, но и создать к ним увлекательные трейлеры.
«В итоге мы увидели потрясающие результаты, даже продакшен был впечатлён и напуган трейлерами наших студентов», — поделились организаторы открытой защиты.
Как проходила защита
На выступление каждой команде отводилось до 25 минут. После презентации проектов приглашённые эксперты давали комментарии и оценивали игры по трём критериям:
- соответствие техническому заданию (попадание в жанр),
- геймплей (общее впечатление от игры, увлекательность),
- визуальная составляющая (совокупность визуального оформления и нарратива игры).
Гости мероприятия также задавали выступающим интересующие вопросы. А один из зрителей попросил разработчика поделиться с ним чит-кодом, чтобы «пройти уже игру до конца», чем очень повеселил участников защиты.
В зале лектория присутствовали наставники команд — они дали обратную связь на проекты своих подопечных, поздравили с защитой и даже подготовили студентам подарки 🎉

Фото: Skillbox

Фото: Skillbox

Фото: Skillbox

Фото: Skillbox

Фото: Skillbox

Фото: Skillbox

Фото: Skillbox

Фото: Skillbox

Фото: Skillbox
Интересно, что среди зрителей открытой защиты были представители команд, которые продолжают работать над проектами и после прохождения практик в GameBox. Они постоянно участвуют в хакатонах и джемах и занимают призовые места.
Например, в 2024 году команда Low Battery Games создала игру-головоломку и победила с ней в конкурсе от VK Play, а команда «Меньше, чем три» заняла первое место в основной номинации на хакатоне «Синеус» и выиграла 600 000 рублей!
Трансляцию всего мероприятия можно посмотреть по ссылке 👀
Показываем хоррор-игры участников и делимся результатами геймджема
Из семи представленных на защите проектов особое внимание жюри и зрителей привлекли хоррор-игры The Shard, Aurora и I Checkmate Thee. Поговорим о них подробнее.
✨ The Shard
Хоррор-игра The Shard основана на реальных событиях. Её действия разворачиваются в жутком доме, полном опасности и тайн.
По сюжету главная героиня просыпается в подвале, после чего начинается самое интересное — она пытается найти и спасти своего ребёнка. Чтобы достичь цели, героиня вынуждена передвигаться по опасному дому, избегая преследований монстра.
Для этого она использует осколок зеркала, который помогает вовремя заметить монстра. Однако ей не следует делать резких движений — в любой момент её может выдать звук колокольчика.
По словам разработчиков, главными особенностями игры стали:
- использование механики «осколок зеркала»;
- использование механики «колокольчик»;
- реальные события, на основе которых создавалась игра.

Фото: Skillbox

Изображение: Skillbox
Во время защиты проекта представитель команды сделал акцент на том, что озвучивала игру не нейросеть, а живые люди — разработчики команды.
Это решение поддержал эксперт Александр Егоров: «Вы указали, что голоса не сгенерированы нейросетью, и правильно сделали. Это новый тренд, который выгодно выделяет ваш проект».
Эксперты также сошлись во мнении, что использование колокольчика в игре ничем не было обусловлено. «На мой взгляд, колокольчик — это придуманная условность, чтобы сделать геймплей лучше. А вот с осколком вы круто придумали. Зеркала часто используются в тактических шутерах, чтобы подглядывать за врагом», — отметил Александр Егоров.
Его поддержала Анастасия Нарская: «Я прошла игру до конца и тоже не поняла, зачем нужен колокольчик. А вообще, в игру нарративно заложена очень интересная история, но с точки зрения визуала она раскрыта не полностью. Понимаю, что времени было мало, но на будущее я бы порекомендовала доработать локации — сделать их менее однообразными».
Анне Агафоновой в игре не хватило пояснений: почему героиня ищет ребёнка и почему ей нужно куда-то идти. Анна также посоветовала участникам команды добавить в геймплей детализацию и сделать локации более разнообразными — чтобы в комнатах были не только коробки, но и другие объекты.
Большую поддержку команде и выступающему разработчику оказали ведущие мероприятия. Алексей Барцев отметил лаконичность питча во время защиты проекта, а Дина Левтерева в прямом эфире надела футболку с логотипом команды!
Играть в The Shard✨ Aurora
Aurora предлагает игрокам поразмышлять на одну из самых тяжёлых тем — тему смерти близкого человека.
По сюжету главная героиня едет в деревню, чтобы навестить бабушку. Раньше они были очень близки, но Аврора не видела бабушку уже несколько лет. Прибыв в дом, героиня обнаруживает, что бабушка умерла за несколько дней до её приезда. Дух бабушки, лишённой последнего разговора с внучкой, не может успокоиться. А дом, впитавший в себя обиду, гнев и печаль своей хозяйки, меняется до неузнаваемости.
Теперь Аврора стоит перед серьёзным психологическим выбором: оставить всё как есть и попробовать сбежать из страшного дома или научиться отпускать и поговорить с духом бабушки, успокоив его.
Игра предлагает две тактические цели и, в зависимости от выбора игрока, имеет две концовки.
Эксперты высоко оценили задумку и геймплей проекта.

Фото: Skillbox

Изображение: Skillbox
Анастасии Нарской и Анне Агафоновой понравилась визуальная часть хоррор-квеста: анимация и стилистика прорисовки. Они отметили, что в игре очень много деталей и отсылок, которые хорошо работают на ностальгию и отвечают задачам выбранного сеттинга.
Анастасия Нарская дала ряд рекомендаций разработчикам: «Я бы усилила анимационною часть игры. Например, добавила бы мигание звёзд, чтобы ещё больше погрузить игроков в атмосферу происходящего. А вообще, игра получилась очень красивой. Единственное, визуально выбивала стилистика отрисовки главной героини. Сложилось впечатление, что Аврора — персонаж совсем из другой игры».
Александру Егорову отрисовка героини также показалась чуждой. А в остальном эксперт дал игре положительную оценку.
Кроме этого, Александр поднял вопрос масштабирования проекта и отметил, что для этой цели игра нуждается в доработке по нарративу и задумке. «Фундаментально очень жаль, что вы не планируете развивать продукт. Я бы, наверное, поиграл в полную версию и купил игру», — поделился эксперт.
Отметим, что после публикации игра собрала множество положительных отзывов.
Играть в Aurora✨ I Checkmate Thee
События игры со сложным названием I Checkmate Thee, что в переводе с английского означает «Я ставлю тебе мат», разворачиваются на шахматной доске.
Игрок действует от лица только одной фигуры — короля — и сражается против всей остальной доски. Его цель — пройти до противоположного края, победив в схватке с фигурами, которыми управляет таинственная рука. Сделать это он может двумя разными способами: идя наобум или собирая записки, которые помогут ему разобраться в сюжете. Отсюда — две альтернативные концовки.

Фото: Skillbox

Скриншот: Skillbox
Интересно, что во время прохождения I Checkmate Thee игрок не видит всю доску. Свет падает только на несколько клеток вперёд, что делает появление фигур-врагов ужасающе неожиданным.
По мнению Анастасии Нарской, такой эффект отвечает тематике хоррор-игр, но в то же время не даёт игроку возможности продумать свои действия.
Похожее мнение выразила Анна Агафонова: «Я не особо разбираюсь в шахматах, поэтому мне не хватило вида на доску сверху. Думаю, полезно было бы дать подсказку. Например, показывать, где в определённый момент находится сам игрок».
Что касается визуальной части, эксперты высоко оценили высокодетальную 3D-графику и использование света и теней. Основные рекомендации коснулись точечных изменений в дизайне: доработки текстур, принципа свечения фигур и прочего.
Александр Егоров затронул вопрос коммерциализации продукта и предложил разработчикам подумать над прогрессией игрока. «У меня фидбэк такой: вам хочется пожелать удачи, но развитие проекта требует тщательной проработки», — подытожил эксперт.
Отметим, что на защите игры I Checkmate Thee присутствовали почти все участники команды. А один из разработчиков даже прилетел из Узбекистана, чтобы встретиться с командой вживую!
Играть в I Checkmate TheeИгры всех участников открытой защиты можно скачать здесь.
Международный геймджем Game Off 2024
Как мы говорили ранее, параллельно с практикумом от GameBox команды второй открытой защиты принимали участие в международном геймджеме Game Off 2024.
Его результаты были объявлены в январе 2025 года, и сразу четыре команды GameBox заняли в нём почётные места!
В тройку финалистов вошли команды с играми I Checkmate Thee и Aurora — они разделили бронзу 💥
А на 11-м и 12-м месте оказались команды GameBox с играми Bloody Delicious и Hellustration — их трейлеры можете посмотреть ниже.
На минуточку, в геймджеме Game Off 2024 приняли участие более 500 игр от участников со всего мира!
Делимся впечатлениями о защите
Вторая открытая защита GameBox подарила своим участникам много ярких эмоций и ценных возможностей, а также задала высокую планку другим офлайн-мероприятиям.
Отзывы участников и организаторов мероприятия всё скажут сами за себя 💙

Скриншот: Skillbox
— Это был мой первый опыт участия в защите GameBox, и он превзошёл все мои ожидания — как в плане самого мероприятия, так и в плане его организации.
Должна признаться, я ожидала увидеть классическую «формальную» защиту, где все участники лишь изображают заинтересованность. Однако моя картина происходящего начала разрушаться уже при входе в офис Skillbox, который оказался невероятно уютным и атмосферным местом.
Организация мероприятия была на высшем уровне: это было понятное, структурированное событие, располагающее к общению и вовлечённости. Мне хотелось бы отметить чью-то работу отдельно, но, честно говоря, каждый участник проявил себя на высочайшем уровне.
Огромная благодарность визажистам, ведущим, звукооператорам, фотографам и видеооператорам. А также экспертам и всем участникам! Все люди, с кем мне довелось взаимодействовать на этом событии, оказались настоящими профессионалами, и это было заметно. Большое вам спасибо за ваш труд!
Отзыв одной из участниц второй офлайн-защиты GameBox

Дина Левтерева
Автор курсов по 3D-моделированию и тимлид GameBox
— Поначалу было страшно организовывать офлайн-мероприятие: я боялась, что многие не смогут приехать в офис Skillbox в Москве. Но моим сомнениям пришёл «шах и мат», когда я увидела количество заявок на места!
Я обожаю встречаться с ребятами! И офлайн-защита проектов дарит эту замечательную возможность. Обычно мы все сидим за своими компьютерами и общаемся в онлайне. И поэтому так важно видеться вживую, общаться, наслаждаться классным мероприятием, его ламповой атмосферой и теплотой от встреч.
Это мотивирует ребят работать над играми дальше, продолжать обучение. К тому же они проходят важную практику на защитах — тренируют умение питчить свои проекты перед экспертами.
Ребятам хочу передать: «Ничего не бойтесь, всегда идите вперёд! Вы самые лучшие!»
Почему стоит участвовать
Участие в практикуме GameBox — это уникальный шанс для студентов получить опыт разработки игры в команде, пополнить своё портфолио и значительно увеличить шансы на успешное трудоустройство в игровой индустрии.
Практикум является одним из главных продуктов геймдев-студии внутри Skillbox. Он проходит два или три раза в год, а участие в нём могут принять студенты направления «Игры» и студенты некоторых курсов направления «Кино и Музыка».
Чтобы попасть на практикум и впоследствии выйти на защиту проектов, пользователи проходят отбор и выполняют тестовое задание. После этого организаторы формируют команды, участники которых и будут создавать игры.
Если и вы хотите реализоваться в геймдеве и обрести соратников среди игрового комьюнити — приходите на курсы Skillbox и обязательно присоединяйтесь к GameBox.
Возможно, именно вы станете участником следующей открытой защиты геймдев-проектов 💙
Практикум
GameBox
GameBox — геймдев-студия, в которой ты можешь разработать игру в команде единомышленников. Создавай игры и общайся с геймдизайнерами, аниматорами, 3D- и 2D-художниками и другими специалистами в области GameDev.
Присоединиться к GameBox